Проблемы с приточным вентилятором климата начались зимой. Как и у многих, наверное, он начал поскрипывать. Кое-как добравшись до лопастей я набрызгал туда ВД-40 и проблема, вроде, ушла. Примерно неделю назад скрип появился снова. Ну а сегодня утром вентилятор перестал вращаться совсем. Васек диагност выдал вот такое: 01273 - Приточный вентилятор-V2 003 - механическое повреждение Руки зачесались снять и разобрать всё что смогу и попробовать починить. Погнали. Мне потребовался трубчатый ключ на 8 (все болты бардачка), небольшая плоская отвертка, бензин, графитная смазка и шприц. Для начала нужно снять бардачек. Вытряхиваем из него весь хлам. Отщелкиваем боковую панельку. Держится на трех защелках. Откручиваем один болт. Снизу бардачка откручиваем еще два болта. Открываем бардачек и откручиваем еще три болта. Придерживая бардачек вытаскиваем штекер подсветки. Откладываем бардачек в сторону. В ближайшее время он нам не пригодится. Снимаем небольшой кусок шумки. Держится на двух пластиковых резьбовых гайках. Откручивается рукой. И вот мы добрались до вентилятора. Чтобы его снять никаких болтов откручивать не надо. Просто немного отгибаем защелку вниз и вращаем вместе с корпусом вентилятора в сторону моторного отсека. Вынимаем провод из крючка на корпусе вентилятора и можно спокойно положить эту конструкцию на пол. Правда посыпется гербарий. После этого отключаем штекер тот что побольше, поддев его защелку тонкой плоской отверткой и вуаля. Можно тащить вентилятор домой на профилактические процедуры.
Мой моторчик прокручивался рукой, но с достаточно большим, явно не нормальным, усилием. За саму ось, на которой сидит крыльчатка провернуть вообще не удавалось. Разбираем и пытаемся смазать. Вытаскиваем штекер регулятора и резинку-пыльник. Желательно открутить регулятор, т.к. он будет мешать разборке. В принципе я смог разобрать и собрать всё обратно, не снимая регулятор. Но удобнее будет снять. Держится он на двух маленьких болтиках. Даже не знаю на сколько. Точно меньше чем на 8. У меня такого ключа не нашлось. Пластиковый корпус крепиться к мотору с вентилятором тремя резиновыми защелками, которые нужно вдавить внутрь и по направляющим снять пластик, к которому крепится регулятор. Процесс расстыковки. Вот эта резиновая защелка, которых 3. В расстыкованном виде. Подшипников два. В нижней точке крепления мотора и под крыльчаткой. Думаю, найдете. Смазку я решил сделать такую же, какой я смазываю велосипедную цепь. В маленькую бабайку наливаем немного бензина и добавляем туда обычной графитной смазки. Всё это тщательно перемешиваем до растворения всех комочков. Получаем люлей за то что навоняли в квартире бензином. Консистенция должна быть такая, чтоб раствор можно было набрать в шприц. Не слишком жидко и не йогурт. Наверно, что-то вроде питьевого йогурта.)) Много этой смазки не надо-мне хватило половины шприца. Фишка этой смазки в том, что она за счет текучести проникает в узкие полости. Потом бензин выветривается, а смазка остается на трущихся поверхностях. Вообще можно не заморачиваться с бензином и графиткой, а просто купить готовую смазку для велоцепи. Принцип её действия такой же. Просто у меня уже был бензин и графитка. Я предпочитаю мазать цепь своего вела такой вот баландой)). Набираем смазку в шприц, немного выдавливаем вокруг оси моторчика (там есть небольшое углубление вокруг оси, чтоб налить небольшую лужицу) и вращаем его до посинения))) (я вращал минуту-две), чтоб смазка проникла вдоль оси. Переворачиваем и проводим процедуру с подшипником с другой стороны оси. Там подлезть посложнее-мешает крыльчатка. Но я шприцом дотянулся. Таким образом по очереди то с одной, то с другой стороны я проводил эту процедуру раза 4 или 5. И с каждым разом вращение оси становилось всё легче. В итоге, если крутнуть вентилятор и отпустить, он у меня проворачивался в свободном полете примерно пол оборота. Ну вот в принципе и всё. Собираем всё в обратном порядке. Не претендую на победу в борьбе со скрипом приточного вентилятора. Поживем-увидим. Постараюсь не забывать периодически отписывать как полет. P.S. Несколько предостережений. 1. На одной из лопастей крыльчатки заметил грузик. Видимо балансировка. После установки и включения климы появилась небольшая вибрация по торпеде на больших оборотах обдува. Возможно я потерял несколько грузиков во время переборки. А может самовнушение. Вобщем будьте внимательней. 2. Не советовал бы сразу после смазки ставить в авто вентилятор и включать. Всё-таки бензин и электричество. Надо дать бензину выветриться. С готовыми смазками для велоцепи та же ситуация. Там скорее всего ацетон или что-то подобное. 3. Почти не в тему. Обратил внимание, что петли крышки бардачка идентичны петлям на А4 В6. Думаю, многие знают, что отломить их очень просто. Лично колхозил на предыдущей своей А4 эти сломанные петли. Так что не стоит крышку бардачка нагружать и что-то ставить на нее. Всем удачи в ремонтах своими руками. Буду рад, если этот отчет будет кому-то полезен.
Жень, пока искал как всё это разобрать наткнулся только на отчет по Q5. Всё, кстати, очень похоже. По А6 не натыкался на отчет. Поехали в гараж. Разберем салон на А64F, пожарим шашлык, попьем пивка и сделаем отчет до кучи.))