Снятие и установка ГБЦ Ауди АВК

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Андрей 75, 1 окт 2012.

  1. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    Может быть кому пригодится .:)



    Итак , накидаю небольшой отчетик о снятии ГБЦ Ауди Б4 АВК .
    причина снятии ГБЦ - утечка антифриза через прокладку ГБЦ , в районе фланца отвода на печку :[​IMG]

    Для этого нужно отсоединить выпускной коллектор от трубы (штанов) , что для меня наверное было самым трудным ) , из за неудобного расположения этого соединения , места там вагон , но Немцы так умудрились "завернуть" трубу что мне понадобилось часа два для того чтобы отвернуть гайки этого соединения , причем делать это необходимо на подъемнике или эстакаде , мне повезло , на работе имеется эстакада , чем я и воспользовался ) [​IMG]

    В принципе три гайки с горем пополам еще можно открутить , а вот к самой верхней добраться не реально , хоть и использовал ФОРКС с удлинителями и карданчиками , и тут я случайно заметил снизу лючок под аккумулятором ) , скидываю аккум , открываю лючок и о чудо ) , накидным ключом на 17 влегкую откручиваю последнюю 4 гайку ! нигде в мануалах такую подсказку не видел )

    вот открытый лючок и ключ накидной творит чудеса )[​IMG]

    так , коллектор отсоединен от трубы , далее нужно слить охлаждающую жидкость , я делал так : откачал с расширительного бачка при помощи шланга антифриз в емкость , потом осоеденил нижний патрубок от расширителя и направил вниз в емкость с широкой горловиной , и нажимал на верхний и нижний патрубок на радиатор , сцедил таким образом 3,5 литра жидкости , больше и не нужно , главное чтобы уровень жидкости опустился ниже ГБЦ .

    жидкость слили , теперь главное (!) Нужно выставить зажигание и привод ГРМ по меткам , при этом поршень первого цилиндра должен быть в В.М.Т. , бегунок в трамблере на "риске" шкив колена тоже на метке и метка на шестерне распредвала в О . Т [​IMG][​IMG][​IMG]
    Я еще добавочно прометил в нескольких местах ремень на шестерне белым маркером .

    далее отсоединяем патрубки отвода на печьку и подачу на радиатор ( я же открутил и снимал полностью фланцы с патрубками , что бы при снятии ГБЦ их не отломать , ну мало ли ) )[​IMG]

    потом снимаем все электросоединения с датчиков : РХХ , ДПДЗ , питание форсунок , с датчика на вкл.карлсонов , с пусковой форсунки , масса на головке блока , и отсоединяем проводку от закрепленных штрапс ( пластиковых зажимов)
    [​IMG][​IMG]

    снимаем тросик газа , трубку абсорберга на ДЗ , трубку на вакуум тормозов , шланги подачи и обратки топлива к рампе и подачу топлива на пусковую форсунку ( обращу внимание что в трубках топливо под давлением и при откручивании возникают фонтанчики бензина , очень рекомендую подкладывать х/б тряпку под разъемы и при этом не курить ![​IMG]

    все открученные концы соединений рекомендую герметизировать от пыли и песка , тем более если машина стоит на улице [​IMG][​IMG]
    далее снимаем клапанную крышку , открутив гайки .
    я так же маркировал положение прижимных планок , чтобы потом не гадать что куда [​IMG][​IMG]

    затем ослабеваем натяжной ролик ремня ГРМ и снимаем ремень , при этом ремень нужно зафиксировать с натяжкой , так чтобы он не "сполз" с зубьев шестерни на колене .

    клапанную крышку сняли , пора откручивать крышки шеек распредвала , перед началом нужно их пронумеровать (хотя на крышках и стоять цифры , но все же лишним не будет , я слегка накернил отверткой | . ||. |||. и.т.д. всего их 5 .
    тут есть одна особенность , сначала откручиваются крест/накрест крышки №2 и №4 по счету от радиатора (поскольку они нагружены давят на клапана ) , затем крышки 5,1,3 .
    все это моется и складывается в коробочку вместе с гайками .
    [​IMG]

    так же снимаем распредвал , не вкоем случае его не роняем )

    теперь мы можем откручивать болты ГБЦ , для этого нужна насадка TORX . номер уже не помню ...
    еще одна особенность откручивании болтов , порядок откручивания обратный закручиванию т.е. начиная с 10 на пол оборота по 1 ,[​IMG]

    болты выкрутили ( сразу замеряли , на предмет "вытяжки резбы" ) , если конечно вы будете ставить новые , то мерить не нужно ) хотя ))
    итак длина болта ГБЦ норма [​IMG][​IMG]

    добавлю , если вы будите ставить болты повторно , то желательно их ставить на "свои места" , вот так закрепив и пронумеровав [​IMG]

    снимаем ГБЦ и все это дело моем , я мыл смесью соляры с бензином , частично карбклинером и синтетической сщеткой , предварительно "замочив голову в соляре на 20 чассов ) :D [​IMG]

    продолжение следует ...
    [/quote]


    ну продолжим )

    такой была [​IMG]
    такой стала [​IMG]

    коль уж вы сняли ГБЦ то грех ее не отремонтировать и провести дефектовку .
    нужна длинная металлическая линейка , ставим ребром и водим по плоскости прилегания головки к блоку [​IMG] , при этом проверяем щупами зазоры (если таковые есть , у меня их не было ) допустимые зазоры 0,05 мм .

    а ремонт ГБЦ подразумевает замену направляющих , сальников клапанов , при необходимости клапанов , их притирка .

    уже писал ранее с попадосом по номеру мотора :ai: и как следствие покупкой не тех запчастей , вообщем как писал ранее , мой ремонт заключался в замене сальников клапанов и гидрокомпенсаторов , по хорошему нужно было заменить и направляйки клапанов , но это ответственная и точная процедура , которой владеют единицы , я таковых не нашел , и дабы не усугубить их заменой ситуацию , оставил направляющие свои .

    далее наверное обращу лишь на некоторые важные моменты по ремонту :

    итак , замена маслосъемных колпачков , основное это рассухариватель и предохранительные колпачки для одевания сальника на шток клапана (гандончики :D )
    и от себя добавлю , чтобы не царапать колодцы под гидрокомпенсаторы , я вырезал полоску из под кока колы шириной 6 см и кольцом вложил в колодец при рассухаривании и вытаскивании старых сальников плоскагубцами во избежании царапин :[​IMG]

    жигулевский рассухариватель [​IMG]

    чтобы не повредить кромку сальника при одевании на шток клапана , я одевал на шток вот такой пластиковый пруток (гибкий) , смазывая маслом и пруток и сам сальник [​IMG]

    отвлекают ) продолжу позже :rolleyes:


    [/quote]
     
  2. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    продолжаем )

    устанавливаем ГБЦ на место , естественно предварительно нужно очистить посадочную плоскость как ГБЦ так и блока , для этого закрываем все отверстия чем либо , я тряпками ) чтобы грязь и нагар не летел в каналы смазки и охлаждения [​IMG]

    очистив все , все тряпочки убираем , я еще прощелся мощным промышленным пылесосом .
    ставим новую прокладку , и лучше с помощником ставим ГБЦ .
    Теперь важный момент - затяжка болтов ГБЦ только при помощи динамометрического ключа !
    затяжка производится в три этапа :
    1) затягиваем с моментом 40 НМ
    2) затяжка до момента 60 НМ
    3) дотягиваем обычным мощным ключом на 180 градусов , можно в два этапа по 90 градусов

    последовательность такая [​IMG] с первого по 10 .

    далее смазываем маслом и устанавливаем гидрокомпенсаторы и смазываем маслом постели распредвала , ложим распредвал , и устанавливаем на переднюю крышку пластмассовую крышку с метками О . Т . , для правильного положения распредвала для затяжки .

    смазываем крышки распредвала маслом [​IMG]
    и затягиваем попеременно крышки №2 и № 4 , с моментом 20 НМ , затем остальные 5,1,3. счет от радиатора .

    теперь проверяем все метки , и если они не "убежали " , то одеваем ремень ГРМ и натягиваем так чтобы пальцами можно было его перевернуть в середине [​IMG]

    теперь чтобы убедится что мы все правильно собрали , и главное правильно выставили метки нам нужно прокрутить в ручную коленвал на два полных оборота , при этом не должно ничего клинить , цеплять трещать :D [​IMG]

    если все ОК , то собираем/все остальное фишки , патрубки , подачу топлива , там все просто и прикручиваем выпускной коллектор к трубе , вот тут опять час возни :bj:

    заливаем антифриз , одеваем клеммы аккума , осмотрели все на предмет утечек и на старт !

    вот собственно и все , спасибо за внимание .
    если есть вопросы , задавайте , многое осталось "за кадром " , но так по мелочам ...
    p.s. что изменилось : нет утечки антифриза ))

    мотор работает как то мягче что ли и тише (видимо сказались новые гидрики , старые скорее всего на общем шуме стрекотали)
    и что приятно чувствуется что стало больше резвости ) связываю это с хорошо отмытым трактом впуска , клапанов , поршней , камер сгорания (наполняемость цилиндров стала лучше ) , на сколько только неизвестно ) + поменял воздушный и топливный фильтры .
    и очистил ДЗ и весь инжектор .[​IMG]
    применяемые ключи ,[​IMG] за кадром остался динамометрический ключ ФОРКС , любезно предоставленный коллегой по работе , за что ему спасибо !
    [/quote]


    вот еще пара фоток

    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    [/quote]
     
  3. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
  4. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
  5. eta-nn

    eta-nn Участник форума

    19 сен 2005
    275
    Audi 80 B4 2.0 E ABK 1992г.в.
    Подскажи, если к примеру нужна только замена прокладки ГБЦ, возможно-ли снять голову, не снимая коллекторов, и распредвала, отсоединить только патрубки и слить ОЖ?
     
  6. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    Снимать распредвал не обязательно , можно окрутить соединение выпускной коллектор/штаны (катализатор) и вытащить с впускным коллектором , я так и снимал ГБЦ .
     
  7. eta-nn

    eta-nn Участник форума

    19 сен 2005
    275
    Audi 80 B4 2.0 E ABK 1992г.в.
    Так и попробую, сейчас прохладно, некомильфо заниматься мытьем и прочими делами по головке, поменяю только прокладку, заказал прокладку и комлпект болтов ГБЦ витька райнца, в выхи махну.
     
  8. eta-nn

    eta-nn Участник форума

    19 сен 2005
    275
    Audi 80 B4 2.0 E ABK 1992г.в.
    Вопрос: после небольшого пробега нужна-ли дополнительная протяжка болтов ГБЦ? Затягивал динамометрическим ключом, все по моментам.
     
  9. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    Я не подтягивал ( хотя мысль такая была ) :)
    Уже прошел 10 тыс. проблем нет .
     
  10. DITZLER

    DITZLER Новичок

    28 сен 2011
    3
    А80/B4 2.0E 92г
    Давно искал подобную тему. Если есть подозрения по поводу попадания мусора в канальца, то чем можно их промыть? Я скинул ГБЦ по необходимости получить доступ к кольцам поршней. Сама ГБЦ капиталилась тыс. 15 назад. Думаю рассухарить клапана и промыть всё хорошенько. Нужно ли при этом снова притирать клапана? Что скажете?
     
  11. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    неа. клапана только пометь, чтобы туда же поставить.
     
  12. DITZLER

    DITZLER Новичок

    28 сен 2011
    3
    А80/B4 2.0E 92г
    Спасибо! :)