Всем привет! Давно назрела тема для сравнения этих замечательных представителей немецкого автопрома. Пройдя многочисленные тест драйвы широкой линейки авто всех трех брендов, я сделал определенные выводы по плюсам и минусам этих марок и зимой и летом, и в итоге остановился на Ауди, потому что считаю, что поколение C7 имеет полное техническое превосходство над поколением F10 БМВ и W212 Мерседеса, как самый спортивный бизнес-седан в тройке. Я попытаюсь выложить тут факты, которые удалось собрать и для начала сравню С7 и Ф10 на примере автомобилей Audi A6C7 3.0tfsi Quattro и BMW 535i xDrive: 1. Конструкция кузова. В обоих автомобилях в конструкции кузова применяется алюминий, но С7 имеет меньший на 100кг вес, а это очень большая разница. Считайте, что при прочих равных условиях в Ф10 рядом с вами сидит здоровый мужик весом 100кг. В т.ч. из-за этого С7 имеет большую мощность и момент на кг массы и лучше разгоняется.. К сожалению нет данных по поперечному скручиванию этих кузовов, поэтому про жесткость при вхождении в поворот ощущения могут быть лишь субъективные, где собранность и сбитость С7 я оцениваю значительно выше, чем Ф10, но возможно это продиктовано её излишним весом. Награды за облегченную конструкцию кузова: ссылка Видео для фанатов: http://www.youtube.com/watch?v=EIMwlQPLQ1w 2. Трансмиссия и подвеска. У Ф10 стоит восьмиступенчатый автомат производителя ZF. У С7 - преселективный робот С-троник с двумя сцеплениями производителя Audi AG Ingolstadt, которая с недавнего времени сама взялась за производство С-троника (ссылка) на заводе VW-Werk Kassel. Ничего общего с ломучей фольцвагеновской коробкой ДСГ от производителя Borg-Warner С-троник не имеет. Это надежная, плавная и очень быстрая коробка, которая работает значительно быстрее ZF8 BMW, особенно это наблюдается при переключениях вниз и скачке на несколько передач. В ручном режиме С-троник великолепен по всем мыслимым критериям, особенно по скорости переключения, синхронизации на понижении передачи при торможении и отсутствии каких либо толчков. Сравнивая преселективный робот S-tronic и ZF8, у меня нет никаких сомнений в полном его превосходстве, хотя по факту и ZF достаточно быстрая и плавная коробка. Но эксплуатировать после преселективного робота коробку автомат я бы уже не хотел. Данные по замерам скорости переключения С-троник и ZF8 (ссылка) У С7 достаточно жесткая и прочная подвеска, отрабатывает ямы глухо и в ней чувствуется собранность. У Ф10, на которой я ездил, задние стойки стучали на неровностях, был ощутимый "отбой" и вибрация неподрессоренных масс на обычной резине (не ранфлэт). Машина мне кажется валкой и тяжелой и это легко наблюдать при скоростных входах в повороты. В предыдущих поколениях я такого не замечал. Видимо новое поколение БМВ Е-класса заточено исключительно на комфорт. Подвеска в ней также достаточно собранная, но немного не дотягивает по комфорту до Мерседеса Е-класса (ИМХО, некоторые утверждают обратное). С шинами Ранфлэт неподрессоренные массы в Ф10 становятся еще заметнее, тестил и на сухом асфальте и на льду. Но для меня лично все это не так важно, как разница ощущений между Ф10 и С7, когда ты входишь на них в скоростные повороты, где преимущество Ауди уже сложно не заметить, что косвенно подтверждается так же мнением некоторых журналистов (ссылка) и приведенными ниже ссылками замеров времени на треке. Функционирование полного привода Quattro с коронными шестернями лучше посмотреть, чем о нем говорить: http://www.youtube.com/watch?v=TRxEcSIl1y0 Полный привод БМВ называется Xdrive, в конструкции используется электронно-управляемая муфта. Полный привод Ауди называется Quattro, в конструкции поколения С7 используется самоблокирующийся межосевой дифференциал с коронными шестернями. Мне сложно сравнить работу полного привода БМВ и Ауди, потому что привод БМВ я не считаю постоянным. Это обычная подключалка, а вернее отключалка. Его избыточная поворачиваемость обусловлена тем, что при определенном угле поворота передних колес система кидает весь момент на зад и машина становится заднеприводной. Но как выяснилось на льду, это не добавляет ей ни мгновенья скорости. При входе в поворот весь момент перемещается назад, но после нажатия газа для получения контролируемого заноса есть небольшая задержка, во время которой идет избыточный занос. После, с поступлением момента на переднюю ось, идет толчок, который приводит к сносу передней оси. Следствие таких алгоритмов - потеря скорости. Ауди сложнее бросить в занос, но она проходит поворот быстрее и управлять газом на ней удобнее. Инженеры Ауди уже не раз воплощали чудеса механики в своих системах полного привода. Никакие подключалки/отключалки xDrive даже обсуждать нет никакого желания, но в случае чьей либо заинтересованности - обсудим и его 3. Конструкция двигателя. Динамические характеристики. В С7 стоит трехлитровая V-образная шестёрка с приводным нагнетателем Eaton TVS с четырехлепестковыми роторами и двумя интеркуллерами (ссылка). Скорость вращения этих роторов может достигать 23 тысячи оборотов в минуту! Нагнетатель жестко сцеплен с приводным валом. Двигатель 3.0т не имеет турбоямы вообще, реакция на газ мгновенна и управлять тягой очень удобно. У 535-ой стоит рядная "шестерка" R6, которая имеет единственную турбину с крыльчатками и со всеми её недостатками. Вот наглядное видео разницы разгона С7 3.0т Q и Ф10 535-ой X: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=MeJ6AMtPJo4 Думаю комментировать тут нечего, отрыв С7 просто чудовищный и тут я не понимаю о чем думали инженеры БМВ.. Интересная ссылка замеров чипованной А6 С7 3.0т vs чипованная BMW 550ix (ссылка) Поколение Audi С7 быстрее поколения BMW F10 и на прямой и на треке, причем и бензиновые и дизельные версии. Данные о сравнительных замеров Ауди и БМВ на треке (ссылка) Награда за лучший двигатель 2013-ого года: ссылка 4. Шумоизоляция. С7 3.0т имеет лучшую шумоизоляцию по замерам профессиональной техникой и на городских скоростях 50 км/ч, и с повышением скорости на трассе: [TABLE] Brand Model Spec Year dB at idle dB at 50km/h dB at 80km/h dB at 100km/h dB at 120km/h dB at 140km/h dB at 70mph Audi A6 3.0 TFSI Quattro 2012 42,0 52,5 59,0 62,7 64,9 67,2 63,4 BMW 5 535i 2011 42,6 54,7 62,1 66,4 68,3 70,2 67,0[/TABLE] Не очень получилось сделать табличку, но думаю все очевидно. Дизельная версия С7 3.0d так же выигрывает на любых скоростях: [TABLE] Brand Model Spec Year dB at idle dB at 50km/h dB at 80km/h dB at 100km/h dB at 120km/h dB at 140km/h dB at 70mph Audi A6 3.0 TDI Quattro 2011 42,2 57,5 61,6 62,4 65,4 67,5 64,2 BMW 5 530d 2008 46,2 56,6 60,1 64,1 66,6 71,1 65,4[/TABLE] Замеры Autodecibel (ссылка) Замеры Autobild.de (ссылка) В Ф10 чувствуется давление непонятных Дцб, хотя владельцам Ф10 сначала кажется, что в машине вроде тихо. Но технику не обманешь и те частоты шума, которые не сразу замечает наше ухо всегда покажет профессиональный измерительный прибор. 5. Габариты и внутреннее пространство салона. С7 имеет самые большие габариты внутри и снаружи, а также самый большой объем багажника. Кому то это важно, а кому то нет, но я люблю много пространства в салоне. При этом коэффициент сопротивления воздуха у С7 меньше и равен 0.26(ссылка), когда у Ф10 0.29-0,3 (ссылка). Габариты С7: Габариты Ф10: 6. Надежность. Вот рейтинги надежности от ведущего рейтингового института Европы: ADAC ссылка 2011г. и ссылка 2012г. и официальный документ ADAC Мы видим, что по результатам мировых рейтингов Ауди еще и надежнее БМВ. Поколение С7 Ауди имеет самый просторный салон, лучше разгоняется, острее управляется, быстрее переключает передачи и лучше использует все возможности движка за счет связки двигателя 3.0 tfsi с механическим нагнетателем и преселективного робота S-tronic, что сразу сказывается на динамических характеристиках этого авто. Мне сложно объяснить, почему она лучше управляется, но видимо это совокупность нескольких факторов, в т.ч. работы подвески, трансмиссии, веса, мгновенного управления тягой и сопротивления на поперечное скручивание кузова. Вывод: Поколение Ауди С7 технически совершеннее поколения БМВ F10 Это мое имхо, сильно не ругайтесь. Если в чем то неправ, то готов услышать ваши аргументы PS: Большое спасибо нашему другу из Германии под ником Jemison за помощь в предоставлении материалов для статьи Дополнительная информация: SSP Ауди А7 (агрегаты идентичны) - (ссылка)
Вот, как я понимаю, должен писать настоящий модератор клуба любителей ауди. Вот ссылка по теме http://www.autobild.de/videos/video-mercedes-e400-audi-a6-bmw-535i-3871632.html PS Полностью согласен с ТС PS Странно, что модератор не перенес этот топик для голосования на BMW клуб
Я в этой теме не собираюсь обсуждать преимущества БМВ над Ауди. Для этого исторически образовалась другая тема. Здесь можете друг другу доказывать преимущества А6 над другими а/м, я вмешиваться не буду. Да и сказано уже давным давно всё, больше похоже на самовнушение. В конце концов, вы же должны хоть как-то объяснить самим себе почему вы купили этот далеко не самый популярный в Е-классе а/м.
да не вопрос, если не хочешь обсуждать, не обсуждай, мы с тобой уже много спорили насчет технических аспектов С7 и Ф10, но я бы хотел послушать так же мнение других людей. Аргументов за Ауди масса, а за БМВ пусть фанаты БМВ потрудятся
Getrag не выпускает КПП для массовых ВАГ *. Они делают PowerShi[f]t, которые покупают Форд, Мицу и прочие. Так же ставились на М-серии BMW, откуда были выкинуты. (*) Исключение - паршивенький робот для R8/Lambo. DSG (S-tronic) выпускают B-W и Luk. Для главного рынка - США - Ауди поставляет только ZF8. Никаких роботов. С ними они нажрались гамна по полной программе и больше вляпываться не хотят. В Европе и РФ нормальный автомат можно получить лишь со старшим двунаддувным 3.0TDI (сразу заметим, что аналог 35d/40d у BMW продавался давно).
Торсен был чудом полвека назад. В нашем веке это самый тупой и неуправляемый механизм 4х4. Новый коронный дифф от него недалеко ушел, хотя он чуть легче. То, что в Ауди осознали, что неспособны с "легендарным симметричным 4х4" достичь хотя бы примерно управляемости BMW, это хорошо. Но ассиметричный торсен лишь чуток прибрал недостаточную поворачиваемость, сохранив все проблемы негибкости и тупизны торсена.
По шумозоляции - С7 неожиданная шумная. Видимо экономия веса сильно задела и вибро-шумоизоляцию. BMW F10 заметно тише, особенно в части колесного шума. Кстати, "вес" в С7 резали по живому. Например, аж на 10л уменьшили топливный бак!
В части багажника - практической разницы на уровне седанов по сути нет (у меня в старой октавии, машины на 2 класса меньше, было 540 литров). Но у С7 есть докатка и это большой плюс для наших дорог. У Ф10 есть удобные открытые ниши, у С7 нет. У Ф10 можно откинуть задние спинки рычажками из багажника, у С7 нет (или опция?).
По поводу диодных фар и прочей лабуды. Это дорогие, ненадежные и неэффективные технологии. А вот нормальные ПТФ променяли на кусок света из основных фар - крайне неудачный шаг (хотя понятно - сэкономили!). Ибо при езде в тумане, где кромка держится не выше 30см, критические важно нижнее расположение. Кстати, разноцвет диодов стал еще более серьезной проблемой.
По подвеске. Ф10 действительно комфортнее, а С7 сильно дубовее, чем С6. Тут Ауди сильно потеряли, ведь % покупавших А6 для драйва единичен (да и те начинались с S-серии). У А6 есть пневма и возможности даже по небольшому управлению клиенсом - гут. Но надежность - минус. У Ф10 просто управляемые стойки.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0...F_%EA%EE%F0%EE%E1%EA%E0_%EF%E5%F0%E5%E4%E0%F7 Дай в ответ ссылку, что S-троник выпускает B-W? Надеюсь мы сравниваем полноприводные модели, где по твоему БМВ управляется лучше? Потому что, будучи раньше фанатом БМВ и выбирая себе новый Ф10, я проехал всю линейку БМВ и на льду, участвуя в БМВ Драйвин Экспирьенс, и на асфальте. Во всех случаях подвеска БМВ была либо обычная, либо с Адаптив драйв и по моим субъективным ощущениям управляемости Ф10 я поставил бы твердую троечку и засчитал бы полный слив по сравнению с С7, что уже и до меня сделали журналисты. Во первых, "неожиданно шумная" - это субъективный и непонятно на чем основанный вывод. А выше я привел цифры замеров проф. оборудованием, где убедительно доказано, что в С7 шумка лучше чем в Ф10. Когда я еду в Ф10 мне вообще давит непонятный Дцб и от этой непонятки в машине не очень комфортно. Также хотел бы к этому добавить личный опыт эксплуатации С7 второй половины декабря 2012-ого года выпуска, шумку которой я проверял на скоростях от малых городских до более 200км/ч и полностью ею удовлетворен. Во вторых, у меня бак в С7 75 литров, даже не представляю, зачем нужен больше. В третьих, обсуждать голословные посты от НЕ владельца ни С7 ни Ф10 мне бы не очень хотелось. Можешь приводить ссылки на какие то экспертные данные или замеры или видео или пусть даже на мнения журналистов, но не писать тексты без фактов и доказательств?
Все слова про плохую надежность это треп. По данным ADAC A6 с "ненадежной" S-троник оставляет позади (уже не первый год) как бмв 5хх, так и мерседес Е класса. Все остальное бла, бла, бла....
не понимаю чем "продажные журналисты" объективнее меня, но раз просишь - держи: " — На трехсотсильном Audi A6 3.0 TFSI quattro? — Негромкий голос нашего главного эксперта по экстремальным ситуациям с трудом пробился сквозь назойливый шинный гул. " " И до водителя не докричишься: шумно." Авторевю 2012
Джемесон, заметь где сразу оказалась эта тема, после того как появилась в разделе А6 где модератор владеет Ф10 Я думаю, что слив засчитан Кстати, ты владеешь немецким, найди на сайте АДАС тот раздел с рейтингами? Я хотел бы все ссылки из первого поста сменить на прямые от источника, а не копипасты с русских сайтов очень интересные высказывание, такое ощущение что водитель сидит в тракторе а не в премиальном немецком седане. Зачет
оригинал материала: http://en.wikipedia.org/wiki/Direct-Shift_Gearbox на С7 все та же глючная дсг от ку5. 0B5 (проверил по ЕТКА). зы вообще слегка удивительно, что такую тему поднял, а технически не очень в теме.
в Германии найти полноприводную (а только на них дсг) непросто - единичные проценты. мкпп и мульт - да. а вот огромнейший рынок США - да, показатель. никаких роботов.
"Жесткая подвеска влияет и на шумность. При инструментальных замерах на участке ровного асфальта автомобили показывают очень близкие результаты по внутреннему шуму. Но колеса Audi в реальной жизни постоянно выстукивают нервную, громкую дробь." ЗР 2011
можно попросить выдержку из этого не русскоязычного текста, где написано, что на С7 стоит тот же глючный ДСГ от Ку5, а то я прочитал и не увидел. И чей ВИН ты вбивал в ЕТКА, если не секрет? И почему по С-тронику практически нет нареканий ни на немецких, ни на русских сайтах, как и в голосовалке на этом форуме? Разве не логично, что если бы дсг и с-троник было одно и тоже, С-троник был бы так же ломуч и капризен? А это не так и ты сам это знаешь
в ЕТКА можно не вбивать вин, а выбрать модель, модельный год, категорию и посмотреть что вообще есть и с какими моторами (по кодам) сочетается. кстати, могу дать SSP по продольной 7ступке. оченно интересный. и вносит понимание, что такое в принципе надежным быть не может.