Снятие приводных валов A4, 8E (B6), промывка шрусов и замена пыльников.

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем slavik86, 5 май 2010.

  1. slavik86

    slavik86 Завсегдатай

    25 дек 2008
    503
    A4/B6 2.0 01г.
    #1 slavik86, 5 май 2010
    Последнее редактирование: 6 май 2010
    Для профилактики решил снять приводные валы, удалить старую смазку с наружних шрусов, с триподов(внутрений шрус) и заменить на новые пыльники. Это делалось не зря, в результате ремонта выявилось, что трещины были у одного из пыльников. Для ремонта необходима яма.



    Здоровый шестигранник на 17 для выкручивания большого болта внешнего шруса.
    [​IMG]




    Самодельный инструмент для выпресования внешнего шруса от приводного вала. Выпресовать внешний шрус левого вала этим приспособлением мне не удалось, очевидно, внутреннее стопорное кольцо не понятным образом прилегло так, что останется там на долго, поэтому единственный выход выпресовка трипода(внутр.шрус). Но внешний шрус правого вала мне удалось выпресовать,поэтому трипод на этом валу не трогал. Всё это делается для того, чтобы можно было в дальнейшем стянуть старые пыльники и натянуть новые через один из освободившихся концов вала.
    [​IMG]




    Обычный съёмник для выпресования трипода(внутренний шрус)от приводного вала. Мне он не понадобился так как трипод на левом валу с лёгкостью снялся.
    [​IMG]




    Два ремонтных комплекта внешних шрусов.
    [​IMG]




    Два ремонтных комплекта триподов.
    [​IMG]




    Заезжаем на яму.Снимаем под ямой если имеется защиту мотора и коробки.Левое колесо(сторона водителя).Сперва ставим на ручник.От колеса отделяем крышку, для доступа к болту внешнего шруса. Ослабляем большим шестигранником на 17 этот болт на 90 градусов.Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем и ставим на опоры машину(я использовал деревянные бруски) и снимаем колесо.
    [​IMG]




    Заново закручиваем болты крепления колеса использовав шайбы(в моём случае большие гайки).
    [​IMG]




    Выкручиваем болт и считайте что внешний шрус освобождён.
    [​IMG]




    Снимаем суппорт отвинтив сзади звёздочкой два болта.
    [​IMG]



    [​IMG]




    Оттопыриваем скобы колодок.
    [​IMG]




    Снимаем суппорт и подвешиваем, дабы не загибать тормозной шланг. Осторожно крутим руль в право до упора, для того чтобы образовалось свободное место через которое мы в дальнейшем вытяним привод и в конце сборки засуним обратно.
    [​IMG]




    Вид сборки трипода под машиной. Она крепится шестью болтами.
    [​IMG]




    Откручиваем 3 болта при этом переключив на первую скорость. Остальные 3 болта – сняв со скорости, покручиваем вал для доступа к остальным и ставим снова на скорость.
    [​IMG]




    И вот наше чудо
    [​IMG]




    Теперь трипод отводим в сторону
    [​IMG]




    Вытягиваем внешний шрус и вынимаем приводной вал.
    [​IMG]




    Вот наш левый приводной вал.
    [​IMG]




    Пыльник внешнего шруса требует замены.
    [​IMG]




    Чтобы выбить крышку корпуса трипода закручиваем старый болт на место держим вал наклонно 20 гр. и выбиваем молоточком. Снизу упираем корпусом в тулку и даём свободно выбиться крышке.
    [​IMG]




    Обламаваем все хомуты крепления пыльников(это не так просто).
    [​IMG]




    Так как съёмником у меня не получилось снять внешний шрус с приводного вала я снял трипод с вала. Кстати мой самодельный съёмник в виде болта, вкручивается в то же место что и болт крепления этого шруса. В процессе выпресовки внешнего шруса вкручиваем его и когда почуствуем что дошло до упора значит крутим дальше с усилием-пошёл процес выпресовки. Естественно всё это делается зажав аккуратно вал в тисках!Перед снятием трипода с валом из корпуса помечаем установочное положение деталей. Если их не пометить и при сборке установить не на прежнее место, позднее при эксплуатации могут появиться шумы.(трипод снял с необыкновенной лёгкостью без съёмника. Триподу снятся с вала не позволяет всеволиш одно штопорное кольцо) Снимаем штопорное кольцо(в процессе сборки заменяем на новое, оно есть в ремкомплекте) и вынимаем трипод – звёздочку.
    [​IMG]


    [​IMG]




    Трипод-звёздочка. Моем в бензине избавляясь от старой смазки. Можно использовать кисточку. Всего мылось 2 раза в чистом бензине
    [​IMG]




    Также моем сам корпус этого трипода. Можно использовать для удобства тряпку. Ну и естественно моем сам внешний шрус с валом. При это когда это делаем, иногда гнём туда сюда вал на шрусе, чтобы удалилась вся смазка. Здесь идеально подойдёт кисточка. Всего мылось 2 раза в чистом бензине.
    [​IMG]




    Отмыв от старой смазки ставим на чистую тряпку. Смотрим чтобы песочек не попал, если операция производится на улице.Соблюдаем чистоту.
    [​IMG]




    Подготавливаем смазку. Для внешнего шруса. Для удобства я использовал 100мл шприц. Натягиваем в правильном порядке новые пыльники с хомутиками.
    [​IMG]




    Сперва загоняем консистентную смазку в трипод. 70 грамм с одной стороны и 70 грамм со второй стороны где пыльник. Ставим новое уплотнительное резиновое кольцо. [/SIZE]
    [​IMG]




    Зажимаем слегка корпус в тисках сверху и ставим новую крышку. Здесь начинается самое сложное. Дело в том что надо немного пресануть сверху крышку и вставить по все окружности стопорное кольцо,чтобы это кольцо утопилось и зашло под кромки тем самым загерметизировав трипод. С напарником пришлось повозиться чтобы это кольцо утопить под кромки, использовали грубую силу и отвертки,утапливая это кольцо. Между прочим если использовав под крышкой старое уплотнителное резиновое кольцо, то будет намного легче. Но мы решили пойти по трудному пути, использовав новое.
    [​IMG]




    Загерметизировав трипод со смазкой внутри приступаем к смазке внешнего шруса. Также загоняем со внутренней стороны больше половины высокотемпературной смазки а остальную через внешнюю использовав шприц для лучшего проникновения. И сжимаем хомутики на пыльниках.
    [​IMG]




    Готово, теперь собираем обратному разбора.
    Правый готовый разобранный привод. Как уже говорил от этого правого привода я снимал внешний шрус так как мне удалось его выпресовать(дело в том что по отдельности от вала с него легче убрать всю смазку).
    [​IMG]




    Правый приводной вал с новыми пыльниками и смазкой в сборе.
    [​IMG]


    [​IMG]


    Готово.
     
    4 пользователям это понравилось.
  2. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Славик - ты с такой скоростью ломаешь свою машину, что я не успеваю добавлять твои отчеты в ФАК :rock::rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. slavik86

    slavik86 Завсегдатай

    25 дек 2008
    503
    A4/B6 2.0 01г.
    Стараюсь :D
     
  4. ТАТАРИН66

    ТАТАРИН66 Завсегдатай

    23 апр 2009
    533
    Audi Allroad 2.7БТ
    Молодчик!!! Супер отчёт,всё ясно и понятно
     
  5. Gora

    Gora Новичок

    4 авг 2008
    64
    Санкт-Петербург
    A6 C7 allroad 3.0tdi
    Всё здорово, только зачем суппорта скидывать? Они не мешают.
     
  6. slavik86

    slavik86 Завсегдатай

    25 дек 2008
    503
    A4/B6 2.0 01г.
    #6 slavik86, 6 май 2010
    Последнее редактирование: 11 июн 2010
    Без снятия суппорта пасажирской стороны не вытянуть приводной вал, а с водительской стороны не нужно снимать суппорт и так вылазит.
     
  7. ALS

    ALS Участник форума

    28 ноя 2008
    310
    А4 Avant 1.8ТQ АМВ 02г. Tiptronic
    Не подскажешь номера обоих ремкомплектов?
     
  8. slavik86

    slavik86 Завсегдатай

    25 дек 2008
    503
    A4/B6 2.0 01г.
    На мою машину 4B0498201 И 8E0498203.
    На твою может и отличатся.
     
  9. ALS

    ALS Участник форума

    28 ноя 2008
    310
    А4 Avant 1.8ТQ АМВ 02г. Tiptronic
    Спасибо, а номера да чуть другие
    8E0 498 201 B
    8E0 498 203 D
     
  10. i1...

    i1... Завсегдатай

    30 апр 2008
    779
    А4 1.8Т 2003 квака
    а шесть болтов какие шестигранники, звёздочки, или ещё что то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. slavik86

    slavik86 Завсегдатай

    25 дек 2008
    503
    A4/B6 2.0 01г.
    Звёздочки
     
  12. Филипп

    Филипп Участник форума

    9 фев 2009
    168
    Audi A4/B6
    #12 Филипп, 11 авг 2010
    Последнее редактирование: 12 авг 2010
    Опустив машину на колеса снял валы без демонтажа тормозных суппортов
     
  13. A lex

    A lex Завсегдатай

    16 июл 2007
    775
    А4 1,9TDI автомат
    Ребят, там есть шайбочки железные и втулочки пластиковые.
    Как и в какой последовательности их ставить?
    Правда у меня машина 95 года, но, думаю, принцип один.
     
  14. MaxK

    MaxK Новичок

    6 ноя 2010
    3
    Подскажите правый и левый вал одинаковые?
     
  15. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.759
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #15 WiNNER-S, 6 ноя 2010
    Последнее редактирование: 6 ноя 2010
    Что-то я не помню на своих триподах крышек с задней стороны. У меня они цельные и плоские. Хотя во фланец коробки вроде встанут и выпуклые. Какой у тебя номер трипода? По всей видимости твои типа AAR2900, а позже начала ставить AAR3300, как на уродах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. MaxK

    MaxK Новичок

    6 ноя 2010
    3
    У меня тоже цельный и плоский
     
  17. slavik86

    slavik86 Завсегдатай

    25 дек 2008
    503
    A4/B6 2.0 01г.
    Верно у меня AAR2900
     
  18. slavik86

    slavik86 Завсегдатай

    25 дек 2008
    503
    A4/B6 2.0 01г.
    Да, разницы никакой невижу
     
  19. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.759
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Длинна разная.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. MaxK

    MaxK Новичок

    6 ноя 2010
    3
    тоесть не заменить левый на правый не прокатит =(