С наступлением холодов появилась такая проблема : утром при запуске появляется стук внутри двигателя секунд 5 стучит , потом всё проходит и весь день без проблем. Двигатель 2.5 AFB , масло 5W40.
А густого дыма в эти 5 секунд не наблюдается? Стук этот скорее всего раннее зажигание и запуск цилиндров "в догон"
Да идёт густой сизый дым в момент стука и поднялся уровень масла , склоняюсь к тому что льют форсунки .
Если форсунки лили так сильно, что уровень масла поднимался то ты бы давно узнал что такое гидроудар. Причина повышенного уровня масла после ночной стоянки проста - в корпусе масляного фильтра не держит сливной клапан, это болезнь на 90% наших двигателей. По поводу дыма могу сказать по собственному опыту, что такие глюки появляются при около нулевых температурах. Сам замечал, что при минус 10 мотор пускается мягче и легче чем при плюс 1. Причину такого дефекта объяснить не могу, думаю UTUG или Мазаи смогут объяснить. У меня только догадки типа того, что в момент холодного пуска автомат опережения впрыска может залипать в ранней позиции. Если у тебя подключить вагком то наверняка в 4 группе можно увидеть заметное рассогласование задонного и фактического углов впрыска, а возможно и классику жанра - ошибку №550. В любом случае если на горячую и холодную движок пускается нормально то не нужно лезть в ТНВД - ездий покуда оно работает.
Сегодня заменил масло на 10W40 - работать стала мягче . И топливный фильтр на всякий случай. Утром посмотрю что будет.
10w40 зря используеш - быстро распредвалы укатаеш. Нужно использовать масло с допуском 505 от вага, а оно все синтетическое с вязкостью 5w40 и ниже.
Слева 2 форсунки когда за трубку держишь слышно как стучат, ездить так можно ? не сильно смертельно ? денег на ремонт форсунок пока нет .
Виталий, ты вот что скажи - после прогрева эти же трубки при касании как себя ведут, чувствуется стук или нет? Полезно будет для опыта диагностики. У меня тоже на ощупь одна трубка по другому "звучит", дымления правда нет.
Борюсь с подобной хренью уже третий год. При температуре от +5 и ниже сразу после заводки мотор каких то пару секунд буквально работает тихо потом начинается стук, сзади дымовая завеса. Чем холоднее на улице тем дольше он стучит обычно от 3-4 секунд до полуминуты при сильном морозе. Мерил компрессию - от 21 до 24, менял свечи накала, поставил насос подкачки, сделал гибриды с распылителями BAU, всякие шланжички, трубочки, шайбочки менял все безтолку. Сами корпуса форсунок разве что не менял когда гибриды делал. Может ли теоретически причина быть в самой форсунке а не в распылителе?