Лет 5 катался я на 2.2t R5, и почитывал темы про строкеры на турбодизельных блоках, на тот момент в Моске был единственный мне известный строкер который собрал Sergey S4. Однако у него возникали проблеммы с настройкой этого мотора. Взвешивая все за и против, больше всего меня нацеливало собрать строкер то, что за счёт большего объёма подхват начинается более рано чем на стоке 2.2, а турбину я поставил себе весьма большую ККК, сравнимую с 35-37 гаретом. В итоге я всёже решился поставить себе строкер! За основу был взят блок от 2,5tdi 1T, в отличии от AEL, он немного легче, в нём нет необходимости доработки посадочных мест под датчики коленвала. колено 95,5, шатуны 159 мм, поршня 82.5 мм, масло-насос гибрид дизеля с AAN. Всё было на досуге собрано Nogi в гараже, за что ему большой респект Вместе со строкером были внесены кординальные изменения подкапотного пространства бывшего 3В мотора в Special Tuning Глобальным изменениям подвергся весь пайпинг, система зажигания заменена на внешние 5 катушек, система натяжения ГРМ 3В (ремень AAN) и клиновидного ремня заменена на систему натяжения AAN с ручейковым ремнём. Перенесено ОЖ охлаждение на фронтальную часть мотороного отсека, и др. В итоге после бережной обкатки, мотор стал показывать следующие параметры: давление масла на 2000 оборотах при 90 градусах 4,2 бара, при 130 градусах 4,0 бара, но до 130 градусов достаточно тяжело нагреть. После начались эксперементы над настройками, тут неоспаримую лепту внёс Аркадий а200tq, т.к. настроить AAN мозг на строкере весьма не просто, т.к. подхват стал раньше и реще, а дальше мотор себя ведёт не симитрично, так что приходилось подстраиваться десятки раз в различных режимах. В итоге сегодня на стенде Sportec были сняты следующие параметры: на 1,75 избытке получена ровная полка 404 л.с. и 502 момента. на 6200 оборотах. Пик буста достигался на 4600 оборотах и не падал до 6200, адлее срабатывало ограничение. График постараюсь завтра выложить. В режимах настройки были варианты и 416 л.с. но при этом был провал в начале буста... Замер проходил на 5-й передаче с сопротивлением 300 киловат. Крутящий момент был задушен стоковым выпускным коллектором, что подлежит в ближайшее время замене на равнодлинный, или хотя бы STR. Буду бороться с отсечкой на 6200, т.к. мотор должен крутится 7400 и выдавать больше мощности. В настоящий момент мотор прошел 18 000 км, из них 15 000 с регулярными нагрузками, пока никаких отклонений не отмечено, давление масла в идеале, температурные параметры тоже.
Да, потенциал у двигателя после замены коллектора и устранения косячка с отсечкой на 6200 думаю позволит довести мощность до около 450 лс.
Я рад что мною собранный и доработанный низ мотора получился ресурсным и выдаёт такие запредельные мощности.А ведь сначала это всего лишь было продолжение экспериментов со строкером. Очень зачётный результат. Привет всем неверующим и шутникам, которые гадили в моей теме о продаже данного мотора, приводя фотографии провернутых вкладышей и т.д...... Жалко с АК удалили темку о продаже строкера. http://turbo-quattro.com/forum/showthread.php?t=1893&highlight=%F1%F2%F0%EE%EA%E5%F0
обычно 400 сильные авто едут в районе 12.6-8, судя по замерам на драгтаймс, пока я не замерялся на квотер, т.к. мотор только вчера закончил отстраиваться на стенде.
А ведь любой другой мотор потребует вложений куда больше для снятия такой же мощности. Игорь напиши сколько ты закопал денег в этот мотор?
Опечатался, хотел в тюнинх повесить, а попал сюда, если подераторы смогут, буду признателен если переместят в раздел тюнинга. Затраты конечно были не малые т.к. под капотом родного осталось только выпускной коллектор и стартёр, всё остальное было заменено или доработано. Если не считать полную замену проводки под капотом и в салоне, перенос радиатора на фронтальник, замену впускного коллектора и изменение пайпинга с интеркуллером и т.п. а взять только то что необходимо для строкера, то по затратам блок с коленом, поршнями и шатунами вышел где-то 20-30 т.р., далее доработка блока 10-15 т.р. полу сферу, заглушки и т.п. делались своими силами. ГБЦ если есть сверлильный станок, можно самим доработать т.к. болты идут на размер больше в диаметре и надо ровно рассверливать 12 дырок. в механие это + 3-4 т.р., стандартный комплект прокладок, вкладышей и т.п. 15 т.р., болты ГБЦ 4000 т.к. приходится покупать отли два комплекта рейнс по 10 болотв, либо оригинал поштучно но дорого, то на то и выходит, я взял оригинал мерседеса. Т.к. блок почти на 2 см. выше, то стандартная система натяжения ГРМ не подходит, т.к. система натяжения 3В короче чем ААN, взяли немного того и того, система низа AEL, натяжение 3В, сам ремень от AAN и пыльник не налазит, надо колходить либо оставлять ГРМ открытым. Переделывались масленные трубки ведущие к турбине т.к. они уже не дотягивались и немного мелочевки, в целом обошлось не более 60-70 т.р. учитывая что большую часть делалось своими руками.
Я понял что шатуны не дизельные а с бензинки, или я неправ ? Большую турбину компенсирует большой ход, но лично на мой взгляд она слегка великовата, если её пользовать во весь рост то бенз шатуны невыдержат, есчё есть выход поставить вторую например ккк24, тогда с низов качественно выростит момент. Я собрал 2.5 на дизельных шатунах, но турбина гибрид ккк24, с низов валит отменно но к верху нехватка топки, в пике 1.3-1.4 из за форс. На 400м воюет с 400 сильными. http://photofile.ru/users/sspils/3694263/
Да, шатуны 159мм с бензинки,про турбину ты абсолютно прав-она слишком велика, поэтому и показатели по моменту не выдающиеся (впрочем потому и шатуны не сложило)). Думаю-в будущем просто сделаем даунсайзинг турбы, ибо машина пользуется на каждый день по москве.
Молодца! А главное вложения адекватны показателям, но незабывайте про "пределы" железа! Думаю если идти дальше к "показателям", то будет небюджетно... ибо только методом "невосполнимых проб"...:icon_suicide: Советую остановиться на данных показателях!:smile30: