Привет, народ. Короче такой вопрос. В германии на ТО залили ELF 5w30, проехал около 6 тыс. км, надо бы грамм 100 добавить, но у нас в городе Elf-а нет, можно ли добавить другое масло 5w30 естественно 504.00-507.00 - например Mobil?
Масло разных производителей хотя и с одинаковой вязкостью и с одинаковыми допусками смешивать не рекомендуется, так как разные производители используют разные присадки при производстве масла и их смешивание может привести к нежелательным последствиям (свертыванию масла, ухудшения свойств масла и.п. Это вы прочтете на любом сайте производителей масла.
Полностью согласен с данным высказыванием..... НО, сколько тебе осталось до очередной смены масла, если тыс 2-3 то лучше долить, чем проворонить уровень и обеспечить масляное голодание. Конечно согласен что на длительный период не стоит эксперементировать и смешивать различные масла, но выбирая из двух зол можно. Если вы меня не будете пинать я вам расскажу страшную историю про себя )))
если масло допущено по требованиям завода-изготовителя автомобиля то смешивание не критично и не надо страшилок!основа масла всегда одна.даже можно смешивать полусинтетику и синтетику!но в разных соотношениях!экплуатационные характеристики такие как,золность,лакообразование,щелочное число,окислительная стойкость меняется незначительно.если вы знаете о таких параметрах то не писали бы мягко говоря неправду.СМЕШИВАТЬ МОЖНО И МОЖНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ!
Основа говоришь всегда одна? Теоретически можно, по той простой причине, что при сливе отработанного масла, 10% все равно остается в двигателе. Но с дуру можно и........
интересно,как автор определяет,что надо именно 100 грамм долить? под лупой что-ли щуп рассматривает,что уровень на миллиметр упал?
мы говорим о том что основа масла одна для синтетики и другая для минералки.я уж думаю что это и ежу понятно.а там какие присадки добавляют производители-отдельная тема для полемики.это как две кухарки варят борщ.ингридиенты одинаковые а вкус разный.но это все равно борщ! ну вот так же и с маслом.
Serg, я видел, когда был маленький, отец в рабочую пятерку лил лукойл стандарт, уж не знаю, подделка была или как всегда гос машина - экономия на интервалах замены, но при регулировке клапанов, сняли клапанную крышку, а там не нагаз а пластилин жидкий и сгустки, типо как в масло куски пластилина кинули. То есть представляешь да что там болталось и как выглядело, при этом все черное как нигрол. Не знаю можно ли это считать свернутым маслом, но очень похоже
да картина маслом называется......на моем опыте был похожий случай.и тоже на классике.но туда как оказалось доливали без разбора все что попадется от М-8 до синтетики.и вот результат.по словам хозяина который приехал масло менять тоже зкономил на заменах.масло у него ходило по 10-15 тысяч!допускаю что в рабочей пятерке аналогичный случай.не редкость к сожалению но подделок очень много.в основном дорогих и брендовых марок.в последнее время CASTROL SLX попадался частенько.ну а по поводу свертывания масла то это простой высокотемпературный термоокислительный процесс где в связь вступают продукты износа двигателя,и вот коксуется масло густыми отдельными фракциями.и чем быстрее процесс окисления в следствии изменения интервала замены масла тем эти фракции больше и гуще.и вот тогда оно действительно похоже на свернутое молоко только черно-смолянистого цвета.но это происходит не лавинообразно а медленно.в основном такие угрожающие процессы происходят с минеральными маслами.и вот для того что бы смыть и растворить эту гадость производители придумали промывочные жидкости.масла на синтетической основе от такого отрицательного эффекта практически избавлены с помощью присадок которые добавляют в масло.и чем больше там присадок и всяких антиокислителей тем масло дороже и срок замены т.е. пробега масла можно увеличить как пример масло LONGLIFE.ну и цена у него соответствующая.я к этому маслу отношусь с осторожностью.так как условия экплуатации автотранспорта в нашей долбаной стране и в европе совсем разные.возьмем хотя бы качество бензина и дороги.
Откуда такая точная инфа, что авто проехало на этом масле 6 000 км? Проще не забивать голову всякой ерундой о совместимости, свертываемости и т.д., а взять и поменять масло полностью (естественно с фильтром).
Короче отбой, видимо машина криво стояла... сегодня проверил утром - все в норме - 2/3 уровня - как и было. Пробег 6000 из сервисной книги, замена была на 105000, взял я ее в автохаузе с пробегом 111848, сейчас 112700. доезжу до 115 - поменяю все на Aral - славу богу у нас в городе есть официальный поставщик.
Ну, коль ты блеснул своими знания в области моторных масел, то и МЫ тут не лыком шиты. Теперь про основу(правильнее, базу): 1. Чисто минералка(котора тож значительно отличается у разных производителей) 2. Полусинтетика(варианты): - минералка+ гидрокрекинг - минералка + ПАО - минералка + ПАО + гидрокрекинг 3. Синтетика(псевдо). Практически все масла 5W-40. База- гидрокрекинговая(и она тоже разная бывает) - минералка + ПАО + гидрокрекинг - гидрокрекинг + ПАО - гидрокрекинг 4. Ну и синтетика. Как правило 0W-30/40/50 - ПАО, эстерэ и пр. - ПАО(эстеры) + кто на что горазд. Масляная тема очень мутная, и о составах масел никто из производителей правду не скажет. Да, моторные масла можно смешивать друг с другом(не рекомедуется чисто синтетические). Но зачем? И сомневаюсь, кто больше всех кричит, что можно, сам это делает.
Автору темы: не забивай голову всякой ерундой - долить можно масло другого производителя, того же допуска и вязкости! А разводить теорию и лезть в химию и прочее - не имеет смысла. Темболее что доливаешь ты не более 200 мл получится - ни о чем так сказать
не бесспорно я согласен.. Знать специфику масел, компоненты и прочее это нужно, опять же до умеренно продела, а не на молекулярном уровне, чтобы понять что с таким же допуском и вязкостью долить можно масло 200 мл другого производителя - это очевидно и так. Да нежелательно, в идеале ничего мешать не надо, но можно - однозначно.