Всем привет! Хочу поделится своими мыслями о дороботках наших моторов. Знаю что одна из самых головных болей это выскакивающие рокера. Сегодня поговорив с другом который тюнит очень глубоко ниссановские моторы серии SR, сказал что на них стоят фиксаторы или стопоры рокеров что бы они не вылетали, там то моторы крутят до 8000 об/мин. Выглядит это в виде пластины которая крепится на шпильки или болты бугелей распредвалов и имеют специальные лепестки которые не дают рокерам сбежать со своих мест. Выглядит это вот так: НА втором рисунке черная планка. Ну и собственно хотелось бы услышать мнение общества по этому поводу.
У нас то они вылетают уже когда гидрику хана ,либо уже подстерлись .. Имхо нам не нужно у нас то моторы так не крутятся..
вот на первом фото трубка для подачи масла на кулачок а в наших моторах отверстие в рокере если не перекрывает, то наверное имеет право на жизнь еще момент... у рокера "головка" сферическая, отсюда контакт - точка, ИМХО маловато будет...
Ну, не обязательно чтоб пружинка опиралась на центр отверстия. Можно и сместить, пружинка же это не жесткое крепление.
На Б** моторах стоят такие пружинки. От лукавого всё это, на беспроблемном моторе рокера не вылетают.
Что-то не припомню пружинок в Б** моторе, когда головы менял, может подзабыл конечно. На самом деле, это вовсе не переделка - ради переделки. Вылетевший рокер может дел натворить, и вовсе неважно исправен на 100% мотор или нет, многие ли катают обсолютно исправный двс. Да и неисправность может случится непредвиденно, к примеру умер компенсатор. Другой вопрос - в надежности доработки, а то как бы хуже не было.
Тут её отлично видно: https://www.drive2.ru/l/4301682/ Самое интересное, что не все производители комплектуют такими пружинками рокеры. Тот рокер ИНА.
Ну на самом деле идея пришла только ради экономии, потому что менять ГБЦ на на беспроблемные не совсем бюджетное дело. Трубка подачи масла на 2 картинке к самой идее никакого отношения не имеет. Суть: удержать коромысло на своем месте. Это не панацея от изнашивания валов и рокеров, а просто страховка от такого рода случаев. Конечно же, имея такой мотор, каждый должен сам следить за его состоянием и периодически делать ТО и снять клапанную крышку и оценить состояние валов и рокеров думаю нужно принять за обязательные процедуры через определенный пробег. Просто хотелось услышать мнение сторожил. К сожалению у меня нет снятой ГБЦ что бы я мог поэкспериментировать с такими стопорами, и если кто то хоть как то может помочь в реализации идеи буду благодарен, да думаю, не только я.
Идея хорошая, попробую реализовать когда в следующий раз полезу под клапанные крышки. К сожалению, на моторах A-серии рокеры не могут не слетать.. ущербная конструкция сама по себе. У меня пробег уже за 360 тыс, было 10 слетевших рокеров. Все заменил. Причем, у слетевших очень разная степень износа, самые первые слетели так давно, что износ на них еле заметен, можно было не менять, на кулачках распредвала - аналогично. Причем распредвал гораздо тверже рокеров, глубина износа на кулачке в раза в 3-4 меньше, чем на соответствующем рокере. Из 10 слетевших 9 - выпускные. Поменял, подождал пока осядут компенсаторы, покрутил сначала рукой несколько оборотов КВ, потом стартером вхолостую - вроде нормально. Потом завёл при открытых крышках, и не зря! Убедился, что МАЛО ПРОСТО ПОМЕНЯТЬ РОКЕРЫ И КОМПЕНСАТОРЫ, 4 новых рокера с новыми компенсаторами снова скинуло, причём 1 сломало! Компенсаторы нормальные, не прожимаются. Оказалось, что неработавшие клапана "закисли" во втулках, слишком медленно возвращаются назад пружиной, и давлением масла с головки компенсатора прослабленный рокер поднимает и сбрасывает! Причём, проблему нельзя обнаружить ни прокручивая КВ рукой, ни стартером - давления масла нет. Кстати, я бы не сказал, что кулачки распредвала масляно голодают - даже на холостых там неслабые струйки масла с форсунок рокеров прут, чуть ли не со спичку толщиной, хоть дырочка вроде малюсенькая. Сам удивился Три рокера поставил на место (кстати, это несложно сделать не снимая распредвалы, но нужно вдвоём - один отвёрткой давит на клапан, другой подсовывает рокер на место, причём шайбочку на клапане, на которую давит рокер, удобнее ставить одновременно с ним, приклеив к рокеру капелькой густой смазки вроде солидола.. хоть я использовал термоклей, он хорошо держит пока холодный, а при температуре 90 град в масле полностью растворяется, и точно никакого вреда не нанесёт.) В общем, три закисших клапана удалось "разработать", хорошенько покрутив КВ сначала руками, затем стартером, а на один уже не хватило рокера, пока так катаюсь. Уверен, что, если б какой-то стопор рокеров был, после замены ни одного рокера бы не слетело, закисшие клапаны "разработались" бы сами за минуту работы движка. И еще - легко представить ситуацию, когда при такой конструкции рокеров несколько штук запросто могут слететь даже почти без износа - когда зимой на морозе машина долго (несколько дней) постоит, затем при запуске сразу выйдет на повышенные обороты. Компенсаторы на открытых клапанах прожмутся, при запуске холодное масло быстро заполнить их не успеет, и вуаля! Скорее всего, у меня самые первые рокера так и послетали..
Почему все так уверены, что рокер слетает именно с гидрика? Ведь ему гораздо легче слететь с клапана. Там какой стопор придумывать будем?
если у вас все хорошо, все же внимательно приглядитесь к шестерням привода р/вала (большим , под ремень) если возникает ощущение , что шестерня бьет, значит у вас сильный износ в районе полукольцо/проточка р/вала ИМХО это очень способствует вылетанию рокеров