Все было нормально, сегодня утром еще проехал 100 км, единственно, было ощущение, как будто низкого звука в работе двигателя добавилось, ну и в обед показалось, что на холостых как-то громче работает. После обеда завел машину - аж испугался. Первое, звук такой, как будто без глушителя работает, второе - металлический лязг появился. Ну и заводиться чуток похуже стала. Поехал к товарищу, проверили на компе - зажигание очень раннее. Выставили - звук, как без глушителя и металлический цокот остались. Предыстория: где-то месяц назад менял ремни, шестерни коленвала откручивались обе. Тогда угол впрыска выставили 4.9. Постепенно машина стала заводиться все лучше и лучше. Не могла ли, судя по симптомам, провернуться передняя шестерня коленвала? Если да, то в какую сторону ее крутить, чтобы на место стала? Не смог пока найти метку ВМТ на коленвале, может подскажете, как правильно искать? Помогите советом, кто сталкивался с чем-то подобным! Заранее благодарю!
Вероятно всё же ты откручивал обе шестерни распредвала, а не коленвала? Метку ищи в верхнем окошке, у самого края окна со стороны мотора. Центр этой метки должен быть на правом краю этого окошка. Свети фонариком, а то фиг найдёшь. Чтобы выставить распредвал в положение ВМТ, ослабь 4 гайки, крепящие головку, приподними заднюю часть головки и со снятой шестернёй суй фиксатор в паз. Одного не пойму, как же ты выставлял коленвал в положение ВМТ если не знаешь где метка??? С каким усилием затягивал болт, прижимающий переднюю шестерню распредвала? Там, если память не изменяет 30Нм и потом жёсткий доворот на 90 градусов... Однако если провернуло переднюю шестерню на конусе распредвала, как минимум один поршень встретился с клапанами... выкручивай свечи и после выставления ВМТ, прокручивай ключём распредвал, если контакта нигде не почувствуешь, замеряй компрессию по цилиндрам. Там где компрессия будет совсем плохая или её вообще не будет и есть место контакта...
При неправильной затяжке шестерня запросто могла сместиться.Смотреть шпонку на шестерне и шпонпаз на валу.Довольно распространенный трабл. Метка на маховике. Долго пишу Болт новый обязательно.200Нм+270град.Без фиксатора вала фиг зажмешь.
Да, конечно распредвала! Это я в шоковом состоянии малость... Я сам ремень не менял, это типа спецы так меняли! А с какой стороны хоть то окошко, где метки искать? Что-то понять не могу никак. Может фотка этого окошка на машине есть?
Окошко под ТНВД, их там два, одно нижнее большое, второе верхнее поменьше. Тебе нужно верхнее, метка будет на узкой части маховика, той что впереди по ходу машины. Сейчас поищу картинку. ЗЫ: Шайбу с алмазным напылением тебе при замене ГРМ поставили?
Если бы фотку... Овальное нашел. А как и какая там метка должна быть? Рисунков нет ни у кого? И есть ли дублирующая метка на шкиве коленвала? Чтобы проверить, что провернулось, коленвал, или распредвал?
Есть предварительная большая метка в нижнем окне, её хорошо видно, как подгонишь её, смотри внимательно в верхнее окошко.
На ременном шкиве к/в может быть отверстие под стопорный штифт.Шестерня р/в провернуться не должна.А вот задняя может запросто.
Это отверстия не под стопора, балансировка. Стопор там внутри, здоровенный прилив там где болтики. А вот про заднюю шестерню да, официальное усилие затяжки болта 100Нм, херня, бывает и не редко что проворачивает, я тяну 140Нм, ни разу не проворачивало.
Зажигание было очень раннее, 230 ед. вместо 50-70... выставили на 64, Жесткая работа двигателя, как будто сбиты фазы газораспределения осталась. Значит по идее провернулась или передняя шестерня РВ, или шкив с шестерней на КВ... Я так думаю... Да, и читал как-то раньше на форуме, что у кого-то проворачивало именно переднюю шестерню, если не ошибаюсь...
Здесь № 19 - это овальное под ТНВД, как я понимаю. Тогда это не то, что дал SAW. Или метки должны совпадать и там, и там?
Да вроде под ТНВД, над этими двумя есть именно овальное отверстие, а на фотке отверстие ПОД двумя... Какое правильное?