Срок службы турбины A4 1.8TFSI

Тема в разделе "A4", создана пользователем Марихин, 7 окт 2009.

  1. Марихин

    Марихин Новичок

    20 июл 2009
    49
    Audi A4 1.8 2009
    Подскажите новичку, как правильно эксплуатировать а/м с турбированным двигателем?
    Мне сказали, что после остановки перед выключением зажигания надо объязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах для того, чтобы из турбины ушло масло. И если это не делать, то есть вероятность попасть на ремонт турбины уже на пробеге 100 тысяч км.
    Это так?

    Сколько по времени надо прогревать машину перед началом движения?
    Кто говорит надо, кто-то говорит не надо, типа в Германии не греют а/м и они не расчитаны на прогрев.
     
  2. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.389
    Москва
    BMW
    К 100 тыс машину пора продавать, т.ч. можно не парицца.

    Пока паркуетесь - турбина остывает.
    Греть не обязательно и турбина тут совсем не при делах.
     
  3. Levan

    Levan Участник форума

    21 май 2009
    297
    Москва
    Audi Q7 4M
    Не обязательно перед остановкой двигателя давать ему поработать на холостых, через турбину проходит охлаждающая жидкость, а после остановки двигателя, дополнительный электрический насос системы охлаждения прокачает жидкость через турбину и не даст ей быстро остыть (перепад температуры) от окружающего воздуха :)
     
  4. ortigr

    ortigr Участник форума

    11 май 2009
    194
    BMW 120Ia 06г. Audi A4 1.8T 09г.
    В Европе машины не греют, так как это вредит экологии, типа стоя на месте, машина больше загрязняет окружающую среду, нежели во время движения.
    Честно говоря - это очень старый спор.
    Мое мнение такое: Летом и в теплое время года машину греть на месте около минуты, потом еще метров 100-200 проехать не спеша, т.е газ в пол не топить, а потом уже ехать как любишь.
    Зимой и в холодное время года машину греть дольше, что бы стрелка температуры двигателя хотя бы сдвинулась с места, и потом опять же 100-200 метров проехать неспешный, что бы разогнать жидкость по системе.
    Так нагрузка на двигатель меньше будет.

    А вот насчет турбины - я ХЗ, сам пока ее постигаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. DOT

    DOT Участник форума

    13 апр 2009
    106
    A4/B8 -> XC70+Evo
    Каждый сам выбирает как относиться к машине, я почти всегда даю ей прогреться, хотя бы до тех пор, пока обороты не упадут... Чтобы турбина остыла главное перед остановкой не гнать на повышеных оборотах, ты же обычно не резко останавливаешься и глушишь машину))) Пока припаркуешься она уже подостынет, а если после отжига, то лучше чтоб поработала пару минут...
    P.s. Везде пишут, что это не обязательно, но лучше перестраховаться;)
     
  6. Gilead

    Gilead Живу я здесь

    10 июл 2009
    4.948
    Audi A3 1,8Т МКПП 09г.
    летом прогреваю около минуты, пока обороты не упадут
    сейчас попрохладней стало пока стекла оттают 2-3 минуты греется
    а так в движении прогревается быстрее, первые один два км ехать потихоньку
    относительно турбины
    в городе сразу глушу
    если долго еду по трассе с хорошей скоростью
    даю поработать на холостых пару минут перед остановкой
     
  7. Redaktor

    Redaktor Участник форума

    5 авг 2009
    165
    немецкая
    дело в том, что в подшипниках неостывшей турбины масло имеет свойство закоксовываться. поэтому перед тем как заглушить мотор рекомендуется дать ему немного поработать на холостых оборотах (минуту). я просто не вваливаю перед остановкой, и стараюсь подольше парковаться )) а вообще Вам не все равно что там к ста тысячам будет? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Марихин

    Марихин Новичок

    20 июл 2009
    49
    Audi A4 1.8 2009
    спасибо всем за ответы.
     
  9. nickyracer

    nickyracer Живу я здесь

    9 фев 2009
    1.010
    V8 biturbo
    Корки Белл в своей знаменитой Maximum Boost писал, что проблема закоксовывания подшипника турбин и необходимость молотьбы на холостых несколько минут после прекращения движения была до тех пор, пока производители турбин не стали вокруг подшипника делать рубашку охлаждения. Сейчас танцы с бубном вокруг машины, пока "остывает" турбина имхо лишены смысла.
    На форумах турбо-субар люди, зарабатывающие деньги их тюнингом и ремонтом, пишут тоже, что состояние турбин зависит в первую очередь от стиля езды и уж никак - от наличия турботаймера (для старых субаристов турботаймер - как подкрылки на Жигулях при совке - без него никто не ездит) :)
     
    Dmd2588 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. AKorskiy

    AKorskiy Новичок

    21 сен 2009
    89
    A4/B8 1.8T
    Считаю, что греть не нужно вообще - сел, завел, пристегнулся, огляделся, подогрев включил и СПОКОЙНО поехал - обороты макс до 2000!
    а вот по поводу турбины - надо бы ей дать остыть после больших оборотов, о чем одноклубники также говорили выше, +1 :)
     
  11. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.389
    Москва
    BMW
    В любом случае длительность жизни турбины (в сборе) это скорее лотерея. Даже в рамках ВАГа были прецеденты, когда целые партии турбин на новых авто тупо шли на замену по гарантии.

    Что касается прогрева в более широком смысл - есть прямый смысл слегка прогревать КПП.
     
  12. Gilead

    Gilead Живу я здесь

    10 июл 2009
    4.948
    Audi A3 1,8Т МКПП 09г.
    не факт
    на многих турбодизелях на тяжелой технике прямо пишут в инструкции перед остановкой двигателя необходимоа работа на холостом ходу столько то минут чтобы остыла турбина
     
  13. nickyracer

    nickyracer Живу я здесь

    9 фев 2009
    1.010
    V8 biturbo
    #13 nickyracer, 8 окт 2009
    Последнее редактирование: 8 окт 2009
    Возможно, в тяжелой технике не силен, а здесь тема вообще про Ауди. Но почему-то в инструкциях к турбированным Порше (я про Кайенн), тем же Ауди, Субару-СТИ и Мицу-Эво и турбо-снегоходов (вообще моя тема) про охлаждение турбин ни слова. Или турбины низкооборотных малофорсированных дизелей на тяжелой технике нагружены больше упомянутых мной машин?
    Единственым косвенным подтверждением завода-изготовителя проблемы охлаждения турбины видел на СТИ-08 что-то вроде "запрещена установка любого оборудования, кроме охранных систем, предпусковых подогревателей и турботаймера".
    После отжига поработать минуту-другую на холостых перед выключением двигателя полезно для любой техники с ДВС, неважно, турбо или атмо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Gilead

    Gilead Живу я здесь

    10 июл 2009
    4.948
    Audi A3 1,8Т МКПП 09г.
    согласен что минута друная на холостах полезна

    а насчет нагрузки:

    вы видели турбину "малофорсированного дизеля" 175 т. БЕЛАЗа?

    нагрузка это не только л. с./с литра рабочего объема,
    а еще и масса ( точнее инерция ротора )

    почему турбина не любит остановки двигателя после высоких оборотов:
    на высоких оборотах турбинка крутится гораздо веселей чем на хх (у того же БЕЛАЗа до 30 т. об мин.)
    двигатель глушим, а турбинка крутится, а маслянный насос уже не качает и давления масла уже нет, нет давления нет маслянного клина в зоне трения и какое то время возможна работа на сухую и как последствия ускоренный износ
     
  15. nickyracer

    nickyracer Живу я здесь

    9 фев 2009
    1.010
    V8 biturbo
    Мне это все известно.
    И я не сомневаюсь в том, что на тяжелой технике турбины имеют исполинские размеры. Как не сомневаюсь и в том, что температура в районе подшипинка на турбинах дизелей куда меньше оной у форсированных высокооборотных бензомоторов, и обороты вала там 100-150 тысяч, а не 30.
    Остатки масла в подшипнике турбины после остановки двигателя фактически исключают сухое трение - масляная пленка сохраняется. И вряд ли турбина долго крутится после остановки коленвала - ей же мешают непрокачиваемые газы как в зоне холодной, так и горячей крыльчаток - имхо крутится она после того, как заглушить с холостых, секунду-полторы. И неважно, БелАз это или турбо-снегоход.
    Я же не агитирую, что глушить двигатель надо с оборотов отсечки, все нормальные люди делают это с оборотов ХХ.
    Другой вопрос, что если непосредственной остановке двигателя не предшествовали сильно нагруженные режимы, "охлаждать" турбины длительной работой на ХХ не нужно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Jekey

    Jekey Участник форума

    21 сен 2009
    186
    Audi A4 (B8)
    Есть большой опыт с турбинами. Все предыдущие машины были турбированные. После езды стоит постоять хотя бы 1 мит прежде чем заглушить, для турбины хватит. Почему? Потому что пока двигатель работает, турбина крутится с маслом. Только вы глушите машину, турбина продолжает крутится, только масло к ней уже не поступает, получается турбина крутится без масла... Почему надо стоять 2-3 мит? Потому что турбина крутится в несколько раз быстрее двигателя, и чтобы ей остановится ей нужно 2-3 мит. зависит от турбины. На А4 1.8TFSI турбина на столько маленькая, что мне кажется можно вообще не ждать (ну или 1 мит.) для этого существуют турбо-таймеры, которые сами глушат машину через 2 мит.
     
  17. Jekey

    Jekey Участник форума

    21 сен 2009
    186
    Audi A4 (B8)
    Ну если ставить турбо-таймер, тогда уже и blow-off ставте, но имхо на А4 это безполезная приблуда. Я ещё неразобрался в двигателе, но думаю что неиспользованный воздух, после закрытия дросселя уходит обратно во впуск, через байпас ну или через клапан вейстгейна (не суть)
    Вот если ставить на А4 какой нибуть гаррет 28, то там уже турбо-таймер и blow-off надо будут обязательны
     
  18. AAA-VANT

    AAA-VANT Новичок

    9 сен 2009
    42
    A4B8 1.8Т 09 Avant
    Разрешите вставить пять копеек . При правильной эксплуатации я думаю турбинка должна ходить тыщ 200 смело. Действительно нужно дать поработать на холостых 1 -2 мин. , но только после больших оборотов . Как было написано выше, ротор имеет силу инерции и крутится он после высоких оборотов еще долго, поэтому нельзя оставлять его крутящимся без смазки его подшипников. В противном случае идет износ подшипников, а это важно. И это основное почему нельзя сразу глушить . В городском режиме, как правило, я глушу сразу, но всегда помню про обороты которые только что были. Имею опыт эксплуатации турбо машинки: пробег 130000 км.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. UZZI

    UZZI Bad e-mail

    21 сен 2009
    404
    АЛРОУД 2,7 БТ, А6 3,0 2007 , Тойота Ленд Круизер 80
    На сегодня пробег 198 тыс. Дуют хорошо(две турбины), по моему аналогичные Вашим-КО 3, Четыре года эксплуатирую. При холодном запуске 2-3 минуты прогрева, после пробежки-турботаймер(выставлено на 3 мин), Масло Кастрол Лонг Лайф 5w30, Замена каждые 10 тыс. Результат на лицо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. babls

    babls Старожил

    30 июн 2006
    9.366
    TLC200 armored
    jekey, написал очень много каши. Особенно про блоуоффы и вестгеты:)