i Стартстопное вранье, или Страшный сон эколога

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 8 апр 2016.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    Современные достижения мирового автопрома обещают владельцам автомобилей немалые блага и преимущества. Скажем, система start/stop — экономию бензина и снижение вредных выбросов. А что с ресурсом и собственно стартом от светофора? И чьи денежки экономит этот якобы прогрессивный режим?

    [​IMG]

    Куда заводят рекомендации производителей: учимся читать мелкий шрифт
    Недавно наткнулся на интересную цитату. Звучит так: «То, что вам обещал крупный шрифт, непременно заберет себе мелкий!» Полезная мысль. Особенно для тех, кто не любит читать инструкцию. То есть — для всех нас.

    Как-то коллега по электронному НИИ взялся за халтурку. Ему попался идеальный клиент из министерства: с деньгами, но без мозгов. С простенькой забугорной автомагнитолой и просьбой «обучить» ее принимать отечественные радиопередачи в режиме стерео. Клиенту было обидно, что желтенький светодиодик Stereo упорно не хотел зажигаться. Хотите узнать, причем тут система start/stop?

    Изобретать стереодекодер мой коллега не стал. Он поступил проще: взял и припаял вредный светодиодик напрямую к переключателю Mono/Stereо. Заказчик сразу успокоился: нажмешь на кнопочку — огонек вспыхнет желтеньким, вот тебе и стерео. Нажмешь еще раз — вот тебе моно.

    [​IMG]

    Точно такую же «заботу» о человеке с некоторых пор демонстрирует мировой автопром. Только вместо стереорежима, недоступного когда-то среднему обывателю, он подсовывает ему другую липу.

    Пример первый — это нормы Евро-6 и более. Честно выполнить их, не приближая себестоимость легковушки к цене марсохода, пока не получается. Кто попался — сам дурак.

    Пример второй — гибриды с заявленным расходом литр на сотню. В принципе, можно заявлять и ноль литров на сотню — и это сработает! Ведь совсем необязательно сообщать покупателю, что первую сотню километров его будет тащить аккумулятор, который потом разрядится.

    [​IMG]

    Пример третий — автомобили с режимом «старт/стоп». Подъехал к светофору, остановился на красный — моторчик тут же отключается, экономя личный бензин и общественный воздух. Загорелся зеленый — отпускаешь тормоз (или давишь на газ — бывает и такое), моторчик быстренько просыпается и везет тебя дальше. Выигрыш очевиден!

    Но — только на бумаге. И дело даже не в том, что лишние сотни и тысячи пусков обязательно скажутся на ресурсе агрегатов машины. И даже не в том, что специально для таких машин пришлось изобретать аккумуляторы, которые раза в полтора, а то и в два дороже обычных.

    Так в чем же дело? А в том, что на поверку выяснилось: стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, да и с экономией бензина тоже вышла беда. И выяснилось это не сегодня и не вчера.

    Чтобы никто не сказал, что русские все перепутали, а автор — тормоз прогресса (впрочем, так все равно скажут), обратимся к нашим западным коллегам. Журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой start/stop и поставили простейший эксперимент: решено было замерить задержку старта со светофора. Иными словами, в расчет брали время разгона машины до 20 км/ч при включенной и выключенной системе. В первом случае мотор на светофоре был обесточен автоматикой, а во втором — молотил на минимальных холостых, как обычно.

    [​IMG]
    Сейчас человек с Запада скажет правду наивным покупателям. С Запада и Востока.

    Что намерили? К примеру, до зачетных километров в час Mazda CX-3 Skyactiv-D разгоняется с глупой автоматикой за 3,15 с, хотя без нее делала то же самое всего за 1,54 с! Бездарная система ухудшила разгон вдвое, скушав 1,61 с!

    Немногим лучше дела шли у Volkswagen Polo 1.4 TDI (дополнительная задержка — 1,48 с) и Hyundai i30 blue 1.4 (1,12 с). Сколько гудков в спину обретут на каждом перекрестке их водители, прикиньте сами.

    На этом фоне потеря всего лишь в 20% выглядит уже шикарно. Именно так себя показали Audi A4 3.0 TDI quattro и Porsche 911 Carrera. А Mercedes-Benz GLC 250 4Matic вообще в шоколаде: он задержался всего на 0,08 с.

    [​IMG]

    А теперь о главном. Зачем ввели «старт-стоп»? Думаете, для экономии топлива? Блажен, кто верует. К примеру, у Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила аж… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вяло ползущего города — насчитаете менее процента.

    Между прочим, будущего владельца автомобиля никто не предупреждает о подобном ухудшении динамики машины. Дескать, плати деньги за инновацию и спасай природу! И не думай о том, сколько природных ресурсов дополнительно угроблено при производстве всех этих наворотов.

    Ошибка в расчетах? Ничего подобного! Такой же тест проводился еще в 2012 году! Вот несколько тогдашних цифр: BMW 116d ухудшила свои показатели на 84%, Audi A6 TDI — на 63%, Volkswagen Passat TDI — на 59%, Porsche Cayenne — на 47%. Соблюсти приличия удалось только машине с трехлучевой звездой на радиаторной решетке.

    [​IMG]
    С включенной системой «старт-стоп» разгон этой машинки до 20 км/ч ухудшился на 85%

    А как иначе заставить человека постоянно раскошеливаться на новый товар, если его вполне устраивает старый? Только объявить старый товар вне закона: постоянно вбивать в голову, что, мол, этот неандерталец сжигает воздух, пожирает нефть, травит братьев по разуму. Причем декларируется это на самом высоком уровне — на словах все управленцы ратуют за экологию.

    На этом фоне невыигрышными и несовременными смотрятся нудные рассуждения о вреде частых пусков, себестоимости надуманных наворотов, дороговизне AGM-аккумуляторов. Кстати, что касается батарей, нам недвусмысленно намекают, что других скоро не будет вовсе. А зачем их производить, если AGM-батареи заменяют «старушек» в любой ситуации?

    В общем, давишь на кнопочку, зажигаешь нужную лампочку — и все довольны.

    Михаил Колодочкин

    Фото: «За рулем. РФ», AutoBild

    http://www.zr.ru/content/articles/900077-start-stopnoe-vrane-ili-stra/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      13,5 КБ
      Просмотров:
      254
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Very_Batman

    Very_Batman Новичок

    25 мар 2014
    86
    A3 Sedan/8V1.4T 14
    И опять нихрена не написали про ресурс. А так разгон до 20 км/ч мне очень важен (нет)! Кто мешает завести машину до включения зеленого? Я когда пользуюсь старт/стоп (крайне редко) именно так и поступаю.В целом с моралью статьи согласен - вещь бесполезная.
     
  3. Jump

    Jump Живу я здесь

    4 июл 2012
    1.804
    A3(8V) Quattro DSG
    Если говорить об a3 с сухой коробкой, то там старт-стоп конкретно продлит ее жизнь в пробках.
     
  4. Badman

    Badman Новичок

    9 апр 2016
    10
    Продаю диски на а3 r17
     
  5. Very_Batman

    Very_Batman Новичок

    25 мар 2014
    86
    A3 Sedan/8V1.4T 14
    На форуме есть профильная тема для продажи шин и дисков.
     
  6. Badman

    Badman Новичок

    9 апр 2016
    10
    А как её найти
     
  7. Very_Batman

    Very_Batman Новичок

    25 мар 2014
    86
    A3 Sedan/8V1.4T 14
  8. [waZZup]

    [waZZup] ____ (╮°-°) ┳━┳ взял стол (╯°z°)╯┻━┻ устроил дебош

    24 май 2014
    4.316
    Санкт-Петербург
    S8+ 2016 stock
    Бред какой-то, смысл этих замеров? Ясен арафат, что на старт уходит какое-то время. А что, кто-то гоняется со светофора, не отключив перед этим старт-стоп? Или кто-то на резкий старт рассчитывает, когда сидит в машине с заглушенным мотором? Ещё бы сравнили разгон со старт-стопом и старт без него с лаунч-контролем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Дмитрий Акинчев

    Дмитрий Акинчев Участник форума

    20 окт 2012
    117
    q5 2,0
    Бред сивой кобылы. Вторую тачку со старт\стопом пользую, мне нравится. Нахрена мне секунды разгона, если в городе больше 40 не едешь??? Особенно порадовало про а4 3.0 TDI... Бедная, совсем ехать перестала))))))))))
     
  10. Граф Володье

    Граф Володье Назад в будущее.

    16 авг 2013
    48.441
    Старт-стоп вредная опция, отключаю сразу и не пользуюсь.
     
  11. Yevgeniy R

    Yevgeniy R Живу я здесь

    7 июн 2006
    1.927
    кусемь
    Старт стоп на а6 раздражал жутко, всегда его отключал. Бывали ситуации, когда надо резко развернуться, а мотор вдруг погас, и теряются драгоценные секунды. Сейчас на Ку7 дизеле старт стоп в Россию не идет и это просто кайф))
     
  12. Jump

    Jump Живу я здесь

    4 июл 2012
    1.804
    A3(8V) Quattro DSG
    Раздражение вызывает старт-стоп на механике и там, где нет автохолда. С автохолдом хочешь глушишь - хочешь просто на холд ставишь. Равно как кратким нажатием заводишь, но с тормоза не снимаешь.
     
  13. testa

    testa Миша quattro

    20 янв 2006
    3.921
    Audi A3 8V
    Ауди слоупоки, себе программно отключил старт-стоп - ездить невозможно, тупит жутко. А вот мерседес действительно делает это мгновенно и совсем незаметно. Учитесь, кольца!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Stevee

    Stevee Живу я здесь

    12 июн 2012
    1.563
    A4 2.0 MT Quattro
    Пользуюсь старт-стопом только тогда, когда заведомо знаю что стоять буду долго. Ж/д переезд или длинные светофоры по 45 сек или дольше. Тогда есть экономия.
    завожу естественно чуть заранее или нажимаю сцепление или просто нажимаю на кнопку старт-стоп - машина заводится. По умолчанию старт-стоп естественно всегда выключен. А если знаю что буду стоять долго - принудительно активирую его.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Граф Володье

    Граф Володье Назад в будущее.

    16 авг 2013
    48.441
    Я в таких случаях рычаг в нейтралку перевожу, но не глушу машину.
     
  16. Stevee

    Stevee Живу я здесь

    12 июн 2012
    1.563
    A4 2.0 MT Quattro
    для TFSI gen2 вредно работать на холостых оборотах, нагар на клапанах только растёт. А в нейтралку само собой, у меня ж механика )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. [waZZup]

    [waZZup] ____ (╮°-°) ┳━┳ взял стол (╯°z°)╯┻━┻ устроил дебош

    24 май 2014
    4.316
    Санкт-Петербург
    S8+ 2016 stock
    Он, видимо, на АКПП в нейтраль ставит. У меня такая манипуляция сокращает расход на холостых с 2 до 1.2 литров в час :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Граф Володье

    Граф Володье Назад в будущее.

    16 авг 2013
    48.441
    Так и есть. Но дело даже не в сокращении расхода, в нейтралке коробка не нагружена.
     
  19. Stevee

    Stevee Живу я здесь

    12 июн 2012
    1.563
    A4 2.0 MT Quattro
    чёт всё равно многовато, у меня 0.8
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. [waZZup]

    [waZZup] ____ (╮°-°) ┳━┳ взял стол (╯°z°)╯┻━┻ устроил дебош

    24 май 2014
    4.316
    Санкт-Петербург
    S8+ 2016 stock
    У тебя 2 литра, у меня 3 :) И это с кондеем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...