Что мы делаем для поиска внеземных форм жизни? Ну, не прямо вот конкретно мы в «Моторе», а вообще — земляне. Мы таращимся в небо через абсурдно дорогие куски стекол, направляем туда все более навороченные сенсоры, до безумия наращиваем вычислительные мощности компьютеров — и все для того, чтобы найти планеты, которые хотя бы в теории могут оказаться обитаемыми. С водой, атмосферой и, желательно, без радиоактивных дождей по четвергам. Мы предполагаем, что в этой обстановке может найтись что-то живое — вкладывая в само понятие жизни сугубо биологический смысл. А потому у нас крайне невелики шансы заметить обитаемый, но неодушевленный мир — заселенный чем-то вроде разумных камней, электролобзиков, шторок для ванной… Или автомобилей Audi. Да, машины из Ингольштадта — существа, за редкими исключениями, бездушные. Но плохо ли это? Немцы выбрали концепцию бесстрастного хай-тека именно тогда, когда механический мир XX века как раз начала накрывать кибернетическая лавина века XXI: персональные компьютеры, айфоны и прочие микроволновки с выходом в интернет. И, возможно, именно сейчас прозорливые ребята из Audi готовятся оседлать следующую надвигающуюся волну. Давайте назовем ее киберчеловечностью. Смотрите. Мы изобретаем роботов, которые все больше походят на животных и людей, заставляем нейросети превращать наши фотографии в полотна художников и, вооружившись гаджетами, выползаем из занавешенных комнат на настоящие улицы. Чтобы ловить вроде и виртуальных, но вроде как и вполне живых покемонов. Вы можете сказать, что все эти рассуждения — не более чем плод моего воспаленного воображения. Вы даже можете увидеть в тех же факторах признаки движения в полностью противоположную сторону. Может быть. Но мне нравится думать, что мы и впрямь на пороге следующего витка — того, когда все потрясающие технологии сегодняшнего и завтрашнего дня начнут оживать. И пока мы окончательно не ушли в околофантастические дебри, давайте поговорим про Audi A5. Тем более что к ней все это относится напрямую. Начать можно хотя бы с того, что внешне она отличается от соседок по модельной линейке не только надписью на крышке багажника! Новый дизайн многие восприняли в штыки — под раздачу попал, в первую очередь, толстолобый капот в «бэ-эм-вэшную» складочку. Согласен, конструкция вышла не самой грациозной в мире, но художникам Audi это можно простить: они только учатся делать что-то отличное от «чистых поверхностей и четких линий», которые рисовали на протяжении вечности. А главное — у A5 изменился взгляд. Кажется, в этих приоткрывшихся фарах теперь есть не только холодная сосредоточенность, но и интерес к происходящему вокруг. Audi стало что-то интересно, понимаете? Снаружи S5 от А5 можно отличить по клыкастому бамперу, двойным перекладинам решетки радиатора и дискам. Подсказкой при виде сзади станет имитация диффузора в бампере. Вот и мне вдруг становится интересно: а может, она и едет как-то не так? В смысле, не как остальные андроиды от Audi, не считая редких RS-исключений? К лешему постепенное наращивание градуса, начинаем сразу с топовой S5 — если где и искать следы жизни, то именно в ней. Вместе с S5 мы выезжаем на щербатый асфальт какого-то португальского серпантина, дожидаемся первого подходящего поворота и в том, как машина его проходит, я чувствую не только исполнительность (к ней, естественно, никаких вопросов), но и вовлеченность. Да ей тут классно! Старт российских продаж намечен на середину октября. Наши купе будут только полноприводными, а выбирать можно будет из двигателей 2.0 TFSI (249 л.с.) и 2.0 TDI (190 л.с.). Третий вариант — 354-сильная Audi S5. В базовой комплектации, помимо прочего, дадут систему drive select, 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы и ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Цены пока не объявлены. За потрясающий держак спасибо генетике платформы MLB Evo — S5 цепляется за асфальт с силой дворового кота, добывшего кольцо «Краковской». Но это предсказуемо, ведь хватка у технически почти идентичной A4/S4 тоже будь здоров. Да и в целом манеры, разумеется, похожи. Магию творят нюансы. На входе купе мягко, но охотно и без задержек ныряет внутрь, а на выходе опциональный спортивный дифференциал на задней оси устраивает сущий праздник. Добавляю газ — и чувствую, как S5 опирается на внешнее заднее колесо, словно готовясь к прыжку. Дожимаю педаль до конца — и купе действительно пуляет вперед, попутно ощутимо докручиваясь внутрь поворота. Старт российских продаж намечен на середину октября. Наши купе будут только полноприводными, а выбирать можно будет из двигателей 2.0 TFSI (249 л.с.) и 2.0 TDI (190 л.с.). Третий вариант — 354-сильная Audi S5. В базовой комплектации, помимо прочего, дадут систему drive select, 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы и ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Цены пока не объявлены. Ага, значит, тут можно было еще быстрее. Ну-ка, где там следующая связка? Тормоз, поворот, зацеп, газ еще до апекса — йес-с-с! А можно еще? Сейчас у вас могло сложиться впечатление, будто в Audi сделали лучшую драйверскую тачку планеты. Это, конечно же, не так. Любой хот-хэтч средней руки на этих же серпантинах окажется куда точнее и азартнее, а что-нибудь вроде BMW M3 или Porsche 911 вообще привезет с собой такие вагоны кайфа, что вы замучаетесь их разгружать. Но и от S5 можно получать натуральное, живое удовольствие — и это дело для Audi столь удивительное, что я беру на себя смелость говорить о нем умышленно громко. Под капотом Audi S5 — трехлитровая «шестерка» с одной турбиной. Мощность — 354 л.с. И традиционный восьмиступенчатый «автомат» Ее стихия — не атака каждого виража так, будто он у вас последний, а езда весьма активная, но на полтона спокойнее. В английском языке есть понятие «flow» — не совсем «поток», а что-то на стыке ритма, гармонии и вдохновения. Вот S5 — как раз про это самое «флоу». Из одного поворота в другой, очень быстро, но в то же время плавно, без истерик — и паззл складывается в единое целое. Ровная, без всплесков, но очень убедительная тяга 354-сильного V6 3.0 TFSI, незаметная работа восьмиступенчатого «автомата», чистейшие тормоза, сравнительно мягкая работа подвески на неровностях — с точки зрения динамики и баланса образ получился потрясающе цельным. Впрочем, инженеры Audi позаботились и о том, чтобы вас там, по ту сторону мониторов, не смыло волной моих восторгов. Для этого они придумали двигателю невкусный, монотонный и непонятно зачем искусственно усиленный голос, который уже через 10 минут езды заставляет включить музыку погромче. Причем сторонний зритель вас не поймет: снаружи S5 звучит приятно и умеет интеллигентно постреливать выхлопом под сброс газа. Второй момент — пустоватый и скудноватый на информацию руль. Да, это родовое проклятие всех современных Audi на свете и быстро ездить он не мешает. Но здесь хочется большего — именно потому, что у машины появился характер. Точнее, даже несколько характеров: простые, не «эсочные» версии A5 тоже хороши, причем каждая по-своему. Бензиновая машина с двухлитровой «четверкой» TFSI мощностью 252 лошадиных сил (не переживайте, в российских ПТС будет написано 249) сразу после S5 кажется немного «овощной», что вполне закономерно. Тут 5,8 секунды до сотни против 4,7 у спортивной версии, расслабленное шасси позволяет себе чуть больше кренов, а чудесный задний дифф не предусмотрен даже за доплату. Но проедешь пару километров — и ловишь себя на мысли, что на самом-то деле все здорово! Интерьеры A4 и A5 — близнецы-братья. Дотошность сборки и качество материалов — запредельное, а вот к эргономике надо привыкать всем, кроме тех, кто пересаживается сюда из другой современной Audi. Но как только привыкаешь — ловишь себя на мысли, что это самое удобное пространство на свете Дефлекторы вентиляции во всю ширину передней панели — прикольная и пока не приевшаяся мода. Кстати, воздухом тут дует не отовсюду. Главное отличие салона S5 от A5 — подпиленный снизу руль Сиденья — шикарные. Профиль, материалы, массаж — все классно. Не хватает только вентиляции Размер багажника – 465 литров, на 10 литров больше, чем у модели предыдущего поколения Удивительно, но минимализм интерьера Audi не сказывается на его функциональности – управлять климатом (да и всеми остальными функциями машины) интуитивно просто и удобно Сзади удобно будет двоим, а третьему – не будет Движок — бодрый и даже в чем-то озорной, скорострельный семиступенчатый «робот» приятно щекочет органы восприятия скорости (хотя временами он все-таки медлит со сбросом двух-трех передач), а благодаря более легкой «морде» такая машина еще живее заныривает в повороты. Волшебных выходов тут нет, зато интерактива на входе побольше. Да и голос у мотора естественнее и чище — это тот редкий случай, когда четыре цилиндра слушать приятнее, чем шесть. S5, конечно, все равно немного спортивнее и злее, но на двухлитровой A5 тоже можно поймать тот самый «флоу» и улыбаться во все лобовое стекло, пока не кончится дорога. А если вспомнить еще и про разницу в цене (между A5 и S5 уходящего поколения сейчас больше миллиона рублей), то получится, что «Эска» — штука для фанатов, а «Ашка» — для всех подряд. И в городе удобна, и на шоссе молодец, и зажечь умеет. Список опциональных радостей — бескрайний. Вот самые любопытные: матричные светодиодные фары, электроусилитель руля с переменной производительностью, регулируемые амортизаторы, шикарная акустика Bang&Olufsen, системы автоматической парковки и удержания в полосе и — самое главное! — сиденья с функцией массажа. Третья грань — А5 с 286-сильным дизелем V6 3.0 TDI. Лихачить по серпантинам ей уже не так интересно: комбинация еще более тяжелого, чем у S5, передка и «гражданской» подвески этому не то чтобы мешает, но и не помогает точно. Зато на автострадах — шик! Неисчерпаемая тяга (620 Нм против 500 у «Эски»), великолепное взаимопонмание с трансмиссией (здесь снова классический «автомат»), а главное — полнейшая тишина. То есть, A5 автомобиль в принципе негромкий и интеллигентный, но с трехлитровым дизелем он становится совсем тихоней. На холостых оборотах двигатель начисто лишен вибраций и тарахтения, да и ближе к красной зоне его звук остается где-то на дальних границах восприятия. Клянусь, даже шины и «аэродинамику» тут слышно меньше! Жаль только, что в России такие машины продаваться не будут — ценник наверняка оказался бы неподъемным. Смиримся, так и быть. А вот грядущую пятидверную A5 Sportback с таким же мотором увидеть в салонах все же хочется. Потому что из нее может выйти образцово-показательная машина класса GT. Вот S5 Sportback можно и не выводить на рынок, а такую дизельную модификацию — надо всенепременнейше. Пока же из дизелей нам положена только 190-сильная двухлитровая «четверка» — и это, пожалуй, единственная версия, про которую я не могу сказать теплых слов. Потому что она и вибрирует, и тарахтит, и (на фоне остальных) не тянет. А если ориентироваться на российские цены нового A4, то превосходная 2.0 TFSI будет стоить примерно тех же денег — и вопроса «что брать?» тут, кажется, не возникнет вовсе. Да и с ответом на вопрос «брать ли вообще?» все ясно. Новая A5 — это в первую очередь Audi. У нее дорогой, маниакально проработанный и очень стильный салон. У нее бесконечный список новейших технологических фишек — ну, все эти светодиоды, автопилоты, цифровые приборки, проекционные дисплеи, и так далее, и тому подобное. В общем, все то, о чем вы можете прочитать в тесте любой другой машины с четырьмя кольцами. Но есть и кое-что новое и важное для тех, кто считает Audi скучными. Ребята, кажется, у нее где-то внутри бьется живое сердце. Пока тихо и неуверенно, но бьется. И это, хочется верить, только начало. Михаил Конончук http://motor.ru/articles/2016/09/01/audia5/