Иногда появляется противный скрип при работе климата, обычно на 2-3 палочках скорости вентилятора. Сначала поскрипывает только на кочках, потом начинает скрипеть постоянно. Изменение оборотов в бОльшую или меньшую сторону помогает. Вопрос такой: тяжело ли этот мотор извлечь для смазки и есть ли вообще смысл это делать? Слышал, бывают вообще не разборные моторчики, которые только выбросить...
Добраться до него просто. Откручиваешь 5 болтиков крепления вещевого ящика, он же "бардачок", 3 под крышкой и 2 поглубже в ногах. Отсоединяешь фишки проводки подсветки ног и "бардачка и вот он, виновник торжества. Говорят, что смазка помогает, сам не пробовал, хотя тоже посвистывает, подлец. Снимал "бардачок, для замены крышки, отломал правую петлю. Попробовал посадить на поксипол, отвалилось, плюнул, купил б.у.
Пару лет назад была такая фигня - свистел моторчик на малых оборотах. Снял, продул, смазал - молчит до сих пор...
Старость - не радость. Смазка - это мертвому припарка - засвистит все равно. Да и коллектор наверняка вытерт почти в ноль. Я поставил BOSCH 0 130 111 173. Только вал нужно доработать (1,6 мм, чтоп крыльчатка налезла), где-то была тема по замене
Скрипит часто из-за износа нижней втулки, вся нагрузка веса мотора на неё, вода и пыль тоже и в результате, как правило, люфт в нижней втулке. На ранних этапах износа можно почистить (дунуть ВДшкой) и смазать, на поздних только замена втулки с использованием токаря.
Ну тут каждому свое на моем моторе коллектор за 15 лет меньше половины износился, грязи было много смазки не было вообще тут главное вовремя профилактику сделать, а на новый всегда можно поменять, три года полет нормальный и повторюсь это не С4 там бы точно сразу новый поставил бы, уж очень трудоемкий процесс
В том году он еще не свистел, так что смею надеяться, что на пару лет смазки должно хватить. Еще вопрос: чем лучше смазать? Что-то типа Литол-24? Либо у меня есть бутылка отличной хрени под названием Silicon Oil (силиконовое масло) Type-CC, которая не боится ни жара ни холода. Но не знаю, пойдет ли туда жидкая смазка.
имеется ввиду вероятно синтетика моторная, что то мне кажется что масло жидкое там банально будет центробежной силой выброшено из зоны трения через пару недель
Стартера тоже рекомендуют смазывать именно моторным маслом маслом. Это не флуд, а наверно констатация факта, что моторное масло вполне подойдет для смазки моторчика отопителя.
Я так и не смазал )) Скрипеть перестало, ну как-то и хрен с ним )) На лето буду чистить систему от запаха (воняет при включении кондера), заодно и смажу.
Почти на всех своих ауди ремонтировал моторчики отопителей (видно судьба такая),поэтому могу дать несколько советов,может кому пригодится. 1 никогда и не при каких обстоятельствах не сбивайте моторчик с самой крыльчатки вентилятора,зажимая крыльчатку и ударяя по ротору через какой нибудь пробой.Крыльчатку вы не повредите, но обмотка с статором сползёт к коллектору.А при попытке заставить его вернуться обратно ударяя по валу с другой стороны (уже при разобранном моторчике ) ситуация только усугубится,так как к статору поползёт коллектор.Законы физики победить тяжело.Поэтому только нагрев ступицы крыльчатки феном и стягивание её с ротора. 2 втулки (подшипники скольжения) можно подобрать от дрели или другого эл . инструмента.Как то подобрал в магазине для ТАЗов.Обычно изнашивается одна из втулок,вызывая вибрацию вала ротора,что и воспринимается нашим ухом как противный визг или писк. 3.смазывал, по совету друзей,ШРУСовой смазкой растворённой в синтетическом масле для КПП. 4.при сборке надо отрегулировать осевой люфт якоря в корпусе.Отсутствие приведёт к подклиниванию,а увеличенный к шуму при работе.Обычно у меня при примерочной сборке получался чрезмерный люфт.Эту задачу можно решить двумя способами:сдвинуть статор по направлению к месту посадки крыльчатки,при условии отсутствия движения коллектора ( так как именно взаимное расположение статора и коллектора определяет наличие или отсутствие осевого люфта в корпусе) или положить тонкую шайбу ( но только под антифрикционную шайбу. 5.если стёрлись щётки,то их тоже можно подобрать в магазине запчастей. 6.окончательную сборку проводить только после проверки работоспособности,так как зажимные усики на корпусе не предназначены для повторного использования. Если кому поможет,буду рад. Старался применить поменьше техн. слов ,но думаю понятно.А так про разборку моторчиков отчёты есть.Они по устройству одинаковые.
NIK 57, отличные советы, спасибо! Из всего этого приходилось только менять щетки на всяких девайсах, в том числе просто выпиливал из большого куска графита и доводил надфилем )