Модели Audi A4, A6, A8, TT и Cabriolet, проданные с 1997 по 2001 год, дали повод снова поговорить о несчастной Такате и её подушках безопасности. Правда, на этот раз отзыв, объявленный в России, связан не со «взрывающимся» газогенератором, а с тем, что из-за деградации от времени он может при срабатывании не надуть подушку полностью или сделать это слишком медленно. Эта проблема характерна для газогенератора типа NADI (Non-Azide Driver Inflator) определённого года производства после долгого взаимодействия с атмосферной влагой, усугублённого перепадами температур. Список кодов VIN автомобилей, попавших под отзыв, можно скачать со страницы Росстандарта. Всего в отзыве участвует 512 машин. Audi Cabriolet (8G) — довольно редкая машина. За все годы выпуска (1991–2000 гг.) продажи исчисляются несколькими тысячами штук. Модель создана на основе трёхдверного лифтбека Audi Coupe B3, в свою очередь построенного на базе седана Audi 80 (Typ 89). Кабриолет с мягким верхом комплектовался «пятёркой» 2.3 и моторами V6 (2.6 и 2.8). По древности отозванных в этот раз моделей данная кампания для подушек Такаты — одна из рекордных. Кстати, российский отзыв не одинок: сейчас аналогичный отзыв по тем же Audi идёт в Европе. Что касается слишком слабо надувающихся подушек NADI, то это не первый случай в автопроме. Совсем недавно по той же причине деградации газогенерирующего состава на сервис в России приглашались старые Пассаты и «трёшки» BMW. Drive.ru