Странно моргает лампа уровня ОЖ

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем easports, 25 янв 2013.

  1. easports

    easports Участник форума

    25 май 2012
    195
    80b3,2.0E,AAD,91г.
    Всем привет. Несколько месяцев назад взялся за реставрацию системы охлаждения. В итоге были заменены: термостат (поставил Gates), помпа (поставил Kolbensmidt), верхний патрубок помпы (Myele), хомуты, крышка расширительного бачка (Vaico) и недавно заменил радиатор отопителя (Nissens). После последней замены (отопитель) появилась проблема.
    Заключается она в том, что если долго ехать (за городом) на хорошей скорости вдруг ни с того ни с сего начинает моргать лампа уровня ОЖ. При этом стрелка температуры не зашкаливает. При открытии капота, заглянув в бачок сквозь его стенки видно, что жидкости в бачке достаточно (почти норма) и моргать оно не должно. Только что ехал, также заморгала лампа, я проехал километров 20 и решил все-таки заглянуть под капот. Уровень также в норме, НО нижний патрубок и радиатор абсолютно холодные. Т.е. делаю вывод, что термостат не открывается либо где-то образовалась воздушная пробка. В городе такого не происходит никогда (хотя пока зима, я будучи в городе и не лезу потрогать шланги). Может у меня идет подсос через прокладку ГБЦ? Шланги с виду не повреждены нигде. Прямой канал и обратка с печки теплые. Какие предположения есть? Да, еще уточнение: машина постоит несколько часов на морозе, я ее завожу и проблемы как не бывало... Т.е. лампочка не мигает, мотор в нормальной температуре (шланги не трогал, когда все в норме).
     
  2. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.365
    A8Q
    #2 Bla©k, 26 янв 2013
    Последнее редактирование: 26 янв 2013
    печка греет? Значит, забей.
    Насчёт мигания - либо проводку повредил при замене радиатора печки, либо это совпадение и тогда, например, датчик температурный накрывается (перегрева, который на лампочку).

    Насколько помню, датчик нормально-разомкнутый, поэтому повреждение проводки маловероятно (тогда бы вообще не зажигалось). Лови момент, когда будет мигать и быстренько сдёргивай фишки с датчика, потом с бачка. Так определишь, какой из датчиков даёт мигание.
     
  3. easports

    easports Участник форума

    25 май 2012
    195
    80b3,2.0E,AAD,91г.
    Хорошая идея! Спасибо! О результатах отпишусь.
     
  4. easports

    easports Участник форума

    25 май 2012
    195
    80b3,2.0E,AAD,91г.
    Я чего-то тут подумал. Эта лампа не только на уровень ОЖ моргает? Если еще и на перегрев... Дак может у меня не открывается термос и дрыгатель перегревается???
     
  5. nikell23

    nikell23 Завсегдатай

    13 дек 2010
    762
    80/В4avant ABK 95г
    Александр, я же тебе описал как проверить перегревается или нет! Проверь сначала на месте на ХХ и все станет ясно.
     
  6. porsas

    porsas Новичок

    31 окт 2012
    34
    А80/в3 1.8 NE 1990
    А Вы не могли бы и мне написать, у меня тоже проблемы. Просто не увидел, где Вы писали как проверить на хх.
     
  7. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.365
    A8Q
    но стрелка же на 90 стоит? Был бы перегрев, показометр показал бы.
     
  8. easports

    easports Участник форума

    25 май 2012
    195
    80b3,2.0E,AAD,91г.
    Всем привет. В общем, на основании наблюдений за показаниями приборов и поведению систем, ситуацию я для себя смоделировал так:
    Зима. -15. Я начинаю движение по трассе. Стрелка термометра плавно поднимается к 90 градусам и продолжает меееедленно подниматься. Из печки дует горячий воздух. Начинает моргать лампа уровня ОЖ, я останавливаюсь, проверяю шланги: верхний и нижний холодные, радиатор тоже абсолютно холодный, прямой и обратка с печки теплые. Двигаюсь дальше, вдруг стрелка термометра неожиданно начинает падать, воздух из печки начинает остывать и так градусов до 85-87. Далее, стрелка останавливается и после начинает опять подниматься. Воздух нагревается. Всем опытным, а теперь и мне, думаю, уже стало все понятно. Это нормальная работа системы охлаждения в холодный период, когда не стоит картоночка перед радиатором. = ) Мотор после начала движения набирает рабочую температуру, гоняя ОЖ по малому кругу, затем по достижении 87 градусов открывается термостат и жидкость практически мгновенно остывает, Не успев нагреть ни радиатор, ни шланги и термос тут же закрывается. Ведь встречный поток холодного воздуха вмиг остужает мотор. Соответственно когда термос открыт, воздух из печки тут же остывает и при закрытии начинает нагреваться. Раньше я видимо такого не замечал, т.к. печка была забита наглухо и очень долго нагревалась и также долго остывала (поэтому перепадов таких не замечал).
    Заказал я себе новый температурный датчик на приборку, т.к. старый давно уже хотел поменять. Он у меня показывает температуру примерно на 10-15 градусов выше, чем реально в системе (проверял термометром с щупом, а также на основании срабатывания термовыключателя в радиаторе, которое тоже новое). Думаю, косяк именно в этом датчике. Взял Beru с номерком 0824121176. Отпишусь, когда заменю и протестирую по трассе. Всем спасибо.
     
  9. DmytroST

    DmytroST Живу я здесь

    5 дек 2011
    1.253
    100C4 2.0E ACE 91г
    Я перепробовал почти все виды датчиков трех контактных температуры на приборку (вернее почти всех производителей JP Group, Beru, FAE, Vemo, EPS, Facet, Meyle, не удалось испытать Hella), все врут на 10-20 градусов в плюс. Только VAG показывает реально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.365
    A8Q
    ну да, 150 килограмм железа и жидкостей прям так и остыли мгновенно ))
    такого быть не должно! Контура параллельные, а не последовательные.
     
  11. easports

    easports Участник форума

    25 май 2012
    195
    80b3,2.0E,AAD,91г.
    Тут

    На скорости 100 км/ч, при температуре воздуха -10..-15, без картонки перед радиатором, с новой помпой опустить температуру мотора на 5-10 градусов за 2-3 минуты, считаю, не так уж и невозможно. При том, что радиатор и шланги к нему холоднющие.

    Как тогда объяснить: при достижении определнной температуры по показометру t-ры воздух из печки начинает остывать, а показания t-ры уменьшаться. Потом по достижении определенного значения, воздух снова начинает нагреваться, а стрелка температуры подниматься. И так циклично.

    ЗЫ: Не помню оговаривался или нет: имеет место уход ОЖ в неизвестном направлении. Подливаю примерно раз в 2 недели на 3-4 см до уровня в бачке. При этом: помпа новая (сальник не течет, прокладки между мотором и между термосом не текут), печка новая (не течет), шланги отчасти тоже новые, хомуты протянуты, следов утечки не заметно. Единственное: радиатор парит, когда сильно горячий.
     
  12. easports

    easports Участник форума

    25 май 2012
    195
    80b3,2.0E,AAD,91г.
    дубликат получился. модераторы, удалите вот этот пост плиз.
     
  13. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #13 IDX, 4 фев 2013
    Последнее редактирование: 4 фев 2013
    Очень похоже, что термостат глючит...клинит, работает рывками...
    Новый - не значит хороший.

    Зимой при минусах термостат почти закрыт всегда. т.е. работает с совсем малой щелью... тут и нужна плавность и точность.
    Летом картина будет лучше намного.
     
  14. easports

    easports Участник форума

    25 май 2012
    195
    80b3,2.0E,AAD,91г.
    Сегодня провел диагностику на хх. Все работает нормально. И термос открывается и карлсон крутит. Нижний патрубок прогрелся плавно. Только радиатор парит.
     
  15. easports

    easports Участник форума

    25 май 2012
    195
    80b3,2.0E,AAD,91г.
    Хз. Тот, что поставил (Beru), показывает довольно реально. Во всяком случае об искажении в 10-20 градусов не может быть и речи. Около 90 нижний патрубок начал нагреваться, в районе 95 зажужжал карлсон.