С появлением ребенка начинаешь по-другому смотреть на все, включая автомобили. Мы попытались разобраться, есть ли у седанов шанс? Тенденция для любителей седанов неутешительная: кроссоверы все сильнее тянут одеяло на себя, отбивая клиентов у седанов и хэтчбеков по всему миру. Даже в России, где именно седаны всегда ассоциировались со статусом и были столь любимы автомобилистами, покупатели предпочитают пересаживаться на кроссоверы. Однозначную причину столь стремительного роста популярности кроссоверов так никто и не понял, судя по всему, это стечение множества обстоятельств. И несмотря на то, что Audi активно развиваются в этом направлении, заполнив практически все возможные модели под индексом Q, они не забывают о седанах, за что лично я им благодарен. При всей практичности универсалов и кроссоверов, внешне мне всегда больше нравились седаны, а Audi A6 всех поколений были яркими представителями класса своего времени. Придраться к внешности нового Audi A6 сложно, изменив оболочку, он сохранил узнаваемый силуэт окон с внушительной "форточкой" за задней дверью, переходящий из поколения в поколение. Дизайн дополнился небольшой, но важной деталью - углубленной линией через весь кузов, подчеркивающей длину без малого 5-метрового седана. Лишь небольшие решения, вроде фальшивых выхлопных труб или датчиков, неуклюже встроенных в решетку радиатора, вызывают вопросы, но если взглянуть на картину в целом, я готов простить Audi A6 такие мелочи. Нужно признать, что конкуренты лучше справляются с задачей спрятать множество датчиков, но, может быть, в Audi и не хотели их прятать, а наоборот, старались подчеркнуть? Дачный привет Задаваясь вопросом, почему покупатели продолжают пересаживаться с седанов на кроссоверы, я задумался о том, что заставило лично меня отказаться от седана. Я понял, что основных причин две: первая - дача и другой активный отдых, требующий возить с собой сноуборды, лыжи и велосипеды, вторая причина - дети. В моем случае это 3-летняя девочка Марта и 7-летний лабрадор. Поэтому я решил подвергнуть A6 именно этим испытаниям, загрузил в машину все семью и отправился на дачу, чтобы посмотреть, как седан справится с таким заданием. Думаю, можно и не пояснять, что 150км по трассе М2 Audi A6 "проглотил" без проблем, уверенно держа дорогу, несмотря на колею. В салон доносится лишь небольшой гул от зимних шин, даже звук двигателя едва заметен, что для меня очень важно, поскольку на заднем сиденье в своем кресле крепко спит Марта, а Бату не большой любитель шума. Самое интересное в A6 - автопилот. И хотя природная немецкая скромность и отсутствие законодательной базы мешает Audi так называть свою систему, адаптивный круиз-контроль ничем не уступает автопилоту 3 уровня: плавно разгоняется и тормозит, уверенно держит расстояние до впереди едущего автомобиля, повторяет изгиб дороги, распознает даже подстертую разметку и дорожные знаки. В машине установлено 24 датчика! Из решетки радиатора за ситуацией следят лазерный сканер и радар большой дистанции, помогает им фронтальная и инфракрасная камеры. За периметр отвечают четыре радара средней дальности, столько же камер кругового обзора, и дополнительно двенадцать ультразвуковых датчиков позволяют системе не упустить ничего из виду. На трассе система невероятно полезна, каждый пройденный с ней км можно приравнять к 10 без адаптивного круиз-контроля, но в городе она излишне бдительна в ситуациях, где бывает нужно совершать маневры, недоступные логике робота. Один раз при попытке сделать быстрое перестроение система решила "предотвратить столкновение" и остановила машину настолько резко, что раздался визг шин, с Volvo такого никогда не случалось. На грунтовой дороге Audi A6 смотрится действительно нелепо: пневматическая подвеска и полный привод, конечно, задумывались не для бездорожья, но все же позволяют A6 добраться до места назначения даже на дороге с высокой колейностью и влажной грязью, если вы не боитесь поцарапать бампер или пороги, конечно. Теперь Audi оснащаются новой системой полного привода quattro ultra — с двумя муфтами вместо самоблока Torsen. Если коротко, то раньше все Audi quattro постоянно крутили все 4 колеса даже с разным распределением мощности, теперь же задняя ось - подключаемая. Сделано это, конечно, для экономии горючего, ведь не всегда полный привод уместен и на сухом асфальте бесполезно расходует энергию, а в случае необходимости подключается настолько быстро, что, по заверениям производителя, при всем желании человек так не сможет. Чтобы по достоинству оценить преимущества и недостатки новой системы полного привода, такой участок, который мы преодолели на пути к даче, бесполезен. Нужен снег - датчики не только передают данные с колес каждые 10 миллисекунд, чтобы засечь пробуксовку, но также учитывает температуру воздуха - в зимнее время, что вполне логично, система "настороже". У машин с жесткой подвеской клиренс составляет 165мм, что на 13мм выше, чем у европейских аналогов - адаптация для стран с плохими дорогами. Пневматическая подвеска способна "приподнять" седан на 3см, и этого вполне достаточно для преодоления небольших проблемных участков, но в оффроудер A6 не превратится. Пневматическая система сглаживает все неровности и позволяет избегать тряски даже на 21-дюймовых колесах с низким профилем. Вдобавок машины с пневматической подвеской оснащаются полноуправляемым шасси с дополнительной рулевой рейкой на задней оси, поворачивающей задние колеса в противоположную сторону относительно передних колес до 60км/ч и в ту же на скорости выше. Таким образом у машины повышается и маневренность, и стабильность. Ребенок в машине Ребенок, пожалуй, самый придирчивый пассажир любой машины. Пока мы рассуждаем о мощности двигателя и типе коробки передач, для ребенка важнее какого она цвета, как выглядит и, конечно же, внутренний комфорт. Раньше я не много внимания уделял таким вещам, как комфорт задних сидений или наличие дополнительных USB разъемов, к шумоизоляции я был не так придирчив, как многие мои коллеги. С появлением ребенка эти параметры стали для меня определяющими, а еще появились другие вопросы к автомобилям, например, я стал обращать внимание на форму проема задней двери. И в этом седаны сильно уступают кроссовером, конечно в A6 ребенка можно посадить без проблем, но кресло с массивными боковинами доставит неудобства, которых можно было бы избежать, будь у дверного проема несколько иная форма. Из развлечений для задних пассажиров только блок управления климат-контролем и пара USB для гаджетов. Крепления ISOFIX с отщелкивающимися крышечками, что очень удобно, если вы часто снимаете и ставите кресло - меньше шансов испортить дорогостоящее мягкое покрытие по сравнению с крючками, спрятанными в щели между верхней и нижней частью дивана. Колесная база стала длиннее всего на 1мм, а длина и ширина выросли в пределах погрешности относительно предыдущего поколения. После регулировки водительского сиденья под меня (рост 175см) ребенок спокойно может вытянуть ноги и не дотягивается до спинки водительского сиденья, но людям выше ростом придется смириться с ударами и пинками по спине. Вот лабрадору Audi A6 понравился меньше - все же нужно признать, что в комфорте для четвероногих друзей седаны терпят крах - ехать в багажнике Батумику нравится намного больше, чем на заднем сиденье. А в багажник седана никто в здравом уме живую собаку не посадит - сразу вспоминается эпизод из фильма "Анализируй то", когда персонаж Роберта Де Ниро пытается продать клиентам Audi A8. Кстати, в фильме 2002 года речь идет про A8 первого поколения, что весьма удивительно, учитывая, что всего через год в продажу поступило второе поколение седана. Но сейчас я не об этом - длина А8 в начале 00-х состояла 5034мм (5164 в версии long), а A6, о которой мы говорим сейчас, 4933мм (есть и удлиненная версия, но она доступна только для китайского рынка, где любят такое), разница всего в 101мм, а в ширину А6 и вовсе больше на 6мм. В багажнике хоть и не покатаешь четвероногого друга, места там более чем достаточно - 530 литров. Все "запчасти", которые прилагались к ребенку, влезли без проблем - сумки, коляска и, конечно же, чемоданчик в форме тигренка, в котором обычно лежат самые ценные вещи - наклейки, книжки и перекус. Однозначно в том, что касается водительского места - Audi лидеры класса. Панель информативна, обладает высоким разрешением, а имитация классических приборов со стрелочками одним щелком превращается в карту буквально на весь экран. Я давно заметил, что Audi - единственные автомобили, у которых скорость на приборной панели всегда совпадает с показаниями GPS. Если обычно разница в показании на скорости свыше 100км/ч составляет 3-7км/ч, то у Audi это не более 1. Идеальная настройка, поэтому владельцам Audi стоит внимательнее следить за ограничениями. Мне не нравится тенденция менять рычаги и кнопки на экраны, но думаю, что обратного пути уже нет. И хоть меню мультимедиа с 2 экранами впервые выглядит так, словно его делал человек, знающий о существовании iPhone, в движении практически невозможно безопасно поднять температуру или переключить трек. Единственное, что меня раздражает во всех автомобилях Audi - регулятор круиз-контроля, понадобится немало времени, чтобы привыкнуть к этому хрупкому с виду рычагу, расположенному в нижней части за рулем. Я бы не жаловался, если бы у других производителей это не было бы решено гораздо лучше, но это точно лучше, чем если бы он тоже был сенсорным. Двигатели В России A6 предлагают с двумя турбобензиновыми двигателями, V-образной шестеркой мощностью 340 л.с. и 2-литровой четверкой с "налоговыми" 245 лошадками - абсолютное большинство наверняка предпочтет взять именно этот двигатель. Оба бензиновых мотора комплектуются исключительно 7-скоростным преселективным «роботом» и полным приводом quattro ultra. Отсутствие дизеля, конечно, расстраивает, но выглядит вполне логично, в этом сегменте на нашем рынке никогда не пользовались популярностью силовые установки на "тяжелом" топливе. Заявленный расход 2-литрового бензинового мотора вполне сопоставим с привычными для дизеля цифрами - в городском цикле расход составляет 8,5 литров, в загородном - 5,8. Думаю, реальный будет выше примерно на 2-3 литра на 100км. Как показывает наша рубрика "Реальный расход", заявления производителей иногда соответствуют действительности даже на электрокарах. Еще у Audi есть новая фишка - при слишком резком нажатии педали газа она начинает вибрировать, намекая на неэкономичное поведение водителя. Первое время это раздражало, и хотя я нашел в меню, как ее отключить, не спешил - хотел дать системе шанс, но со временем привык. Главное не увлекаться и не добавлять такую опцию машинам серии RS. Что в итоге? С задачей довезти семью до дачи и обратно А6 справился не хуже кроссовера, а в городе седан уж точно лучше, чем кроссовер. Запомнилась машина гармоничностью и поразительным спокойствием, она невозмутима, даже чересчур. На любое резкое движение реагирует неохотно и все равно пытается сгладить бессмысленный маневр. В ней нет какого-то "Fun to Drive", но это и не нужно бизнес-седану. Если хотите веселья, придется посмотреть в сторону S и RS- моделей, а A6 получился изолирующим от посторонних проблем на дороге, будь то плохие дороги или дураки на них. Остается только радоваться, что среди седанов еще есть яркие представили, а как мы знаем, история и мода цикличны, возможно, когда Марта получит водительское удостоверение, я буду рассказывать ей забавную историю о том, как весь мир пересаживался на кроссоверы, а может быть, она и вовсе не получит опыт вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания - делать предположения в наше время, когда все меняется молниеносно, было бы глупо. А если у вас есть ребенок и/или собака, то лучше все-таки взглянуть в сторону кроссоверов, а седаны оставить для бизнесменов. ru.motor1.com
Ну в Москве может и не нужен, но вот у нас в городе например во дворах толком не чистят, ледяная колея и т.д., на седаны которые бамперами всё цепляют без грусти и не взглянешь.
Формулировка неправильная. У Ауди скорость на приборной панели всегда совпадает со скоростью встроенного в MMI GPS (встроенного, Карл!). Было бы странно, если бы эти показатели не совпадали. Однако, эти показатели скорости минус 5-6 км/ч от реальной скорости автомобиля. Реальную скорость, например, показывает навигатор Garmin Nüvi. Поэтому вывод автора о том, что владельцам стоит внимательнее следить за ограничениями, является неправильным. + 15 км/ч от скоростного ограничения не штрафуется при замере скорости полицией. + 5 км/ч не штрафуется при замере скорости стационарной камерой.
Гибридный универсал Audi A6 Avant 55 TFSI e 2020 Компания Audi продолжает электрификацию своего модельного ряда. Очередным автомобилем, получившим гибридную силовую установку, стал универсал Audi A6 Avant 55 TFSI e quattro 2020 года. Подробнее: https://avtoaziya.ru/evropeyjskie/audi/2297-audi-a6-avant-55-tfsi-e-2020.html