Коллеги, в четвёртый раз замечаю не понятное для меня поведение машины. После значительного прогона по трассе глушу машину, через минут 10 завожу и она зажигает лампу перегрев/антифриз. На панели температура в норме, уровень антифриза в норме, после минут 5 езды лампа гаснет. В городе воспроизведение ситуации не возможно, даже с короткими поездками все в норме, именно после прогона по трассе такая ерунда стала происходить. Вентиляторы вроде работают как обычно, то есть и на вторую и на первую скорость выходят адекватно при высокой температуре за бортом и включеном кондере, радиатору меньше года, ставил новый ниссенс, прошлым летом была беда с термовыключателем кондера, поменял, датчики температуры все свежие относительно, не более двух лет им. Бачок расширительный тоже менял, года три ему. Что это такое?
это: 1 Реальный перегрев (глушишь сильно нагретый после прогона двигатель и лишаешь его теплоотвода, при этом температура ОЖ выключенного двигателя повышается); 2 снижен порог срабатывания датчика на аварийную лампочку перегрева двигателя. Измерить бы реальную температуру двигателя в эти моменты...
Странно что такое только сейчас вылезло за 10 лет владения машиной, даже в 40 градусную жару такого не было. Порог датчика может снижаться от времени?. Так то я своим куриным мозгом понимаю что дело не в датчик уровня а именно в температуре, но пока картина не складывается как такое происходит. Реальную температуру как померить интересно?
повышение температуры заглушенного двигателя - нормальное явление. померить можно пирометром (инструмент такой инфракрасный). Ну или термопару от мультиметра куда-нибудь прикрутить. Термодатчики рано или поздно выходят из строя. Обычно, конечно, ломаются так, что либо постоянно в сработке, либо сработка никогда не наступает. Теоретически порог срабатывания вполне мог снизиться.
Чем медленнее в вазе расширения (рабочего хода) горит пламя, тем большей возникакет процент потерь теплоты в стенки двигателя, то есть становятся выше тепловые напряжения железа. Ну а мотор с пробегом, по компрессии разумеется, не может стать лучше, чем новый...
Нет,тогда бы мотор перегревался во всех режимах, а тут только в выключенном состоянии, когда тосол по кругу принудительно не циркулирует.
То есть приходим к заключению что дело скорее всего в датчик на приборку? Но тут возникает вопрос, именно его показания двигают стрелку на приборке и тут аномалий то я и не вижу, по прогреву и поведению показания смахивают на реальные. Возможно при похолодании вылезут неадекватные показания, но пока грех жаловаться
не забывай о том, что на А6 свой алгоритм "двигать стрелку на приборке" ) стрелка будет на 90, а по факту может быть плюс минус 10 градусов.