В РБК столкнулся с занятной статьей. В области проектирования автомобильных дорог существующая нормативная база устарела: перешедшие России по наследству от СССР основные ГОСТы, СНиПы и другие стандарты были разработаны в 60-е годы прошлого века и не отвечают современным требованиям. Об этом рассказали РБК в госкомпании "Автодор". В результате, отмечают в "Автодоре", расчетные параметры автомобильных дорог рассчитываются по устаревшей методике, которая не отражает структуры современного парка автотранспортных средств и возросших нагрузок на дорожную сеть. Решение проблемы проектирования требует реализации целого комплекса мер. В связи с тем, что переработка существующей нормативной базы может занять годы, оптимальным представляется изучение и адаптация зарубежных норм. ГК "Автодор" предпринимает ряд шагов по применению зарубежного опыта. Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/11/04/2011/574189.shtml
Бред, как и во всем нормативном поле - те ГОСТЫ и СНИПы котоыре писались в СССР, проходили ряд мероприятий по адаптации к конрктеным условиям. Для примера, проект норм по пожарке рассылалсь по ВСЕЙ стране профильым организациям, чтобы те могли внести свои изменения и дополнения на основе практического опыта. А сейчас нормы разрабатывтаь НЕКОМУ просто, профильыне организации уничтожены. А брать западные - бред - КАКИЕ? у нас климатчиеских зон разных полно, грунты разные, сеймсоопасные, лавниноопасные, вечная мерзлота, пустыни и субтропики. А комбинировать нормы разных стран не сильно проще адаптации пусть и старых норм.
Угу. Именно поэтому у нас до сих пор делают "развязки-бабочки" вроде тех, что на МКАД, когда поток съезжающих режет поток въезжающих, а те, в свою очередь, собирают всех попутно следующих в огромный хвост . Зашибись. "АдаптацЫя" во всей красе. Такие "развязки" в Европе перестали делать уже в конце 40-х:smile42:. Тот же Китай строит вот что: А, чуть не забыл: ещё у нас рисуют "зебры" где-нибудь на скоростном участке трассы, вроде тех, что на М-4. Когда едешь и вдруг перед тобой сквозь отбойник появляется пешеход в тёмной одежде. Обязательно поздно вечером и в сырую погоду . И что? Внесли что-нибудь полезное? Немецкие. Или австрийские. Или швейцарские. Или шведские. На выбор. Или лучше опять рисовать зебры на МКАДе? Год назад был интересный сюжет на НТВ, назывался "Дорожная мафия". Там ради эксперимента вырезали кусок асфальта со свежеотремонтированного участка Алтуфьевского шоссе, который наши дорожники окрестили "технологиями нового поколения". Сначала отправили образец в одну московскую лабораторию. Там сказали, что это лучший асфальта в России. Затем этот образец отправили в Финляндию. Тётка в лаборатории после испытаний сделала круглые глаза и сказала, что такой асфальт в Финляндии можно использовать максимум на паркингах возле магазинов :smile42:... Да что там Финляндия: сделанная в прошлом году "нанодорога" до Сколково развалилась уже этой весной.
Ну коммуняки своих подлянок накидали предостаточно - поколений на два хватит. Но "встающая с колен" Россия времён медвепутов - это коктейль ещё круче :smile42:.
Ибо не выгодно. Так же как до сих пор нет нервущихся колготок для женщин. Хотя сделать их не проблема.
Дисквалифицировать авторов надо. Вместе с плохими танцорами... А тех кто по старым гостам дороги строить не может катать по колдоебинам на самокате пока не подохнут. есть же нормальные дороги, их правда мало, но по каким стандартам они построены??
Помнишь, какая Ярославка была и какой стала после переделки? До сих пор держится, хоть и с трудом. И Дорога на а/п Домодедово тоже. Это стары стандарты. Правда, говорят, не наши А М4 с нашим стандартом-просто слово на букву ЕЦ! Автомагистраль !!! на которой подвеска рассыпется. Каждый день езжу, есличо.
На аэр. домодедово строили иностранцы в 1989 году. Помню я был в шоке от нее в 1990 году. Прям "заграница"
чета про 3-4 года службы дороги загнули. Оптимисты... И если коррупцию убрать то как жить-то будем? "Сникерс - и Россия работает!"
Да вносили, теже новые стандарты по пожарке суть переписанные старые. правда переписывали как всегда через то самое место. ТЕ стандарты были продиктованы ТЕМИ условиями, которые были тогда. Их нужно дорабатывать в соответсвии с новыми реалиями, материалами и пр. ДОРАБАТЫВАТЬ, а не выкидывать и пытаться с ноля все построить. Шведские стандарты? у шведов есть сеймоопасные до 9-ти баллов районы или у шведов есть вечная мерзлота или субтропики или елтние температуры за 50? А у нас это почитай весь краснодар, астрахань и т.д. А может у шведов много территорий с температурой под полтинник с минусом? В ШВеции тоже кстати етсь колдобины, хоть и меньше. Даже тупо соблюдая старые госты по технологии укладки можно полуитсья качетсвнно иные дороги. у нас вообще не соблюдая нчиего кладут, на воду, на снег, толщиной 3-4 см и т.п. И кто будет хоть старые хоть буржуинские стандарты согласовывать с нашей действительностью, промышленностью и т.п.? Должен быть СПРОС на теже качественные материалы - пока спрос на то, что подешевле. Кто убдет соблюдать технологии, когда выгоднее загнать тыщу неквалифицированных гастеров и разницу положить в карман? Вон (отступая от асфальта) рассказывают как хороша плитка, только укладывать в ручную трудоемко - ну так купить плиточные комбайны - они есть, шарашат только в путь.... Не нужно хайять старые стандарты - нужно хаять то, что если кладут по ГОСТУ 70 года, то какого хрена 40 лет с этим гостом нчиего не делали? И есть ли вообще люди, способыне разработать пусть и на основе старых - нвоые стандарты.... могу сразу сказать - их нет, а при нынешней системе написания этих стандартов - нчиего хорошего не будет
Ну согласись, что во всем остальном современном мире-ЕСТЬ такие же точно условия. И что перенять лучший опыт, при желании, вполне реально. Только это банально не надо никому.
точно! у моего старого шефа фирма дорожная...купили новое оборудование..технологии норвежские...проплатили чиновникам..дали гарантии на покрытие 10 лет.бесплатное исправление косяков ....думали все..стали ждать тендора...лучшее предложение-.как не выиграть..ни у кого рядом не валялось даже. результат мимо.. шеф туда-сюда..типа как же так..а ему так в сторонке: ты 10 лет гарантии даешь, а нам понимаешь ремонт нужен уже наследующий год, ясенько дяденька? вот так ...теперь он укладывает асфальт как все и ждет своей очереди на подряд...
На Домодедово строили немцы, причём "правильные" немцы - из ФРГ. Изначально дорога была самым настоящим аналогом немецкого автобана. Спустя пару месяцев "высокодуховный российский (тогда ещё советский) народ" спёр все катафоты с дистанционных столбиков. Потом, спустя пару лет, в дорогу внесли "российскую специфику" в виде пешеходных зебр сквозь отбойники :icon_suicide::smile42:. Ещё спустя немного времени, построили перпендикулярные пересечения с дорогой, когда какая-нибудь фура, пытающаяся выехать на дорогу, попросту перекрывает собой целиком правый ряд и немного левый. В общем, получилось как в анекдоте про немца, француза и русского, которым дали по два металлических шарика: "Охренеть! Он один украл, а другой сломал!"
я думаю что на этом тему можно закрыть. пока законодательно не будут требовать 20 лет гарантии на дорогу в рамках тендера и ремонт за счет подрядчика, ничего не будет.