Может быть кому пригодится . Итак , накидаю небольшой отчетик о снятии ГБЦ Ауди Б4 АВК . причина снятии ГБЦ - утечка антифриза через прокладку ГБЦ , в районе фланца отвода на печку : Для этого нужно отсоединить выпускной коллектор от трубы (штанов) , что для меня наверное было самым трудным ) , из за неудобного расположения этого соединения , места там вагон , но Немцы так умудрились "завернуть" трубу что мне понадобилось часа два для того чтобы отвернуть гайки этого соединения , причем делать это необходимо на подъемнике или эстакаде , мне повезло , на работе имеется эстакада , чем я и воспользовался ) В принципе три гайки с горем пополам еще можно открутить , а вот к самой верхней добраться не реально , хоть и использовал ФОРКС с удлинителями и карданчиками , и тут я случайно заметил снизу лючок под аккумулятором ) , скидываю аккум , открываю лючок и о чудо ) , накидным ключом на 17 влегкую откручиваю последнюю 4 гайку ! нигде в мануалах такую подсказку не видел ) вот открытый лючок и ключ накидной творит чудеса ) так , коллектор отсоединен от трубы , далее нужно слить охлаждающую жидкость , я делал так : откачал с расширительного бачка при помощи шланга антифриз в емкость , потом осоеденил нижний патрубок от расширителя и направил вниз в емкость с широкой горловиной , и нажимал на верхний и нижний патрубок на радиатор , сцедил таким образом 3,5 литра жидкости , больше и не нужно , главное чтобы уровень жидкости опустился ниже ГБЦ . жидкость слили , теперь главное (!) Нужно выставить зажигание и привод ГРМ по меткам , при этом поршень первого цилиндра должен быть в В.М.Т. , бегунок в трамблере на "риске" шкив колена тоже на метке и метка на шестерне распредвала в О . Т Я еще добавочно прометил в нескольких местах ремень на шестерне белым маркером . далее отсоединяем патрубки отвода на печьку и подачу на радиатор ( я же открутил и снимал полностью фланцы с патрубками , что бы при снятии ГБЦ их не отломать , ну мало ли ) ) потом снимаем все электросоединения с датчиков : РХХ , ДПДЗ , питание форсунок , с датчика на вкл.карлсонов , с пусковой форсунки , масса на головке блока , и отсоединяем проводку от закрепленных штрапс ( пластиковых зажимов) снимаем тросик газа , трубку абсорберга на ДЗ , трубку на вакуум тормозов , шланги подачи и обратки топлива к рампе и подачу топлива на пусковую форсунку ( обращу внимание что в трубках топливо под давлением и при откручивании возникают фонтанчики бензина , очень рекомендую подкладывать х/б тряпку под разъемы и при этом не курить ! все открученные концы соединений рекомендую герметизировать от пыли и песка , тем более если машина стоит на улице далее снимаем клапанную крышку , открутив гайки . я так же маркировал положение прижимных планок , чтобы потом не гадать что куда затем ослабеваем натяжной ролик ремня ГРМ и снимаем ремень , при этом ремень нужно зафиксировать с натяжкой , так чтобы он не "сполз" с зубьев шестерни на колене . клапанную крышку сняли , пора откручивать крышки шеек распредвала , перед началом нужно их пронумеровать (хотя на крышках и стоять цифры , но все же лишним не будет , я слегка накернил отверткой | . ||. |||. и.т.д. всего их 5 . тут есть одна особенность , сначала откручиваются крест/накрест крышки №2 и №4 по счету от радиатора (поскольку они нагружены давят на клапана ) , затем крышки 5,1,3 . все это моется и складывается в коробочку вместе с гайками . так же снимаем распредвал , не вкоем случае его не роняем ) теперь мы можем откручивать болты ГБЦ , для этого нужна насадка TORX . номер уже не помню ... еще одна особенность откручивании болтов , порядок откручивания обратный закручиванию т.е. начиная с 10 на пол оборота по 1 , болты выкрутили ( сразу замеряли , на предмет "вытяжки резбы" ) , если конечно вы будете ставить новые , то мерить не нужно ) хотя )) итак длина болта ГБЦ норма добавлю , если вы будите ставить болты повторно , то желательно их ставить на "свои места" , вот так закрепив и пронумеровав снимаем ГБЦ и все это дело моем , я мыл смесью соляры с бензином , частично карбклинером и синтетической сщеткой , предварительно "замочив голову в соляре на 20 чассов ) продолжение следует ... [/quote] ну продолжим ) такой была такой стала коль уж вы сняли ГБЦ то грех ее не отремонтировать и провести дефектовку . нужна длинная металлическая линейка , ставим ребром и водим по плоскости прилегания головки к блоку , при этом проверяем щупами зазоры (если таковые есть , у меня их не было ) допустимые зазоры 0,05 мм . а ремонт ГБЦ подразумевает замену направляющих , сальников клапанов , при необходимости клапанов , их притирка . уже писал ранее с попадосом по номеру мотора :ai: и как следствие покупкой не тех запчастей , вообщем как писал ранее , мой ремонт заключался в замене сальников клапанов и гидрокомпенсаторов , по хорошему нужно было заменить и направляйки клапанов , но это ответственная и точная процедура , которой владеют единицы , я таковых не нашел , и дабы не усугубить их заменой ситуацию , оставил направляющие свои . далее наверное обращу лишь на некоторые важные моменты по ремонту : итак , замена маслосъемных колпачков , основное это рассухариватель и предохранительные колпачки для одевания сальника на шток клапана (гандончики ) и от себя добавлю , чтобы не царапать колодцы под гидрокомпенсаторы , я вырезал полоску из под кока колы шириной 6 см и кольцом вложил в колодец при рассухаривании и вытаскивании старых сальников плоскагубцами во избежании царапин : жигулевский рассухариватель чтобы не повредить кромку сальника при одевании на шток клапана , я одевал на шток вот такой пластиковый пруток (гибкий) , смазывая маслом и пруток и сам сальник отвлекают ) продолжу позже [/quote]
продолжаем ) устанавливаем ГБЦ на место , естественно предварительно нужно очистить посадочную плоскость как ГБЦ так и блока , для этого закрываем все отверстия чем либо , я тряпками ) чтобы грязь и нагар не летел в каналы смазки и охлаждения очистив все , все тряпочки убираем , я еще прощелся мощным промышленным пылесосом . ставим новую прокладку , и лучше с помощником ставим ГБЦ . Теперь важный момент - затяжка болтов ГБЦ только при помощи динамометрического ключа ! затяжка производится в три этапа : 1) затягиваем с моментом 40 НМ 2) затяжка до момента 60 НМ 3) дотягиваем обычным мощным ключом на 180 градусов , можно в два этапа по 90 градусов последовательность такая с первого по 10 . далее смазываем маслом и устанавливаем гидрокомпенсаторы и смазываем маслом постели распредвала , ложим распредвал , и устанавливаем на переднюю крышку пластмассовую крышку с метками О . Т . , для правильного положения распредвала для затяжки . смазываем крышки распредвала маслом и затягиваем попеременно крышки №2 и № 4 , с моментом 20 НМ , затем остальные 5,1,3. счет от радиатора . теперь проверяем все метки , и если они не "убежали " , то одеваем ремень ГРМ и натягиваем так чтобы пальцами можно было его перевернуть в середине теперь чтобы убедится что мы все правильно собрали , и главное правильно выставили метки нам нужно прокрутить в ручную коленвал на два полных оборота , при этом не должно ничего клинить , цеплять трещать если все ОК , то собираем/все остальное фишки , патрубки , подачу топлива , там все просто и прикручиваем выпускной коллектор к трубе , вот тут опять час возни :bj: заливаем антифриз , одеваем клеммы аккума , осмотрели все на предмет утечек и на старт ! вот собственно и все , спасибо за внимание . если есть вопросы , задавайте , многое осталось "за кадром " , но так по мелочам ... p.s. что изменилось : нет утечки антифриза )) мотор работает как то мягче что ли и тише (видимо сказались новые гидрики , старые скорее всего на общем шуме стрекотали) и что приятно чувствуется что стало больше резвости ) связываю это с хорошо отмытым трактом впуска , клапанов , поршней , камер сгорания (наполняемость цилиндров стала лучше ) , на сколько только неизвестно ) + поменял воздушный и топливный фильтры . и очистил ДЗ и весь инжектор . применяемые ключи , за кадром остался динамометрический ключ ФОРКС , любезно предоставленный коллегой по работе , за что ему спасибо ! [/quote] вот еще пара фоток [/quote]
Отличия гидрокомпенсаторов INA 420002210 и 420004310 http://volkswagen.msk.ru/forum_txt/index.php/t145253.html
Подскажи, если к примеру нужна только замена прокладки ГБЦ, возможно-ли снять голову, не снимая коллекторов, и распредвала, отсоединить только патрубки и слить ОЖ?
Снимать распредвал не обязательно , можно окрутить соединение выпускной коллектор/штаны (катализатор) и вытащить с впускным коллектором , я так и снимал ГБЦ .
Так и попробую, сейчас прохладно, некомильфо заниматься мытьем и прочими делами по головке, поменяю только прокладку, заказал прокладку и комлпект болтов ГБЦ витька райнца, в выхи махну.
Вопрос: после небольшого пробега нужна-ли дополнительная протяжка болтов ГБЦ? Затягивал динамометрическим ключом, все по моментам.
Давно искал подобную тему. Если есть подозрения по поводу попадания мусора в канальца, то чем можно их промыть? Я скинул ГБЦ по необходимости получить доступ к кольцам поршней. Сама ГБЦ капиталилась тыс. 15 назад. Думаю рассухарить клапана и промыть всё хорошенько. Нужно ли при этом снова притирать клапана? Что скажете?