Стратегия-2020: Автомобилисты заплатят за все

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Versetty, 19 мар 2012.

  1. Versetty

    Versetty Завсегдатай

    30 июн 2009
    586
    Т-34
    Статья из новостей мэйлру:

    Москва. 19 марта. FINMARKET.RU — В итоговом варианте Стратегии-2020 представлены не только очевидно необходимые (хотя и болезненные) реформы вроде уменьшения вмешательства государства в экономику, смены бюджетных приоритетов и снижения дефицита пенсионного фонда, но и экстремальные предложения.
    Они сохранились и сейчас, когда Стратегия уже почти стала программным документом правительства. Так, в документе осталась целая глава, посвященная тому, как одним махом (точнее, за 4-6 лет) перепрыгнуть самые сложные препятствия и сразу оказаться в стране с совсем другой экономикой. План в случае удачного развития событий позволит одновременно избавиться от нефтяной зависимости и найти деньги на снижение социальных вносов, а в случае неудачного (и вероятного) — взвинтит цены на бензин и другое топливо.
    В самой стратегии сказано, что «в силу крайне высоких сопутствующих макроэкономических рисков и сложности их предварительного просчета и оценки» сценарий «не рассматривается среди основных», а его реализация требует серьезной политической воли и готовности правительства и президента принять на себя политические и экономические риски.
    Но, судя по всему, воля у президента и премьера присутствует. Сценарий, несмотря на всю его опасность, не был отвергнут на совещании у президента Дмитрия Медведева, и его принятие остается вполне вероятным. Как сообщил «Финмаркету» один из чиновников, участвовавших в совещании, президент поручил еще раз все хорошо просчитать и внести экстремальный план вновь. Один из участников работы над стратегией, рассказывал «Финмаркету», что авторство раздела принадлежит помощнику президента Аркадию Дворковичу. И это не единственное предложение Стратегии-2020, которое потенциально может переложить издержки реформ на автомобилистов.
    Первым пунктом плана значится полная отмена экспортных пошлин на нефть.
    Вторым — резкое (на 8,1% ВВП) повышение налога на добычу нефти — НДПИ, — которое не только покроет выпадающие из-за отмены пошлин поступления в бюджет, но и принесет ему огромные дополнительные доходы.
    Ликвидировать экспортные пошлины в стратегии предлагается по трем различным вариантам:

    • При отсутствии модернизации нефтепереработки и низкой конкуренции. Цена на бензин без учета налогов в этом случае вырастет на 32%. Вертикально-интегрированные компании (ВИНКи) поднимаю цены до уровня монопольных. Государство идет на частичную компенсацию роста цен, снижая акцизы на бензин. Розничная цена для населения поднимается на 20,4%, для промышленных предприятий — на 26,4%.
    • Антимонопольные мероприятия. Усиление конкуренции на рынке нефтепродуктов. Государство «в ручном режиме» следит, чтобы вертикально-интегрированные нефтяные компании не монополизировали рынки сбыта. За счет снижения акцизов на бензин и повышения конкуренции, цены для населения растут всего на 11,6%, для предприятий топливо становится дороже на 20%.
    • Конкурентная среда на рынке нефтепродуктов, модернизация нефтепереработки. На отечественный рынок приходят иностранные компании, которые работают как с промышленными предприятиями, так и в рознице с минимальной маржой, отечественные нефтяные компании вынуждены устанавливать в опте и рознице такие же цены, как и у иностранных компаний, запредельная торговая надбавка на внутреннем рынке существенно снижается. Цены на бензин без учета налогов подскакивают сразу на 54% (цена в Европе за вычетом транспортных издержек), но розничная цена нефтепродуктов для потребителей за счет конкуренции с импортными поставщиками поднимается всего на 8,4 %, а для промышленных потребителей — на 25,8 % (за счет снижения акцизов и роста конкуренции в торговле).
    В этом идеальном варианте отечественные компании, не способные или не готовые к модернизации, покидают рынок, а маржа в торговле бензином внутри страны приходит «в соответствие с лучшими примерами мировой практики».
    Если уж решаться на такую радикальную реформу, затягивать с ее реализацией не стоит, считают авторы. Оптимальный срок — 6 лет, при этом ВВП ежегодно будет терять по 0,2% в первые годы (в основном за счет падения выпуска в нефтепереработке, химии и нефтехимии, которые напрямую пострадают от подорожания сырой нефти), и 1% в последние годы реформы.
    В третьем, «идеальном сценарии» негативного влияния на экономику почти нет — ВВП за 6 лет снижается всего на 3%. Деньги полученные в ходе реформы, авторы предлагают направить на компенсацию снижения ставок страховых взносов.
    Рост цен на бензин — не единственный неприятный сюрприз, который может ждать автовладельцев. Для них авторы Стратегии — 2020 припасли еще один раздел — о финансировании дорожного хозяйства.
    В нем утверждается, что сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом бюджетной поддержки. Хотя сами автовладельцы уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались сполна, купив «дорогой» бензин и уплатив транспортный налог, на самом деле через акцизы и налог они оплачивают только 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство. И это сейчас, при низких затратах на инфраструктуру. А до 2020 года на ремонт и содержание дорог нужно будет тратить 3-3,3% ВВП в год, считают авторы Стратегии-2020.
    Эта ситуация не имеет аналогов в зарубежной практике: во всем мире за счет road money — налогов и сборов, включенных в совокупную цену владения автомобилем, в том числе целевых налогов в цене моторных топлив — покрываются все расходы на дорожное строительство. Так что ничего не остается делать, как применить к российским водителям самый жесткий сценарий реформы автодорожной отрасли.
    Проехал — заплати. Должен быть введен универсальный налог за километр пробега. Такая схема, введенная в Нидерландах с прошлом году, предполагает дифференцированные ставки транспортного налога, зависящие от категории и местонахождения дороги, по которым за год ездил автомобиль, а также от его характеристик и от его владельца. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля; наличие необходимого для этой цели бортового оборудования становится обязательным. По мере роста масштабов применения системы ГЛОНАСС, в России в налоговых целях могла бы использоваться эта система.
    Бензин должен быть дорогим. В 2012-2015 гг. акцизы на моторные топлива должны быть повышены не менее чем на 7—8 рублей в расчете на 1 литр (не вполне ясно, как это коррелирует с планом отмены экспортных пошлин на нефть и повышения НДПИ). В перспективе «целевые дорожные деньги» («road money») должны составлять порядка 30 % от розничной цены бензина.
    Бесплатной парковки не бывает. Введение местных налогов за использование территории муниципальных образований для парковки автомобилей.
    Для того, чтобы реформа не вызвала шок с соответствующими социальными и протестными последствиями, автомобилистов к изменениям нужно подготовить. Список «работы над сознательностью» прилагается. Власти должны регулярно говорить о том, что потенциал автомобильных дорог и городских улиц, сооруженных в советскую эпоху, давно исчерпан; проблема качественного и доступного жилья однозначно связана с дефицитом транспортно-доступной территории, в бюджете никогда не найдется достаточно средств на дороги, у иностранных инвесторов взять их тоже не получится.
    И, наконец, о том, что российские автовладельцы ездят по дорогам ровно с тем комфортом, за который они заплатили.




    http://news.mail.ru/politics/8385616/?frommail=1


    как-то так, no comments
     
  2. edward

    edward Старожил

    10 сен 2003
    7.993
    Корейский трактор
    План Пу в действии ...
    Холодный душ для выбиральщиков "стабильности" ..., не удивлюсь, если данный план будет осуществлен, даже если частично, то это все-равно больно ударит по карману ....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Zyzya

    Zyzya Корни пустил...

    6 фев 2010
    5.539
    Турба-Урба-Вжик!
    Надеюсь к 2020 меня в этой стране не будет....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Versetty

    Versetty Завсегдатай

    30 июн 2009
    586
    Т-34
    особенно умиляют примеры с Нидерландами, и, цитирую - "российские автовладельцы ездят по дорогам ровно с тем комфортом, за который они заплатили" ... "получите-распишитесь", Господа за Ваши 64% :hi: ведь Вам Там рады!