Всем привет! Давно назрела тема для сравнения этих замечательных представителей немецкого автопрома. Пройдя многочисленные тест драйвы широкой линейки авто всех трех брендов, я сделал определенные выводы по плюсам и минусам этих марок и зимой и летом, и в итоге остановился на Ауди, потому что считаю, что поколение C7 имеет полное техническое превосходство над поколением F10 БМВ и W212 Мерседеса, как самый спортивный бизнес-седан в тройке. Я попытаюсь выложить тут факты, которые удалось собрать и для начала сравню С7 и Ф10 на примере автомобилей Audi A6C7 3.0tfsi Quattro и BMW 535i xDrive: 1. Конструкция кузова. В обоих автомобилях в конструкции кузова применяется алюминий, но С7 имеет меньший на 100кг вес, а это очень большая разница. Считайте, что при прочих равных условиях в Ф10 рядом с вами сидит здоровый мужик весом 100кг. В т.ч. из-за этого С7 имеет большую мощность и момент на кг массы и лучше разгоняется.. К сожалению нет данных по поперечному скручиванию этих кузовов, поэтому про жесткость при вхождении в поворот ощущения могут быть лишь субъективные, где собранность и сбитость С7 я оцениваю значительно выше, чем Ф10, но возможно это продиктовано её излишним весом. Награды за облегченную конструкцию кузова: ссылка Видео для фанатов: http://www.youtube.com/watch?v=EIMwlQPLQ1w 2. Трансмиссия и подвеска. У Ф10 стоит восьмиступенчатый автомат производителя ZF. У С7 - преселективный робот С-троник с двумя сцеплениями производителя Audi AG Ingolstadt, которая с недавнего времени сама взялась за производство С-троника (ссылка) на заводе VW-Werk Kassel. Ничего общего с ломучей фольцвагеновской коробкой ДСГ от производителя Borg-Warner С-троник не имеет. Это надежная, плавная и очень быстрая коробка, которая работает значительно быстрее ZF8 BMW, особенно это наблюдается при переключениях вниз и скачке на несколько передач. В ручном режиме С-троник великолепен по всем мыслимым критериям, особенно по скорости переключения, синхронизации на понижении передачи при торможении и отсутствии каких либо толчков. Сравнивая преселективный робот S-tronic и ZF8, у меня нет никаких сомнений в полном его превосходстве, хотя по факту и ZF достаточно быстрая и плавная коробка. Но эксплуатировать после преселективного робота коробку автомат я бы уже не хотел. Данные по замерам скорости переключения С-троник и ZF8 (ссылка) У С7 достаточно жесткая и прочная подвеска, отрабатывает ямы глухо и в ней чувствуется собранность. У Ф10, на которой я ездил, задние стойки стучали на неровностях, был ощутимый "отбой" и вибрация неподрессоренных масс на обычной резине (не ранфлэт). Машина мне кажется валкой и тяжелой и это легко наблюдать при скоростных входах в повороты. В предыдущих поколениях я такого не замечал. Видимо новое поколение БМВ Е-класса заточено исключительно на комфорт. Подвеска в ней также достаточно собранная, но немного не дотягивает по комфорту до Мерседеса Е-класса (ИМХО, некоторые утверждают обратное). С шинами Ранфлэт неподрессоренные массы в Ф10 становятся еще заметнее, тестил и на сухом асфальте и на льду. Но для меня лично все это не так важно, как разница ощущений между Ф10 и С7, когда ты входишь на них в скоростные повороты, где преимущество Ауди уже сложно не заметить, что косвенно подтверждается так же мнением некоторых журналистов (ссылка) и приведенными ниже ссылками замеров времени на треке. Функционирование полного привода Quattro с коронными шестернями лучше посмотреть, чем о нем говорить: http://www.youtube.com/watch?v=TRxEcSIl1y0 Полный привод БМВ называется Xdrive, в конструкции используется электронно-управляемая муфта. Полный привод Ауди называется Quattro, в конструкции поколения С7 используется самоблокирующийся межосевой дифференциал с коронными шестернями. Мне сложно сравнить работу полного привода БМВ и Ауди, потому что привод БМВ я не считаю постоянным. Это обычная подключалка, а вернее отключалка. Его избыточная поворачиваемость обусловлена тем, что при определенном угле поворота передних колес система кидает весь момент на зад и машина становится заднеприводной. Но как выяснилось на льду, это не добавляет ей ни мгновенья скорости. При входе в поворот весь момент перемещается назад, но после нажатия газа для получения контролируемого заноса есть небольшая задержка, во время которой идет избыточный занос. После, с поступлением момента на переднюю ось, идет толчок, который приводит к сносу передней оси. Следствие таких алгоритмов - потеря скорости. Ауди сложнее бросить в занос, но она проходит поворот быстрее и управлять газом на ней удобнее. Инженеры Ауди уже не раз воплощали чудеса механики в своих системах полного привода. Никакие подключалки/отключалки xDrive даже обсуждать нет никакого желания, но в случае чьей либо заинтересованности - обсудим и его 3. Конструкция двигателя. Динамические характеристики. В С7 стоит трехлитровая V-образная шестёрка с приводным нагнетателем Eaton TVS с четырехлепестковыми роторами и двумя интеркуллерами (ссылка). Скорость вращения этих роторов может достигать 23 тысячи оборотов в минуту! Нагнетатель жестко сцеплен с приводным валом. Двигатель 3.0т не имеет турбоямы вообще, реакция на газ мгновенна и управлять тягой очень удобно. У 535-ой стоит рядная "шестерка" R6, которая имеет единственную турбину с крыльчатками и со всеми её недостатками. Вот наглядное видео разницы разгона С7 3.0т Q и Ф10 535-ой X: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=MeJ6AMtPJo4 Думаю комментировать тут нечего, отрыв С7 просто чудовищный и тут я не понимаю о чем думали инженеры БМВ.. Интересная ссылка замеров чипованной А6 С7 3.0т vs чипованная BMW 550ix (ссылка) Поколение Audi С7 быстрее поколения BMW F10 и на прямой и на треке, причем и бензиновые и дизельные версии. Данные о сравнительных замеров Ауди и БМВ на треке (ссылка) Награда за лучший двигатель 2013-ого года: ссылка 4. Шумоизоляция. С7 3.0т имеет лучшую шумоизоляцию по замерам профессиональной техникой и на городских скоростях 50 км/ч, и с повышением скорости на трассе: [TABLE] Brand Model Spec Year dB at idle dB at 50km/h dB at 80km/h dB at 100km/h dB at 120km/h dB at 140km/h dB at 70mph Audi A6 3.0 TFSI Quattro 2012 42,0 52,5 59,0 62,7 64,9 67,2 63,4 BMW 5 535i 2011 42,6 54,7 62,1 66,4 68,3 70,2 67,0[/TABLE] Не очень получилось сделать табличку, но думаю все очевидно. Дизельная версия С7 3.0d так же выигрывает на любых скоростях: [TABLE] Brand Model Spec Year dB at idle dB at 50km/h dB at 80km/h dB at 100km/h dB at 120km/h dB at 140km/h dB at 70mph Audi A6 3.0 TDI Quattro 2011 42,2 57,5 61,6 62,4 65,4 67,5 64,2 BMW 5 530d 2008 46,2 56,6 60,1 64,1 66,6 71,1 65,4[/TABLE] Замеры Autodecibel (ссылка) Замеры Autobild.de (ссылка) В Ф10 чувствуется давление непонятных Дцб, хотя владельцам Ф10 сначала кажется, что в машине вроде тихо. Но технику не обманешь и те частоты шума, которые не сразу замечает наше ухо всегда покажет профессиональный измерительный прибор. 5. Габариты и внутреннее пространство салона. С7 имеет самые большие габариты внутри и снаружи, а также самый большой объем багажника. Кому то это важно, а кому то нет, но я люблю много пространства в салоне. При этом коэффициент сопротивления воздуха у С7 меньше и равен 0.26(ссылка), когда у Ф10 0.29-0,3 (ссылка). Габариты С7: Габариты Ф10: 6. Надежность. Вот рейтинги надежности от ведущего рейтингового института Европы: ADAC ссылка 2011г. и ссылка 2012г. и официальный документ ADAC Мы видим, что по результатам мировых рейтингов Ауди еще и надежнее БМВ. Поколение С7 Ауди имеет самый просторный салон, лучше разгоняется, острее управляется, быстрее переключает передачи и лучше использует все возможности движка за счет связки двигателя 3.0 tfsi с механическим нагнетателем и преселективного робота S-tronic, что сразу сказывается на динамических характеристиках этого авто. Мне сложно объяснить, почему она лучше управляется, но видимо это совокупность нескольких факторов, в т.ч. работы подвески, трансмиссии, веса, мгновенного управления тягой и сопротивления на поперечное скручивание кузова. Вывод: Поколение Ауди С7 технически совершеннее поколения БМВ F10 Это мое имхо, сильно не ругайтесь. Если в чем то неправ, то готов услышать ваши аргументы PS: Большое спасибо нашему другу из Германии под ником Jemison за помощь в предоставлении материалов для статьи Дополнительная информация: SSP Ауди А7 (агрегаты идентичны) - (ссылка)
Какая А7 С7 по надежности не уступит ф10 530d? только дизель? с какого года б.у. можно брать - мехатроники они починили?
Они обеспокоились этим вопросом.... Теперь 4 года и 120 000 км) https://www.drive.ru/news/audi/56fb7bfdec05c42b16000a32.html
долго выбирал авто, сравнивая как раз ауди а6 и 528-ю беху. причем, мерс е-класса отпал сразу после тест-драйва: неудобно, жестко, на педаль газа не реагирует (ну тут, возможно, тестовый движок виноват - хз) в итоге выбор пал таки на а6 (до этого ездил на полноприводных японцах). что подкупило: шумоизоляция постоянный полный привод просторнее в салоне клиренс получше сделано в германии гарантия 4 года в остальном там плюс-минус одно и тоже. в бмв из отличительного понравилась цифровая приборная панель
Внутри много нового. Массивную торпеду приопустили наконец-то. Теперь всё как мне нравится - стало как у С7, только центр.дисплей более кошерный. п.с. Переизбыток "хрома/алюминия" внутри (почти китч) - это не нравится.
http://www.autobild.de/artikel/mercedes-e-klasse-audi-a6-bmw-5er-test-8848075.html Тест с новой Е-шкой. Откинув особенности моторов: - А6 назвали нервной и некомфортной. И робот не понравился. В плюсах - качественная сборка и простор. - 5-ка потеснее, но едет лучше (управление и работа коробки) и комфортнее, вкл неидеальные дороги. Справедливости ради - тестовая 5ка на 17х колесах, С7 на 19х. Правда у бмв - ранфлет.
Может кому будет интересно Посмотрел живьем новую Е-шку. Залез внутрь ) Чисто субъективное первое впечатление - она тесная. По сравнению с А6С7.