Всем привет. Несколько месяцев назад взялся за реставрацию системы охлаждения. В итоге были заменены: термостат (поставил Gates), помпа (поставил Kolbensmidt), верхний патрубок помпы (Myele), хомуты, крышка расширительного бачка (Vaico) и недавно заменил радиатор отопителя (Nissens). После последней замены (отопитель) появилась проблема. Заключается она в том, что если долго ехать (за городом) на хорошей скорости вдруг ни с того ни с сего начинает моргать лампа уровня ОЖ. При этом стрелка температуры не зашкаливает. При открытии капота, заглянув в бачок сквозь его стенки видно, что жидкости в бачке достаточно (почти норма) и моргать оно не должно. Только что ехал, также заморгала лампа, я проехал километров 20 и решил все-таки заглянуть под капот. Уровень также в норме, НО нижний патрубок и радиатор абсолютно холодные. Т.е. делаю вывод, что термостат не открывается либо где-то образовалась воздушная пробка. В городе такого не происходит никогда (хотя пока зима, я будучи в городе и не лезу потрогать шланги). Может у меня идет подсос через прокладку ГБЦ? Шланги с виду не повреждены нигде. Прямой канал и обратка с печки теплые. Какие предположения есть? Да, еще уточнение: машина постоит несколько часов на морозе, я ее завожу и проблемы как не бывало... Т.е. лампочка не мигает, мотор в нормальной температуре (шланги не трогал, когда все в норме).
печка греет? Значит, забей. Насчёт мигания - либо проводку повредил при замене радиатора печки, либо это совпадение и тогда, например, датчик температурный накрывается (перегрева, который на лампочку). Насколько помню, датчик нормально-разомкнутый, поэтому повреждение проводки маловероятно (тогда бы вообще не зажигалось). Лови момент, когда будет мигать и быстренько сдёргивай фишки с датчика, потом с бачка. Так определишь, какой из датчиков даёт мигание.
Я чего-то тут подумал. Эта лампа не только на уровень ОЖ моргает? Если еще и на перегрев... Дак может у меня не открывается термос и дрыгатель перегревается???
Александр, я же тебе описал как проверить перегревается или нет! Проверь сначала на месте на ХХ и все станет ясно.
А Вы не могли бы и мне написать, у меня тоже проблемы. Просто не увидел, где Вы писали как проверить на хх.
Всем привет. В общем, на основании наблюдений за показаниями приборов и поведению систем, ситуацию я для себя смоделировал так: Зима. -15. Я начинаю движение по трассе. Стрелка термометра плавно поднимается к 90 градусам и продолжает меееедленно подниматься. Из печки дует горячий воздух. Начинает моргать лампа уровня ОЖ, я останавливаюсь, проверяю шланги: верхний и нижний холодные, радиатор тоже абсолютно холодный, прямой и обратка с печки теплые. Двигаюсь дальше, вдруг стрелка термометра неожиданно начинает падать, воздух из печки начинает остывать и так градусов до 85-87. Далее, стрелка останавливается и после начинает опять подниматься. Воздух нагревается. Всем опытным, а теперь и мне, думаю, уже стало все понятно. Это нормальная работа системы охлаждения в холодный период, когда не стоит картоночка перед радиатором. = ) Мотор после начала движения набирает рабочую температуру, гоняя ОЖ по малому кругу, затем по достижении 87 градусов открывается термостат и жидкость практически мгновенно остывает, Не успев нагреть ни радиатор, ни шланги и термос тут же закрывается. Ведь встречный поток холодного воздуха вмиг остужает мотор. Соответственно когда термос открыт, воздух из печки тут же остывает и при закрытии начинает нагреваться. Раньше я видимо такого не замечал, т.к. печка была забита наглухо и очень долго нагревалась и также долго остывала (поэтому перепадов таких не замечал). Заказал я себе новый температурный датчик на приборку, т.к. старый давно уже хотел поменять. Он у меня показывает температуру примерно на 10-15 градусов выше, чем реально в системе (проверял термометром с щупом, а также на основании срабатывания термовыключателя в радиаторе, которое тоже новое). Думаю, косяк именно в этом датчике. Взял Beru с номерком 0824121176. Отпишусь, когда заменю и протестирую по трассе. Всем спасибо.
Я перепробовал почти все виды датчиков трех контактных температуры на приборку (вернее почти всех производителей JP Group, Beru, FAE, Vemo, EPS, Facet, Meyle, не удалось испытать Hella), все врут на 10-20 градусов в плюс. Только VAG показывает реально.
ну да, 150 килограмм железа и жидкостей прям так и остыли мгновенно )) такого быть не должно! Контура параллельные, а не последовательные.
Тут На скорости 100 км/ч, при температуре воздуха -10..-15, без картонки перед радиатором, с новой помпой опустить температуру мотора на 5-10 градусов за 2-3 минуты, считаю, не так уж и невозможно. При том, что радиатор и шланги к нему холоднющие. Как тогда объяснить: при достижении определнной температуры по показометру t-ры воздух из печки начинает остывать, а показания t-ры уменьшаться. Потом по достижении определенного значения, воздух снова начинает нагреваться, а стрелка температуры подниматься. И так циклично. ЗЫ: Не помню оговаривался или нет: имеет место уход ОЖ в неизвестном направлении. Подливаю примерно раз в 2 недели на 3-4 см до уровня в бачке. При этом: помпа новая (сальник не течет, прокладки между мотором и между термосом не текут), печка новая (не течет), шланги отчасти тоже новые, хомуты протянуты, следов утечки не заметно. Единственное: радиатор парит, когда сильно горячий.
Очень похоже, что термостат глючит...клинит, работает рывками... Новый - не значит хороший. Зимой при минусах термостат почти закрыт всегда. т.е. работает с совсем малой щелью... тут и нужна плавность и точность. Летом картина будет лучше намного.
Сегодня провел диагностику на хх. Все работает нормально. И термос открывается и карлсон крутит. Нижний патрубок прогрелся плавно. Только радиатор парит.
Хз. Тот, что поставил (Beru), показывает довольно реально. Во всяком случае об искажении в 10-20 градусов не может быть и речи. Около 90 нижний патрубок начал нагреваться, в районе 95 зажужжал карлсон.