Сегодня на Дроме — битва трех новых премиальных кроссоверов: английский Range Rover Evoque и японский Infiniti QX50 против одного из самых популярных представителей жанра — немецкого Audi Q5. Все — с бензиновыми моторами по 250 сил, но с разными трансмиссиями: «автоматом», вариатором и «роботом». Каждый из этих автомобилей в своем новом поколении отличился неким новаторством. Каждый из их них имеет в своем арсенале какую-то техническую изюминку, очевидное новшество, которого не было на моделях предыдущей генерации. Так, например, новый Evoque обзавелся более сложной системой в приводе задней оси — с двумя независимыми муфтами для каждого колеса. Q5 не только одним из первых в Audi примерил систему полного привода quattro ultra, но и стал теперь комплектоваться пневматической подвеской. Настоящий же революционер в этом трио — Infiniti QX50, единственный в мире серийный автомобиль с двигателем с переменной степенью сжатия. Но об особенностях поведения каждого новатора мы поговорим чуть позже. Пока же взглянем, насколько эти автомобили изменились снаружи и внутри после смены поколений. Базовые цены на начальные комплектации Range Rover Evoque и Infiniti QX50 почти одинаковы — 3 041 000 и 2 995 000 рублей соответственно. Но если топовый QX50 стоит «всего» 4 325 000 рублей, то наш Evoque в версии Dynamic-R SE, напичканный даже не всеми опциями, оценивается уже в 5 475 800 рублей. На 130 000 рублей дешевле тестовый Audi Q5, богато оснащенный и, замечу, с пневмоподвеской. Правда, дешевле, чем за 3 700 000 рублей Q5 никак не купить. Audi, как и весь концерн VAG, традиционно проповедует мягкую эволюцию, не беря на себя смелость менять что-то кардинально в дизайне. Вот и новый Q5 от своего предшественника отличается лишь деталями: более крупная решетка радиатора, высокотехнологичные матричные фары и элегантные приливы «бедер» колесных арок. Пропорции и силуэт остались прежними, хотя кроссовер и подрос немного в размерах. Audi, очевидно, выбор консерватора — вряд ли кто-то выделит этот автомобиль в столь нейтральном сером цвете из потока. Audi Q5 — самый деловитый и строгий в нашем трио. Да и от автомобиля предыдущего поколения он отличается не так сильно. Самая очевидная разница — в выштамповке на дверях, которая элегантно, с небольшим изгибом перетекает на передние и задние арки Infiniti — совсем другое дело! Кузов просто испещрен смелыми росчерками дизайнерского пера, на капоте — рельефные ребра, подоконная линия взлетает, а хитрый з-образный зигзаг заднего бокового оконца придает дополнительный акцент. Необходимое и достаточное количество хрома, мощный «гриль» решетки радиатора, хищные фары… Ничего общего с «замыленной» и неказистой внешностью предыдущего QX50. Новый Infiniti QX50 сильно повзрослел по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. «Мыльный» дизайн ушел на покой, уступив место более острым и рельефным формам Range Rover Evoque — просто образчик стиля! Сильный наклон передних и задних стоек, выкрашенные в черный цвет крыша, колесные диски, решетка радиатора и многочисленные более мелкие детали в сочетании с белоснежным кузовом создают весьма необычный и запоминающийся образ. Впрочем, даже не заглядывая в технические характеристики, понятно, что Эвок все же немного компактнее своих конкурентов, а его багажное отделение не столь вместительно. Узкие фонари, высокая подоконная линия, развитый «подбородок» воздухозаборника, псевдодиффузор сзади, выдвижные ручки дверей — не Evoque, а космолет какой-то! Пропорции предшественника сохранены, но прочтение уже совсем иное Садишься за руль Range Rover — словно натягиваешь на руку перчатку. Мало того что практически все панели в салоне отделаны кожей, так еще и высоченный отлогий центральный тоннель создает ощущение чуть ли не спортивного автомобиля. Только у Эвока есть два столь больших тачскрина. Правда, верхний, отвечающий за мультимедиа и навигацию, немного «притормаживает», но зато снабжен уникальным механизмом изменения угла наклона. Нижний же с двумя классными вращающимися «шайбами», через который можно управлять режимами движения, а также другими настройками, попросту отвлекает от дороги. И все же, пожалуй, в этой тройке именно у Range Rover самый богатый и органичный интерьер. Мы бы поставили твердую пятерку, если бы не теснота на заднем ряду, слишком покатая крыша и отсутствие третьей зоны «климата». Интерьер Range Rover сочетает в себе английскую лаконичность с некоторыми весьма оригинальными элементами — сложным рулем и высокой отлогой центральной консолью, создающей чувство кокпита. Практически весь салон затянут в двухцветную кожу великолепного качества, а потолок, как и у Infiniti, отделан темной алькантарой. Уютный и очень дорогой интерьер Форма передних кресел лучше, чем у Infiniti, набивка жестче, а боковая поддержка существеннее. Полностью цифровая «приборка» читается отлично, и функций в ней не счесть. Центральный подлокотник — с двухсекционной крышкой, с нижнего экрана можно выбирать режим движения Terrain Response, управлять «климатом», сиденьями и менять различные настройки Второй ряд Range Rover ожидаемо оказался самым тесным (колесная база короче, чем у остальных), хотя по сравнению с автомобилем прошлого поколения стало заметно просторнее. Третьей зоны «климата» у Evoque нет, а тоннель чуть выше, чем у QX50. Объем багажника также невелик — от 472 до 1156 л, зато под жестким фальшполом есть «докатка», а спинка сиденья складывается в пропорции 2:1:2 Салон Infiniti — также огромный шаг вперед по сравнению с моделью прошлой генерации. Он стал лучше во всем — и по эргономике, и по дизайну, и по качеству использованных материалов. Впрочем, далеко не всем понравится такое разнообразие фактур и цветов. В отделке использована кожа двух цветов, искусственная замша, клен, два вида пластика, алькантара на потолке и немного вкраплений под алюминий. Не чересчур ли? При этом на фоне всех этих новшеств приборная панель QX50 — привет из прошлого, как и подрулевые «ниссановские» рычажки, а графика дисплеев намного слабее, чем у Audi или Range Rover. Но зато с «шумкой» у Infiniti все в полном порядке, передние кресла — самые комфортные, а задний ряд и багажник — самые просторные. Такую отделку интерьера — белой и коричневой кожей, темно-синей замшей и серебристым кленом — вы сможете получить только в самой богатой комплектации Autograph ProACTIVE. Японцам удалось не только повысить качество материалов, но и сделать так, чтобы эта «разнофактурица» не напрягала. А вот функции двух экранов вполне можно было объединить в одном Только у кресел Infiniti есть шикарная ромбовидная прострочка и вентиляция (спереди). Но по удобству посадки эти мягкие сиденья проигрывают конкурентам. Приборная панель QX50 явно устарела и выглядит несколько чужеродно. На центральном тоннеле расположились «джойстик» вариатора, «флажок» выбора режима движения, кнопка запуска двигателя, клавиши «ручника», а также «шайба» управления навигацией и мультимедиа На заднем ряду Infiniti просторнее всего, хотя колесная база короче, чем у Q5, на 19 мм. Диапазон регулировки наклона спинки невелик, но тоже самый большой. Самый низкий у QX50 и центральный тоннель, предусмотрена третья зона «климата», а вот подлокотник неудобный. По вместительности багажника Infiniti также чемпион — 565–1699 л. Правда, у QX нет даже «докатки», а спинки сидений складываются только в двух частях (2:3) Эргономика интерьера Audi традиционно на высоте, а удобство передних кресел — вне конкуренции. Хотелось бы сказать, что салон Q5 выглядит строже и официальнее, чем у QX50 и Evoque. Но на самом деле он явно беднее. Добрые слова хочется сказать в адрес великолепного цифрового «виртуального кокпита», а также образцового блока «климата». Но подрезанный по хорде руль нам не нравится, кожа сиденья — грубая, экран — слишком мал по размеру, а пользоваться тачпадом неудобно. Хорошо хоть качество сборки достойное, хотя шумоизоляция в Audi похуже, чем у двух других. После Infiniti и Range Rover салон Audi кажется беднее. Передняя панель не затянута кожей, потолок не отделан алькантарой, коричневая кожа явно грубее, чем у конкурентов, экран мультимедиа — самый маленький и не реагирует на нажатия Передние кресла Audi Q5 — просто образцовые, с длинной подушкой и лучшей боковой поддержкой. Приборную панель Virtual Cockpit и читать удобно, и настраивать интуитивно понятно. На высоком центральном тоннеле — увесистый рычаг «робота», тачпад и «шайба» управления навигацией и мультимедиа, а также удобная прорезь для смартфона Сзади в Audi чуть теснее, чем в Infiniti (в основном из-за низкой крыши), центральный тоннель очень высокий, а диапазон регулировки спинки совсем незначительный. Но есть третья зона климат-контроля и удобный подлокотник с подстаканниками. Багажное отделение на 15 л меньше (550–1550 л), чем у QX50, но зато есть «докатка», удобные сеточки по бокам и специальный ограничитель груза, двигающийся по пазам. Спинка кресел складывается в пропорции 2:1:2 с небольшой ступенькой. Слева предусмотрены кнопки, «сдувающие» пневмоподвеску для удобства погрузки Ну а теперь о новинках. Итак, теперь у Audi многодисковая муфта, установленная на выходном валу коробки передач вместо ставшего привычным межосевого дифференциала Torsen. В обычных условиях вы едва ли заметите разницу, но в скольжении нам больше нравился Торсен, чем эта очень быстрая (200 миллисекунд нужно для подключения задней оси) муфта: требуется более «глубокое» руление, а варьировать поворачиваемость одним лишь газом сложнее. Но зато с новой системой Q5 разгоняется до «сотни» всего за 6,3 секунды, причем делает это чинно-благородно под очень интеллигентные переключения «робота» даже в динамическом режиме. При этом Audi стала гораздо комфортнее, ведь теперь у нее пневмоподвеска! Конечно, она все равно отчетливо реагирует на крупные неровности, но зато всю мелочовку и волны разглаживает, как утюгом, даже на 20-дюймовых колесах! Особенно приятная стать «ку-пятого» заметна, если после него пересесть за руль Эвока. Audi Q5, по данным производителя, — самый быстрый в разгоне до «сотни» (всего 6,3 секунды). Но на деле именно его динамика воспринимается наименее ярко. Новый Q5 стал значительно комфортнее с пневмоподвеской, при этом сохранив весьма азартный характер в поворотах. Разница между выбранными режимами минимальна Нет, конечно же, новый маленький кроссовер от Range Rover стал намного комфортнее своего предшественника, но такого покоя и умиротворения за его рулем вы никогда не добьетесь, даже учитывая тот факт, что по «шумке» Эвок получше Audi. И причин тому, что Evoque воспринимается немного нервным, есть несколько. Во-первых, нелинейный отклик на нажатие педали газа: сначала — почти ничего, а потом — резкое ускорение. Во-вторых, подвеска здесь самая жесткая, впрочем, и крены минимальны. Но если Audi хороша в режиме Auto, то в Range Rover я частенько выбирал настройки Comfort. В-третьих, в новой генерации руль Evoque стал не столь «чистым», но остался таким же «коротким». В-четвертых, постоянно дает о себе знать 9-ступенчатый «автомат» — его переключения заметны всегда. Ну и, в-пятых, на нажатие педали тормоза кроссовер реагирует как-то резковато, дозировать замедление неудобно. Но если выбрать динамический режим, то именно Range Rover подарит вам больше всего эмоций — острый руль, отличный зацеп в поворотах, приятный баритон выпуска, хорошая динамика… И все же нужно признать, что сбалансирован Evoque не столь удачно, как Q5, а по разгону он и вовсе самый медленный из-за фактически старой платформы и самой большой массы. В то же время по «качеству езды» он явно стал лучше модели предыдущего поколения. Да, чуть не забыл: как же ведут себя две муфты на задней оси? Сказать честно, на асфальте пользы от них я не заметил, а на бездорожье Range Rover и так впереди своих конкурентов благодаря продвинутой системе Terrain Response и рекордной глубине преодолеваемого брода в 600 мм. Range Rover Evoque на 1,2 секунды медленнее Audi в разгоне до 100 км/ч, но при этом воспринимается более «нервным» из-за нелинейного отклика на газ и слишком чувствительных тормозов. Зато крены в виражах у Эвока минимальны Первое, что интересовало нас в Infiniti, это, конечно же, новый 2,0-литровый турбомотор VC-T с изменяемой (от 8 до 14) степенью сжатия. Механизм работы этого устройства непростой (поршни удлиняются на 6 мм), а сам мотор из-за него весит на 10 кг тяжелее, но главная цель — экономичность — достигнута: по сравнению с двигателями конкурентов той же мощности (249 л.с.) мотор QX50 «жрет» в схожих условиях на 1–1,5 л топлива меньше. При этом взаимодействие этого двигателя с бесступенчатой трансмиссией налажено просто великолепно, а благодаря довольно острому отклику на газ Infiniti еще и воспринимается самым динамичным автомобилем в этом трио, хотя на деле проигрывает Audi около секунды в разгоне до «сотни». Если Audi — выбор консерватора, а Range Rover — молодого авангардиста, то Infiniti — вариант для спокойного человека, который прежде всего ценит тишину и комфорт. Да-да, с выходом нового QX50 автомобили Инфинити, видимо, окончательно распрощались со «спортивным» имиджем марки. Очевидной целью при настройке подвесок QX50 было повышение плавности хода. Действительно, японский кроссовер — чемпион по этому показателю среди наших сегодняшних участников, и 20-дюймовые колеса, и отсутствие «пневмы» ему в этом не помеха. Обратная сторона медали — не столь четкая управляемость и ощутимая раскачка на волнах. В вираж этот Infiniti заходит как будто в два приема: сначала вы поворачиваете «баранку», потом автомобиль «садится» на внешнее колесо, и только потом уже поворачивает. Эх, где вы, былые «остренькие» и шустренькие Infiniti… И все же мы уверены, что этот «японец» найдет своих покупателей, несмотря на то, что совершил разворот в идеологи чуть ли не на 180 градусов: теперь Infiniti вполне могут покупать те, кому плавность хода и тишина важнее «премиального» имиджа. Infiniti «по паспорту» самый медленный, но в то же время отклик на газ здесь самый острый. Связка мотора VC-T с вариатором великолепна, а вот подвеска явно настроена на комфорт — присутствуют заметные задержки при активной рулежке и крены в поворотах Кому же достанется главный приз в сегодняшнем тесте? Каждый из этих трех кроссоверов, без сомнения, достоин премии за новаторские идеи. Нам нравится новый облик Range Rover Evoque, его великолепный салон и его острые повадки в режиме Dynamic. Очень здорово, что Audi Q5 наконец-то обзавелся пневмоподвеской, сильно улучшив показатель плавности хода. Муфта вместо Торсена? Да 90% владельцев и вовсе не почувствуют никакой разницы. Но нам хочется похвалить именно Infiniti QX50. Как говорится, за волю к победе. За новую весьма симпатичную внешность, за интерьер, удачно сочетающий в себе столько разных дорогих фактур и материалов, за лучшую шумоизоляцию, за простор на втором ряду, за самый комфортный ход и, конечно же, за классную пару нового экономичного мотора с переменной степенью сжатия и вариатора. Так что если оценивать преимущество по количеству и качеству изменений в новом поколении, то Infiniti точно окажется впереди. За первое место в вычурности исполнения задней части борются Infiniti с «хищными» фонарями и Range Rover с его диффузором и огромным спойлером. Audi запоминается только патрубками выхлопа, весьма удачно интегрированными в нижнюю часть бампера Еще один немаловажный факт — цена. И тут преимущество на стороне QX50: только этот автомобиль вы сможете купить дешевле 3 млн рублей. Да, это будет базовая версия Pure, но, как принято у японцев, и она предлагает довольно широкий набор оснащения. Добавите еще пару сотен тысяч, и в Infiniti появится и кожаный салон, и панорамная крыша, и трехзонный «климат», и еще сразу несколько пакетов опций. Базовые Audi и Range Rover окажутся беднее, а любая выбранная вами для этих представителей «премиума» опция сильно ударит по кошельку. Drom.ru