Машина долго стояла, завелась хорошо, но в процессе прогревается увидел, что уровень в бачке ОЖ ниже min. Открыл пробку чтобы долить и тут охлаждайка вскипела. Несмотря на перчатку, немного обжог пальцы, оттуда аж фонтанировало. Стрелка при этом была на 90, что собственно и дало смелость открыть пробку для долива ОЖ до мах. При этом вентилятор охлаждения уже всключился. Впоследствии до мах отметки в бачок потребовалось влить около 2л. Вопросы: Показометр врет или это произошло по причине критической нехватки ож? Может термостат не открылся? После долива и полного прогрева стрелка выше 90 не поднимается(это нормально?), вентилятор работает, но верхний шланг на радиатор рукой прожать довольно трудно. Еле заметно, но травит из того места, где от верхнего шланга отходит маленький в бачок ож. Давление явно выше нормы? Сколько должно быть? Как проверить? Спасибо за ответы
Вообще-то, смотреть наличие ОЖ и остальных жиж нужно было до запуска двигателя. Тем более, если машина на приколе какое-то время была. А то эдак можно и без тормозухи на дорогу выехать. Мдя. Открывать бачок при работающем вентиляторе... То есть, при рабочей температуре двигателя... 100% - это должно вызвать закипание ОЖ, что у тебя и произошло. Давление в системе ОЖ поднимает точку ее (ОЖ) кипения - а ты эту точку понизил, открутив крышку РБ. Сам виноват. Не делай так больше.
У А6 приборки такие. 90 градусов до последнего показывают. ))) Там в норме около 1-1,5 бара. Смени крышку РБ и понаблюдай. А то на прокладки ГБЦ нынче прямо эпидемия какая-то пошла.
Приборная панель А6 всегда будет показывать 90*С в рабочем диапазоне примерно 75-100*С, т.к. прямой гальванической связи датчик - показометр нет. При выходе температуры из рабочей зоны, показометр более или мение показывает реальную температуру. А на кой оно тебе? Судя из тобой сказанного, крышка скорее исправна и удерживает избыточное давление, предотвращая закипании жижи в системе охлаждения.
У меня сомнения как раз по поводу клапана крышки, что он не стравливает избыточное давление (сверх положенной "прибавки") шланги оч твердые и сопливит из тройника, откуда мелкая трубка в бачок уходит, а также сопливит из соединения нижнего патрубка и радиатора. Подтягивал хомут - все равно мокрое там. Подозреваю, что давление слишком большое
берёшь компрессор с проверенным манометром, болт, отрезок шланга, пару-тройку хомутов. Тонкий шланг глушишь болтом. К бачку подсоединяешь отрезок шланга и качаешь в него воздух компрессором. По манометру отслеживаешь открытие клапана в крышке РБ. Услышишь как зашипит.
Сначало удали сопливость в патрубках , а то система завоздушуется, а потом смотри дальше! Внимательно посмотри на патрубок радиатора(пластмассовый) он от старости мог треснуть, да ещё и ты его хомутом дожимал. Если треснул, то можно заклеить, было у меня такое.
Приобрел оригинальную крышку расширительного бачка. У оф. дилера))) Больше нигде не нашел (2ч потратил на обзвон + заехал в 3места) "Порадовала" не только цена, но и тут же посыпавшиеся звонки от разных ауди-центров стАлицы с расспросами и настойчивыми предложениями приехать на ремонт/диагностику. Всего лишь засветил тел, покупая крышку... Имейте ввиду. Короче, сопливить перестало, патрубок на прогретом чутка легче прожимается. Продолжаю наблюдения. Подозреваю, что прежняя крышка не стравливала избыточное давление. Спасибо за помощь, кто откликнулся. PS про стрелку Т абс. верно указали, она не связана с датчиком напрямую на моей машине. Провел эксперимент, при реальной Т=103градуса на приборке 90(( Нашел тему по переделке приборки на реальные значения показометра. Нужно оборвать 3 дорожки на плате, поставить стабилизатор (типа КРЕН) и припаять 3 провода. Если интересно, положу ссылку.
Есть интересно, то есть ссылка, где ничего резать не надо, приборка остается по "заводу", но добавив изоляционные шайбы и стабилизатор показомет будет показывать реальную температуру.
1. бачок и крышку заменить на новые оригинальные 2. выпустить воздух из отопителя с помощью соответствующей пробки. скорее всего, система негерметична и/или неисправна.
Ну, вариантов множество: 1. Переживать что температура высокая при забитом радиаторе. 2. Навскипятить двигатель, т.к. в А6-х стрелка может поздно прыгнуть за сотню. 3. Ну и остальное сами придумаете, т.к. вариантов множество.
если так рассуждать, то исправному автомобилю вообще никакие приборы не нужны )) зачем датчики износа колодок, давления масла и прочее. На исправном автомобиле ведь всё это будет в порядке. Но ведь когда-нибудь что-нибудь износится или сломается. Радиатор пухом забьётся и перестанет справляться... и прочее.
"все мы когда-то умрем" (с) я не говорю про систему информирования водителя, это нормально. ненормально ежеминутно следить за температурой антифриза, температурой/давлением масла, напряжением в бортовой сети, расходом воздуха и давлением наддува. ps: при ежегодной весенней гигиене мойке радиатора вероятность события "забился пухом" стремится к 0.
Откуда столь однозначный вывод? Кстати, подскажите плз где эта пробка чтобы выпустить воздух из отопителя?