Снимаем КПП(механика) на Ауди 80 В4

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем 6a6ay, 27 окт 2010.

  1. 6a6ay

    6a6ay Новичок

    27 окт 2010
    8
    Ауди-80 В4 2.0 АТВ 1993г.
    Добрый день.
    Стоит задача - снять КПП.
    Открутил всё как указано в литературе, КПП от двигателя отошла, ШРУСы в стороны отвел, глушитель отодвинул и т.д..
    Но! КПП не снимается, не хватает места, чтобы вынуть первичный вал из двигателя. Коробка упирается задней частью в кузов и не снимается.
    Давить КПП вниз? Не погну ли первичный вал???
    Если у кого-то была похожая проблема, подскажите, пожалуйста.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. SenjaS

    SenjaS Bad e-mail

    25 авг 2009
    269
    Audi 80 1.6TD
    а разве та 4асть куда упирается в кузов не открутивается, на Б3 на 4х болтах перегоротка снимается...
     
  3. BI-TURBO

    BI-TURBO Живу я здесь

    18 янв 2008
    1.220
    А6 С8, 7,3 дизель
    Давить не надо. Может не в кузов, может в рейку? У меня упиралась именно в рейку. Но у меня В3. как только снял кронштейн рулевых тяг всё вышло.
     
  4. SenjaS

    SenjaS Bad e-mail

    25 авг 2009
    269
    Audi 80 1.6TD
    У Б3 подушка спереди есть, я ее снимал перед тем как коробку снимать, коробка давит вниз и полу4ается уклон, вишла легко, не задевая рейку, но перегородку на кузове за коробкой то4но помню снимал, мешала...
     
  5. motogti

    motogti Живу я здесь

    7 июл 2007
    1.375
    Audi A6 C6 3.0TDI CDYA
    я скидывал рулевые тяги. в кузов не чего не упиралось
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. SenjaS

    SenjaS Bad e-mail

    25 авг 2009
    269
    Audi 80 1.6TD
    Он написал 4то уперается задней 4астью. Видемо мешает перегаротка, тонкая пластина(мм 3 примерно), приру4ена на 4 болта, не мог найти в нете фото, показал бы. Мозет у некоторий ее нет, просто не ставили, на ней ни4его не держится, мозет для уселения кузова..
     
  7. motogti

    motogti Живу я здесь

    7 июл 2007
    1.375
    Audi A6 C6 3.0TDI CDYA
    я себе ставил такую железочку, и коробка не упирается туда
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. BI-TURBO

    BI-TURBO Живу я здесь

    18 янв 2008
    1.220
    А6 С8, 7,3 дизель
    Вы что думаете, что чел полез коробку снимать, а пластину ума открутить не хватило.
    Не знаю как на В4, а на В3 костыль передний снимать полюбому, но и это тоже само собой разумееться.
     
  9. motogti

    motogti Живу я здесь

    7 июл 2007
    1.375
    Audi A6 C6 3.0TDI CDYA
    снимал и ставил коробку раз 6, и не разу не трогал это КОСТЫЛЬ!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. BI-TURBO

    BI-TURBO Живу я здесь

    18 янв 2008
    1.220
    А6 С8, 7,3 дизель
    Я снимал, мне мешал.
     
  11. 6a6ay

    6a6ay Новичок

    27 окт 2010
    8
    Ауди-80 В4 2.0 АТВ 1993г.
    #11 6a6ay, 13 ноя 2010
    Последнее редактирование: 14 ноя 2010
    Ремонт я закончил уже 2 недели назад, никак до форума не мог добраться.
    Опишу всё с самого начала.
    Никаких предпосылок (шумы, тяжелое включение передач и т.д.) не было вообще!!!
    Однажды остановились на перекрестке, рычаг в нейтралку, время трогаться....выжимаем сцепление, а передачи не включаются. Причем усилие на педаль сцепления такое же, как и было раньше, но рычаг не заходит ни в одну из передач.
    Тронулись на стартере и аккуратно, без сцепления, не рвя КПП, доехали до дома (пара километров).
    Для себя выделил следующие возможные причины:
    1. Поломка пружины в гл. цилиндре сцепления
    2. Поломка пружины в раб. цилиндре сцепления
    3. Выжимной подшипник соскочил с вилки
    4. Поломка рабочего диска сцепления (его повело и он не отсоединяется от ведущего)
    5. Поломка корзины сцепления (п.4 наоборот)
    п.1 и п.2 были исключены снятием цилиндров и проверкой состояния пружин - всё оказалось в норме (2 часа работы).
    Для проверки п.3-5 требовалось снять КПП.....
    Сразу же изучил все возможные ключи, которые могли понадобиться, по результатам изучения приобрел:
    - набор шестигранников (до №17) - 900 руб
    - набор звездочек (до №12) - 450 руб
    - ключи накидные на 16 и 18 - 200 руб
    - весь остальной инструмент - по российским стандартам
    При снятии КПП возникла проблема о которой написано в голове форума. Эта проблема решается так:
    а) откручиваем переднюю опору двигателя
    б) поднимаем как можно выше (но не ломая) патрубки охлаждающей жидкости таким образом, чтобы КПП вышла из двигателя
    в) откручиваем от рулевой рейки тяги с болтами и снимаем болты
    После снятия выяснилось, что поведен рабочий (п.4) диск сцепления, его пружины уже не могли держаться на своих местах и перекосили диск, игольчатый подшипник в торце двигателя также был изношен до предела и высыпался, причем он был абсолютно сухой. Выжимной был в рабочем состоянии, но его вид мне не понравился (сухой, разболтанный, шумный при вращении рукой) и его я тоже решил заменить.
    Затраты на ремонт:
    1. Новый диск сцепления (Valeo) - 1200 руб
    2. Новый выжимной подшипник (французский какой-то, друзья сказали - хороший) - 650 руб
    3. Игольчатый подшипник - 100 руб
    4. Инструмент - 1550 руб
    До установки КПП самое важное - правильно отцентрировать рабочий диск сцепления в корзине сцепления относительно маховика двигателя, иначе первичный вал КПП не войдет в двигатель.
    Можно центрировать специальной оправкой, можно сделать себе заготовку по нужным размерам, я центрировал старым первичным валом от ВАЗ-2106, он по размерам очень удачно подошел ulybk
    КПП устанавливать и вынимать можно только минимум вдвоем, остальные работы - не сложно произвести и самому.
    На снятие КПП и замену изношенных деталей потратил 3 дня, всё что надо смазал и установил КПП за 2.
    Надеюсь, кому-то будет полезна предоставленная мной информация.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Морячок

    Морячок Завсегдатай

    2 дек 2004
    800
    A4 2.0TQ 2005
    на б3 кпп снимаеца ставица за 1 день. Чтоб не упиралась, надо открутить сошку рулевую, переднюю опору двигателя. опору кпп и два задних болта подрамника. передние просто ослабить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. danjer

    danjer Участник форума

    22 ноя 2009
    101
    Audi 80/b4 2.3 NG 1993 г.
    Когда снимал свою КПП, то откручивал рулевые тяги.И главное не забыть про трос PROCONTEN-а, он обхватывает коробку сзади и не даст ей выйти из зацепления.Нужно открутить удерживающий его кронштейн(болт под внутренний шестигранник с левой стороны коробки ближе к задней части) и оттянув трос вверх подложить что-нибудь под него чтобы он не цеплялся за коробку при снятии.Я использовал полоску плотного картона.Удачи.
     
  14. 6a6ay

    6a6ay Новичок

    27 окт 2010
    8
    Ауди-80 В4 2.0 АТВ 1993г.
    На В3 не рулевая рейка?
    На В4 - рулевая рейка, крутил рулем в обе стороны, но болты крепления рулевых тяг не давали КПП выйти, как я не наклонял двигатель - всё было мало. Как снял рулевые тяги и отвел их в стороны, поднял трубки охлаждающей жидкости - всё вышло, без особых усилий по наклону двигателя.
    Если, не дай Бог, что-то ещё у меня случиться с КПП или сцеплением, то теперь я тоже сниму коробку за 1 день :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. 6a6ay

    6a6ay Новичок

    27 окт 2010
    8
    Ауди-80 В4 2.0 АТВ 1993г.
    Про трос PROCONTEN написано в книге по ремонту, его я не забыл :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Морячок

    Морячок Завсегдатай

    2 дек 2004
    800
    A4 2.0TQ 2005
    рулевая сошка, это как раз та хрень к которой прикручены тяги, а она в свою очередь прикручена к рейке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. 6a6ay

    6a6ay Новичок

    27 окт 2010
    8
    Ауди-80 В4 2.0 АТВ 1993г.
    Рулевая сошка присутствует в рулевом механизме, выполненном по типу отечественной "классики", это часть привода рулевого механизма, которая насажена на вал рулевого редуктора.

    На Ауди-80 В4 как раз рулевая рейка, тяги прикручены к захвату, а он прикручен к рейке, если уж быть точным :bt:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Amani

    Amani Участник форума

    18 сен 2011
    261
    Ауди 100 1.8 PH 1990
    Игольчатый подшипник как и чем извлекать, какие инструменты купить? И нужно ли маховик снимать?
     
  19. 6a6ay

    6a6ay Новичок

    27 окт 2010
    8
    Ауди-80 В4 2.0 АТВ 1993г.
    У меня он рассыпался и вывалился сам. Новый вставлял вручную, немного надавил отверткой чтобы он на место встал. Ну и потом его первичный вал на место сам поставит когда КПП будете устанавливать.
    Думаю что спец инструмента не потребуется, максимум - чем-то острым типа тонкой отвертки, поддеть.
    Для извлечения игольчатого подшипника маховик снимать не требуется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Amani

    Amani Участник форума

    18 сен 2011
    261
    Ауди 100 1.8 PH 1990
    Т.е. его не запресовывать? Он на нужную глубину сам встанет так получается?

    Спасибо!