i Сменная «обувь»: когда переходить на летнюю резину и как сохранить зимнюю?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 11 мар 2014.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.562
    Москва
    А4
    Дважды в году перед автомобилистами встает вопрос: менять резину или еще рано? Сейчас, когда робкое весеннее солнце растопило снег, а температура на термометрах в крупных городах днем перескочила отметку +5ºС, летняя резина перебирается из гаражей в багажники автомобилей. Тем не менее март месяц – коварная пора… Портал Kolesa.Ru подготовил пошаговую инструкцию, которую стоит прочитать до того, как придет пора заехать в шиномонтаж.

    Угадать с погодой


    Хорошо бы придумать дату смены зимней резины на летнюю: вот, например, 21 марта. Все было бы понятно: время пришло – вооружайтесь баллонным ключом и домкратом. В реальности точных календарных сроков не существует. Водителям рекомендуется действовать по погоде. Если вы устанавливаете «липучку» – сильно не торопитесь. Нужно подождать, пока воздух не прогреется до +10ºС. Эта температура оптимальна для смены «зимы» на «лето».

    [​IMG]

    Если же у вас «шипы», все сложнее: сухой асфальт слишком быстро изнашивает прошипованный протектор, поэтому с нужным климатическим моментом придется угадать. Есть еще один вариант – комплект «внесезонки», который можно «обувать» в «переходный» период. Правда, иметь в своем арсенале три комплекта резины для львиной доли российских автомобилистов невиданная роскошь. Эксперты уверены в одном: затягивать с переходом на зимнюю резину куда опаснее, чем наоборот. В первом случае вы можетеза опоздание поплатиться жизнью.

    Горячий сезон

    Угадать по времени – это полдела. Самое интересное начинается потом. Берете в руки рекламный справочник, открываете его на букве «Ш», ищете рубрику «шиномонтаж» и обзваниваете все конторы в округе. Дело в том, что вы не один такой умный, а, значит, подходящего момента ждали еще сотни, если не тысячи, водителей. Кстати, будьте готовы к тому, что цены на «переобувку» в горячий сезон значительно подскочат: так, за шиномонтаж колес 15 радиуса будьте готовы отдать от 500 до 1 000 рублей, за 16-17 колеса цены держатся в пределах 700 – 1 200 рублей. Если у вас паркетник-внедорожник с огромными «катками», то готовьтесь раскошелиться на сумму до 3 000 рублей.

    Впрочем, это не предел – за «ранфлет» возьмут дороже. Инновации требуют жертв. Не стоит забывать, что если оба комплекта резины «обуты» на диски, то поездку к шиномастерам можно отменить и справиться своими силами: в конце концов замена колеса требует минимум умения и максимум силы.

    Кручу-верчу…

    Пришло время рассказать о некоторых хитростях. Перед тем как отправиться в шиномонтаж, внимательно приглядитесь к комплекту «летних» покрышек. Дело в том, что резина изнашивается неравномерно. Как правило, колеса на передней оси стираются быстрее задних, поэтому после зимы целесообразнее вперед ставить резину, которая в прошлом сезоне стояла сзади, и наоборот.

    [​IMG]

    В этот раз определять изношенность придется на глаз, в будущем лучше кинуть в багажник кусочек мела и подписать каждую покрышку: ЗЛ, ЗП, ПЛ, ПП. Если вы к новому сезону решили купить новую резину, то здесь также стоит быть внимательным. Как бы вам этого не хотелось, не приобретайте разные шины на разные оси авто: это небезопасно. Более того, совпадать должны не только размер, конструкция и рисунок протектора, но даже год выпуска и название завода-производителя. Соблюдение этого условия даст гарантию того, что шины будут изнашиваться ровно, если, конечно, на авто все в порядке с развалом-схождением.

    [​IMG]

    Кстати, процедуру перестановки колес необходимо периодически проводить, особенно если вы заметили, что протекторы неестественно стираются. Нельзя забывать и о другом важном факторе: практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО и ОСАГО использование сезонной резины является обязательным пунктом. Если вы в июле попадете в ДТП на шипованных колесах, то со страховыми выплатами придется повозиться.

    В целости и сохранности

    Как правильно хранить сезонную резину? Существует немало действенных рецептов, однако автолюбителям некогда в них вникать, и резина занимает первое попавшееся место – хорошо, если в гараже. Есть и те, кто складывают колеса на балконе или на крыше загородного сарая. Однако мастера шинных дел уверяют, что температура и влажность воздуха в помещении гораздо важнее способа хранения. Чтобы не выкинуть вполне свежую резину, хранить ее нужно в сухом, темном месте при температуре не выше +23ºС. Если резина «пересохнет», то на ней появятся микротрещины, которые приведут к печальным последствиям на дороге.

    [​IMG]

    Колеса предпочтительнее хранить в сборе, накачанными до рабочего состояния. В этом случае их лучше сложить одно на другое, как «блины» в спортзале. «Пустые» покрышки не рекомендуется подвешивать и ставить друг на друга.

    Если вы типичный житель крупного города, где ваша жилая зона строго ограничена пределом небольшой квартиры, лишенной кладовки, и нет гаража, то лучше отдать шины на хранение специалистам – подобные услуги уже предоставляют крупные шинные центры по всей России.

    Вывод

    [​IMG]

    Тривиальная на первый взгляд процедура – смена автомобильной резины – имеет множество подводных камней, напрямую влияющих на безопасность. Желая сэкономить на колесах, можно поплатиться жизнью – примеров, увы, предостаточно. Минимальный набор простых инструкций сохранит не только ваш кошелек (современная хорошая резина недешевое удовольствие), но и здоровье – ваше и ваших близких.

    Автор: Владимир Косогов, фото:Kolesa.Ru

    http://www.kolesa.ru/article/2014/03/08/kogda_perehodit_na_letnyuyu_rezinu_i_kak_sohranit_zimnyuyu
     

    Вложения:

    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      40,5 КБ
      Просмотров:
      98
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. tehnoholodteplo

    tehnoholodteplo Новичок

    21 мар 2014
    4
    B5 1.6 97г.
    Спасибо за статью - не все знал. Учту ньюансы!
     
  3. Gwynnblade-87

    Gwynnblade-87 Живу я здесь

    4 июн 2013
    1.897
    A6/C5 2.8Q 98г.
    плюсую, на С4 стояла липучка, на одном заднем шиповка, в поворот не вписался перевернулся 3 раза, сам дурак ладно, но со мной было 2 пассажира, ни на ком не царапинки, кузов С4-Ингольштадцы спасибо за все
     
  4. ikillall

    ikillall Живу я здесь

    4 окт 2011
    1.319
    A3@1.4T+Хрено1.6
    никакая резина не поможет от дурной головы. Статья средненькая, но и лишней не будет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. alexander_kr

    alexander_kr северянин

    19 фев 2014
    1.200
    VW touareg GP
    Хорошая, ежегодно популярная статья. Но вот я только сомневаюсь что в обзоре цен на шиномонтаж речь шла все же о радиусах колёс! Это же половина диаметра, 15 радиус это блин...уже не гражданские колёса. Или количество людей, считающих что буква R описании РЕЗИНЫ (не дисков!) обозначает радиус, даже в наш беспредельно информационный век, остаётся немаленьким.
     
  6. Самсон29

    Самсон29 Новичок

    17 мар 2014
    55
    А4/B6 1.8T
    Почему ставить разные размеры резины по осям небезопасно?а как же разноширокие диски:uhoh:
     
  7. Самсон29

    Самсон29 Новичок

    17 мар 2014
    55
    А4/B6 1.8T
    у бмв и мерседесов с завода задние покрышки шире