моя машина А4В5 2,5 AFB МКПП Немного вступительной лирики. Как обычно ничто не предвещало беды дорога была ровная, музыка приятная, машина бодро бежала по трассе. И вдруг на ходу начала моргать спираль при всем при этом поведение машины не изменилось она как и раньше бодро разгонялась, ровно работала на холостых, не дымела в общем ничего не обычного кроме спирали на приборке. По прибытии в гараж машина была заглушена через примерно 10 мин после остановки я попытался вновь запустить двигатель он хоть и трудно, но завелся и через примерно 5 сек заглох и уже не запустился. Примерно за неделю до этого стал проявлятся дефект при стоянке на уклоне мордой вверх периодически был тяжелый пуск двигателя, но не всегда. На данный момент проведена диагностика найдены следующие ошибки: 00575 "давление во впускном коллекторе выход за пределы регулирования верхняя граница" - очень редко подклинивает геометрия турбины, но к теме вопроса это отношения не имеет. 00542 "датчик хода иглы форсунки G80 -обрыв цепи замыкание на +" хз откуда это взялось после сброса ошибка не появлялась, замер сопротивления обмотки показал 95-97 ом что в пределах допуска. 18259 "шина данних, привод отсутствие сообщений от блока ABS" - на какнуне отказала АБС на ровном месте ни с того ни ссего. 01282 "переключающий клапан заслонки впускного коллектора N239 обрыв цепи замыкание на -" - когда то откидывал фишку с клапана, а так заслонка у меня не задействована. 01441 "датчик низкого уровня топлива G210 обрыв цепи замыкание на +" - скидывал фишку с разъема для проверки питания перекачивающего насоса после сброса не появляется. Но об этом разъеме подробнее. Итак из того на что обратил внимание: подающая магистраль, вся обратка под капотом пустые. В насосе есть топливо (снималась крышка с мозгами без отсоединения датчиков) При включении зажигания из под капота не слышно характерного стрекота толи клапана, толи реле(хотя их там нет), под торпедой все реле кроме одного как мне показалось при включении срабатывают, сгоревших предохранителей в монтажном блоке в торпеде и под торпедой, под капотом в ящике где стоят мозги нет. Теперь о реле. Подозрения пали на реле 267 согласно инструкции. (На схемах указано реле К266 но в машине такого нет есть К267. Данное реле отвечает за работу перекачивающего насоса. Колхозный метод его проверки (замыкание уаравляющих контактов на прямую от аккумулятора) показал, что оно рабочее. Замеры напряжений на разъемах этого реле тоже показали, что все норм. Но вот на фишке что на крышке бака напряжение всего 1,2 - 1,4В как то маловато. Установка простой перемычки вместо реле картины не изменило. Кстати именно из за этого и появлялась ошибка по датчику уровня. Неужели это реле отвечает за что то другое? Судя из всего написанного могу сделать вывод, что транзистор в мозгах ТНВД не пострадал, однако полной уверенности в исправности ТНВД нет. Основная версия - перекачивающий насос либо его цепь питания. Кстати уровень топлива в баке на момент возникновения неисправности около 25 литров. В общем нужен ваш совет куда копать дальше.
Пошла значит диагностика. Уже хорошо. Ошибка по датчику низкого уровня была не с проста. Видимо уровень топлива в стакане в баке снизился до критического уровня , мозг ДВС при этом глушит мотор. Попытки завести двигатель привели к завоздушиванию системы. Необходимо налить в бак соляры более 2/3 бака, чтоб самотеком наполнился стакан и снялась блокировка по низкому уровню (возможны проблемы с перекачивающим, потом с ними разбираться будешь, главное завести). Теперь, развоздушиваешь и заводишь с бутылки. Подвешиваешь под капот бутылку с солярой и опускаешь туда подачу и обратку на тнвд (наростить шланги придется). Снимаешь с тнвд разъем и прокручиваешь стартером. При прокрутке из обратки должна литься соляра (это говорит, что подкачивающий насос в тнвд качает и тнвд заполнен солярой). Дальше отпускаем гайки на форсах и крутим стартером, должна политься без пузырей из под гаек, тогда их затягиваем. Подключаем разъем тнвд и пытаемся завести. Если блокировка по низкому уровню была снята и тнвд исправен, должна завестись. Если не заведется будем дальше искать. С подключенным к тнвд разъемом крутить стартером не больше 5-10 сек, дальше отдых пол минуты-минута. На счет реле не подскажу, у нас вроде разная компановка.
Вероятнее всего у вас оборвало ремень газораспределения, не пытайтесь заводить двигатель! Чем больше вы будите крутить стартер - тем более высока вероятность сильных повреждений двигателя.
Не обращай внимания. Если ремень бы перескочил, спираль бы не моргала, просто встал бы. Двинулось дело куда нибудь. Успел проверить что нить.
Дело двинулось и похоже найдена причина не запуска двигатееля. Повторно осмотрел все предохранители и под капотом в ящике с мозгами от двигателя нашел один сгоревший на 60А за что он отвечает пока не знаю. Кроме того в блоке предохранителей что под торпедой спрятан на предохранитель №28 не подается напряжение, хотя сам предохранитель цел. Где то читал что он отвечает за погружной насос, но это скорее всего на бензинках. Никак не могу найти реле погружного насоса - где оно спрятано. Ну и самое главное - сгорел погружной насос. Подключал к нему аккумулятор на прямую - тишина. Стакан визуально заполнен на половину то есть насос почти полностью открыт. Сгорел он скорее всего из за грязи. Теперь возникает 2 вопроса: 1) Как его достать из бака - как то пока что не смог. 2) Можно ли его заменить каким нибудь аналогом от нашего ВАЗа или ГАЗа? Следующий этап попробовать завести машину с бутылки, хотя стоит ли?
60А предохранитель - это на свечи. Их там два должно быть.(см. вторую картинку) Реле насоса - см. на первой картинке. Это из Elsa для audi A4 AFB 98г. (Вообще скачай Elsa, пригодится не раз еще. Качай обязательно с языками русский, немецкий, английский Британ. и английский США. ) Предохранитель №28 действительно на насос в баке. Сам по себе насос не качает соляру к тнвд (в твоем случае), он наливает стакан, а оттуда тнвд сам засасывает. Сигнал управления на реле насоса идет с мозгов, возможно и там засада. Если скачать Elsa не получится, могу попробовать сделать pdf файл со схемой, спрашивай. Да и скажи у тебя седан или авант, квака или недопривод, есть различия по некоторым вещам. Вот файлики по насосу в баке и датчикам уровня.
Насос работает только при работающем стартере или при работающем двигателе. Схему не помню, но может предохранитель после реле - тогда там и не должно быть напряжения.
Мазай ты б рассказал человеку, как вытащить насос из бака на AFB. И чем можно заменить? кроме дорогущего оригинала. Crazi, а ты б попробовал все таки развоздушить и завести с бутылки. Во-первых - убедишься, что тнвд жив, а то может начинать надо не с бака. Во-вторых - тебе все равно придется это делать.
Да я бы с удовольствием, но кузов у меня совсем другой и проблема установки колбы гораздо страшнее, чем на других кузовах. Я просто не знаю, как на А4. На форуме AS8 снятию и установке колбы посвящены целые темы. Могу снять и поставить на А8, другие не пробовал. По насосу тоже сложно советовать, они везде конструктивно могут стоять по-разному. На колбе А8, например, насос с отдельным "носиком" выхода прямо рядом со входом... А посоветовать, что-нибудь ошибочно - никому не поможет.
Вот и я не в курсе как на A4 AFB. Валерка отметит днюху, может и подскажет. У него, как помню? есть/была А4 и как раз на AFB.
Насос я уже вынул. Правда не так как предписывает инструкция. Стакан в котором он стоит так и не удалось провернуть хоть на сколько нибудь. С помощью мата и длинной отвертки удалось извлечь уго из стакана. Тепрь у меня не стоит вопрос каким аналогом его заменить так как аналогов в магазинах лежит валом от китайчатины до фирменного боша и ценой от 500 р до 2500. Точно такой же насос стоит на десятках. Завтра буду пробовать запускать свой маленький камаз тогда и станет все ясно. Кстати осмотр стакана показал, что грязи там почти нет разве что по углам небольшие кусочки грязи которые легко улавливаются сеточкой, сама сетка на насосе чистая, я видал топливозаборники куда грязнее. Стакан заполнен на 50% так что подозрения с ТНВД снимать пока рано. Вопрос к знатокам: Можно ли заменить платиковые гофрированные трубки в баке на бензо-маслостойкие шланги, а то родные трубки уже деревянные и на всех соединениях сидят не так уж и плотно? Для второго вопроса впору открывать новую тему. Суть в краце такова - зачем монтировать дополнительный внешний подкачивающий насос, когда эту роль может выполнять перекачивающий установленный в баке? Надо лиш немного поменять схему подключения трубок и обмануть датчик уровня в стакане, а это на мой взгляд вообще элементарно.
Лучше, конечно, восстановить стоковую схему, а потом думать чем она не устраивает. Сразу кидаться в переделки посоветовать не могу, т.к. лучше не сделаешь, а потом вернуться к стоку - денег может потребовать.