RS от Audi — это история про выбор сердцем, а не головой. Ну в самом деле, кто станет выбирать агрессивный спорткар, пусть и построенный на базе гражданского автомобиля, исходя из расхода топлива, транспортного налога и других показателей, так или иначе связанных с деньгами и тратами? Главная задача Audi RS — ехать, и ехать быстро. В некотором смысле умение ехать быстро (с места и ходом) — это единственное, что сохранилось в быстрых автомобилях от "четырёх колец" из хорошего. Фото © LIFE / Стас Вазовски Линейка RS (racing sport), которая зародилась ещё в середине 90-х, всегда была особым козырем Audi в борьбе с конкурентами от M BMW и AMG от Mercedes. Несмотря на цену, спорткары RS пользуются стабильным спросом: за год с небольшим, что четырёхдверка RS5 продаётся в России, почти все автомобили выкупаются сразу по прибытии на таможню, и в данный момент в Москве можно найти в продаже всего четыре новых автомобиля: два — в цвете sonoma green, ещё два — в жемчужно-белом glacier white. Остальные либо распроданы, либо стоят в резерве после полученного от потенциального владельца задатка. Когда машина по уровню инвестиций соперничает с небольшим, но вполне рентабельным бизнесом, возникают вопросы. В первую очередь к тому, что можно получить от автомобиля за такие деньги. Голосование фанатов быстрых Audi не сердцем, а рублём прошло на фоне... отсутствия инноваций у отдельно взятой модели. И хотя силуэт, кузовные панели и агрессивная карбоновая отделка у RS5 остались, ничего нового в духе современного дизайна Audi "младшие" спорткары не получили. Новую дизайнерскую стилистику имеют лишь машины середины 2020 года, которых... нет в России и, вероятно, не будет до конца года. И такое положение дел — общая боль и одно большое разочарование владельцев RS4/RS5, которым ничего не досталось от старших братьев RS6 / RS7 / RS Q8. Ни навороченной светодиодной оптики, ни перспективных технологий. В основе RS5 — дизайнерские решения предыдущих нескольких лет, но на удивление даже с ними машина выглядит просто космически. Служебный транспорт космонавтов У быстрых RS есть одна особенность. В отличие от базовых автомобилей все Audi со спортивной ДНК оснащаются не только более производительным двигателем (о нём мы поговорим отдельно), но и нормальной гидротрансформаторной восьмиступенчатой АКПП вместо "робота". К последнему у нас возникло немало вопросов даже при поездках внутри Audi A7 нового поколения (для сравнения: топовая RS7 тоже "заряжена" полноценным автоматом). Новый А7 получился заметно лучше старого. Автомобиль похорошел и стал ездить совершенно по-другому. Но смогут ли четыре кольца из Ингольштадта конкурировать со своими "братьями по крови" от Mercedes и BMW? Почему от этого решения отказались на гражданских автомобилях, как говорит один известный комик, "поди разбери". Но прелесть выбора АКПП вместо "робота" состоит в том, что восьмидиапазонная коробка переключения передач быстро переваривает 600 ньютонов крутящего момента двигателя через дифференциал Torsen без задержек, раздумий и каждый раз срывает автомобиль с места, даже если речь идёт об обычном движении в городе. За доплату RS5 можно оснастить активным задним редуктором, который будет распределять мощность на задние колёса более равномерно. Однако спокойнее машина от этого не станет — напротив, активный задний редуктор делает RS5 быстрее. Остроты ощущений добавляет фирменная выхлопная система, которая балует водителя сочным звуком. Если говорить откровенно, то к изучению мультимедиа и звука в автомобиле мы приступили лишь в последние дни перед возвращением автомобиля обратно в пресс-парк. До этого момента слушать звук музыки вместо двигателя и выхлопа не было никакого желания. Прицелься и стреляй В режиме dynamic всё становится существенно злее и агрессивнее. Кстати, из-за присутствия этого режима в настройках в большинстве случаев автомобиль и продают после пары лет владения. Даже в Москве с её идеально ровными дорогами передвижение в режиме dynamic практически невозможно: закрытые металлом швы на мосту или ровные, как график швейцарского франка, канализационные люки передаются подвеской прямо в спину водителя. Двухдверные купе — это особая каста автомобилей. В этой нише очень большой разбег. От бешеных, монструозных 600-сильных GTR и 500-сильных Lexus LC до приятных городских автомобилей. Как только речь заходит об ощущениях, то сразу понимаешь, что к двухместной машине ещё больше требований, чем к обычной. И внезапно оказывается, что приличных машин на российском рынке в этой категории по большому счёту нет. Благодарить за это нужно жёсткую спортивную подвеску, которой RS5 оснащается по умолчанию. От обычной она отличается более жёсткими амортизаторами с уменьшенным ходом и пружинным занижением. Вопрос жёсткости можно решить, но стоить это будет очень много — опционально доступен для заказа комплект адаптивных стоек с переменной жёсткостью. Как и рулевой механизм с переменным передаточным соотношением и комплект карбон-керамических тормозных дисков, такая подвеска улучшает впечатление от езды, но портит настроение при взгляде на официальные цены. Двигатель — традиционное для Audi место силы в автомобиле. Многие модели RS делят двигатели с Porsche Panamera Turbo и суперкарами Lamborghini. С относительно скромного V6 на 2,9 литра с двумя турбинами в развале блока цилиндров немцы "сняли" 450 лошадиных сил. За счёт того, что база у четырёхдверного хетчбэка больше, чем у купе, даже активное перестроение с нажатой до половины педалью газа стало существенно легче и безопаснее. Проблема в том, что такие настройки и характеристики лишают водителя главного — ощущения, что на этой машине можно ездить спокойно. Плюс ко всему за "табун" лошадей под капотом каждый год придётся проводить платёжку за транспортный налог по 68 тыс. рублей. Разумеется, если включить голову вместо сердца и предаться расчётам стоимости топлива, то выяснится, что в активном режиме 15–17 литров бензина АИ-100 — это обычный аппетит для RS5. Но осознание того, что в режиме быстрого движения по потоку машина потребляет топлива, как приличная ракета, приходит лишь в тот момент, когда шкала бензобака падает до красной отметки. Владельцы предыдущих версий RS5 с двигателем 4,2 на этом моменте начинают недовольно морщиться и закатывать глаза, утверждая, что из трёх литров объёма даже с двумя турбинами нельзя сделать полноценный спорткар. Но два энергичных прохвата по МКАД глубокой ночью, когда машин на дороге почти нет, меняют мнение фанатов больших объёмов и доводят их до главного греха — продажи автомобиля в предыдущем кузове с большим мотором. Несмотря на то что хетчбэк тяжелее купе на 100 килограммов, на разгоне и динамике в целом рост массы почти не сказался. Первые 100 километров в час RS5 sportback "разменивает" за 3,8 секунды. Оснащение От гражданского лифтбека А5 спортивная версия отличается вычурным карбоновым дизайном. Но вставки из углеволокна, руль со скошенным основанием и спортивный, более жёсткий, салон — единственные отличия "спортсмена" от "офисного клерка". Интерьер предыдущего поколения спортивных RS от Audi выглядит скучновато — делу не помогает даже ambient-подсветка, которая умеет самостоятельно перестраиваться после смены режима движения. Люксовый американский внедорожник всегда называли улучшенной версией Chevrolet Tahoe. Правда, Escalade давно "вырос" из обычной линейки внедорожников и так же давно продаётся как самобытная машина, в которой, несмотря на очевидные достоинства вроде внешности и мощного двигателя, полно противоречий. Мультимедиа предыдущих поколений Audi — не самая сильная сторона немецких автомобилей, и нужно признать, что решение наконец отказаться от её использования в пользу фирменных "стеклянных" цифровых кокпитов (как у всех новых Audi) было правильным. Единственный бриллиант электроники в спортивном лифтбеке — акустическая система от именитых датчан Bang&Olufsen. Но даже он, как оказалось, требует огранки: в режиме оптимальной настройки аудиосистеме катастрофически не хватает низких частот, а при прослушивании R&B/Hip-hop все недостатки крайне недешёвой аудиосистемы в буквальном смысле просачиваются в уши пассажиров. Единственное, что хоть как-то спасает положение, — очевидное и логичное расположение USB-портов, возможность подключать смартфон через Bluetooth и CarPlay. Особенности российских цен Единственный логичный вывод, который напрашивается после нескольких недель в компании с RS5, — жаль, что уникальная спортивная машина комплектуется бензиновым двигателем вместо электрического. Электрокары больше не облагаются ввозными пошлинами, и эта лазейка могла бы обеспечить российским дилерам вменяемый уровень цен на RS5. Но чуда пока не случилось, и RS5 стоит дорого. Минимальная цена на новую RS5 в Москве — почти восемь миллионов рублей. С учётом выбранных опций, активного редуктора и карбон-керамических тормозов стоимость автомобиля может взлететь почти до девяти миллионов рублей. И это при том, что в США та же версия RS5 второго поколения в кузове F5 стоит чуть меньше 70 тыс. долларов — пять миллионов рублей по текущему курсу. За те деньги, что дилеры Audi просят заплатить за RS5 в России, можно приобрести гораздо более интересные автомобили. Например, за восемь миллионов рублей японцы из Lexus предлагают LC500 — флагманское GT-купе с абсолютно диким нравом и способностью уходить в контролируемый занос даже на куске асфальта рядом с автомойкой. Но и при таких ценах, наличии других вменяемых вариантов за примерно те же деньги (например BMW M4 / Mercedes-Benz C63 AMG) очередь на автомобили с четырьмя кольцами на решётке радиатора уже растянулась на год вперёд. На вторичном рынке ситуация не лучше: целых, исправных и красивых RS5 в продаже после первого-второго владельца практически нет. И после нескольких недель поездок на этой машине мы хорошо понимаем владельцев, которые не хотят расставаться с немецкой ракетой. life.ru