Скрипит мотор отопителя.

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем Drinkins, 18 фев 2015.

  1. Drinkins

    Drinkins Живу я здесь

    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г
    Иногда появляется противный скрип при работе климата, обычно на 2-3 палочках скорости вентилятора. Сначала поскрипывает только на кочках, потом начинает скрипеть постоянно. Изменение оборотов в бОльшую или меньшую сторону помогает.
    Вопрос такой: тяжело ли этот мотор извлечь для смазки и есть ли вообще смысл это делать? Слышал, бывают вообще не разборные моторчики, которые только выбросить...
     
  2. Instrumentale

    Instrumentale Завсегдатай

    30 сен 2008
    750
    A6 2.8 quattro 98г
    Добраться до него просто. Откручиваешь 5 болтиков крепления вещевого ящика, он же "бардачок", 3 под крышкой и 2 поглубже в ногах. Отсоединяешь фишки проводки подсветки ног и "бардачка и вот он, виновник торжества. Говорят, что смазка помогает, сам не пробовал, хотя тоже посвистывает, подлец. Снимал "бардачок, для замены крышки, отломал правую петлю. Попробовал посадить на поксипол, отвалилось, плюнул, купил б.у.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. VAAS

    VAAS Завсегдатай

    2 фев 2012
    875
    C5/2.4/BDV/Q/Av/02
    Пару лет назад была такая фигня - свистел моторчик на малых оборотах. Снял, продул, смазал - молчит до сих пор...
     
  4. Рустем_KZN

    Рустем_KZN Участник форума

    28 сен 2008
    499
    Татарстан респ.
    С5 2,4+ГБО была, теперь Патрик 2016, был, теперь 100С4 2.8 quattro
    Аналогичная проблема, но свистит только на холодную.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    908
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    +1 делов на 30 мин не спеша, это не С4:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Schpuntick

    Schpuntick Живу я здесь

    22 июл 2012
    1.075
    A6/C5 2.4Q 98г.
    Старость - не радость. Смазка - это мертвому припарка - засвистит все равно. Да и коллектор наверняка вытерт почти в ноль. Я поставил BOSCH 0 130 111 173. Только вал нужно доработать (1,6 мм, чтоп крыльчатка налезла), где-то была тема по замене:shuffle:
     
  7. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Скрипит часто из-за износа нижней втулки, вся нагрузка веса мотора на неё, вода и пыль тоже и в результате, как правило, люфт в нижней втулке. На ранних этапах износа можно почистить (дунуть ВДшкой) и смазать, на поздних только замена втулки с использованием токаря.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    908
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    Ну тут каждому свое на моем моторе коллектор за 15 лет меньше половины износился, грязи было много смазки не было вообще тут главное вовремя профилактику сделать, а на новый всегда можно поменять, три года полет нормальный и повторюсь это не С4 там бы точно сразу новый поставил бы, уж очень трудоемкий процесс:engineer::moderator:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Schpuntick

    Schpuntick Живу я здесь

    22 июл 2012
    1.075
    A6/C5 2.4Q 98г.
    У меня просто люк с солнечными ячейками. Вентилятор в теплую погоду крутится почти всегда:nod:
     
  10. Drinkins

    Drinkins Живу я здесь

    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г
    В том году он еще не свистел, так что смею надеяться, что на пару лет смазки должно хватить.

    Еще вопрос: чем лучше смазать? Что-то типа Литол-24? Либо у меня есть бутылка отличной хрени под названием Silicon Oil (силиконовое масло) Type-CC, которая не боится ни жара ни холода. Но не знаю, пойдет ли туда жидкая смазка.
     
  11. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    908
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    моторная синька+зеленый кастрол.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Drinkins

    Drinkins Живу я здесь

    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г
    Что за синька? Что за зеленый кастрол? Сорь, я не моторист )
     
  13. DafT

    DafT Участник форума

    28 ноя 2011
    417
    А6/C5 1.8Т AWT 03г
    имеется ввиду вероятно синтетика моторная, что то мне кажется что масло жидкое там банально будет центробежной силой выброшено из зоны трения через пару недель
     
  14. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    908
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    масло моторное синтетическое, Castrol LMX как литол-24:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. 69_Oleg

    69_Oleg Новичок

    26 июл 2013
    93
    Тверская обл.
    Ауди Q7 4L 3.0 BUG
    Стартера тоже рекомендуют смазывать именно моторным маслом маслом. Это не флуд, а наверно констатация факта, что моторное масло вполне подойдет для смазки моторчика отопителя.
     
  16. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    908
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    Да так и мажу уже десятки лет, сердечник втягивающего итд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Drinkins

    Drinkins Живу я здесь

    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г
    Я так и не смазал )) Скрипеть перестало, ну как-то и хрен с ним ))

    На лето буду чистить систему от запаха (воняет при включении кондера), заодно и смажу.
     
  18. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    908
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    Потеплело вот и не скрипит, тоже долго не лез к мотору потом между делом:drunk::) смазал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. NIK 57

    NIK 57 Завсегдатай

    23 авг 2014
    804
    А6/С5 1.8Т 01Г ANB
    Почти на всех своих ауди ремонтировал моторчики отопителей (видно судьба такая),поэтому могу дать несколько советов,может кому пригодится. 1 никогда и не при каких обстоятельствах не сбивайте моторчик с самой крыльчатки вентилятора,зажимая крыльчатку и ударяя по ротору через какой нибудь пробой.Крыльчатку вы не повредите, но обмотка с статором сползёт к коллектору.А при попытке заставить его вернуться обратно ударяя по валу с другой стороны (уже при разобранном моторчике ) ситуация только усугубится,так как к статору поползёт коллектор.Законы физики победить тяжело.Поэтому только нагрев ступицы крыльчатки феном и стягивание её с ротора. 2 втулки (подшипники скольжения) можно подобрать от дрели или другого эл . инструмента.Как то подобрал в магазине для ТАЗов.Обычно изнашивается одна из втулок,вызывая вибрацию вала ротора,что и воспринимается нашим ухом как противный визг или писк. 3.смазывал, по совету друзей,ШРУСовой смазкой растворённой в синтетическом масле для КПП. 4.при сборке надо отрегулировать осевой люфт якоря в корпусе.Отсутствие приведёт к подклиниванию,а увеличенный к шуму при работе.Обычно у меня при примерочной сборке получался чрезмерный люфт.Эту задачу можно решить двумя способами:сдвинуть статор по направлению к месту посадки крыльчатки,при условии отсутствия движения коллектора ( так как именно взаимное расположение статора и коллектора определяет наличие или отсутствие осевого люфта в корпусе) или положить тонкую шайбу ( но только под антифрикционную шайбу. 5.если стёрлись щётки,то их тоже можно подобрать в магазине запчастей. 6.окончательную сборку проводить только после проверки работоспособности,так как зажимные усики на корпусе не предназначены для повторного использования. Если кому поможет,буду рад. Старался применить поменьше техн. слов ,но думаю понятно.А так про разборку моторчиков отчёты есть.Они по устройству одинаковые.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Drinkins

    Drinkins Живу я здесь

    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г
    NIK 57, отличные советы, спасибо! Из всего этого приходилось только менять щетки на всяких девайсах, в том числе просто выпиливал из большого куска графита и доводил надфилем )