Вообще-то один из них – купе, а другой когда-то был хэтчбеком. Но к чему детали, когда все трое хороши? Дождь и солнце. Здесь они важнее, чем на любом другом автодроме. Когда над трассой собирались тучи, одна из машин казалась мне откровением, а вторая – обузой. Стоило выглянуть солнцу, а трассе обсохнуть, ситуация менялась – вторая машина резвилась, в то время как первая вешала нос. А что же третья? На нее погода не влияла вообще. Передо мной уполномоченные представители немецкой "большой тройки". Я не ожидал от них ничего, кроме блестящего безликого совершенства, но оказалось, что у каждой машины свой, очень яркий характер. Фактически они не прямые соперники и даже не представители одного класса. Мы называем их суперседанами, но один тут на самом деле спортбек, а второй – купе. Один заднеприводный, второй – 4×4, ну а третий – и то, и то. Начнем с RS3. У нового седана 2,5-литровая "пятерка" с турбиной и выросшей на 33 л.с. мощностью, перенастроенным полным приводом, алюминиевым картером и магниевым маслозаборником, что позволило снять 26 кг с передней оси. Получился мощный и крепко сбитый компакт – этакий таран на колесах. А теперь посмотрим на M4 CS – представителя куцей серединки семейства M4: повыше базовой М, пониже пижонского 500-сильного двухместного GTS серией в 700 экземпляров. Он сделан по другим лекалам: здесь большая часть фишек от GTS упакована в стандартный кузов, украшенный причудливым карбоновым капотом и конским ценником. Mercedes-AMG E 63 S? Эта буква S означает отключаемый полный привод, плюс 41 л.с. и 100 Нм, большие тормоза, динамические опоры мотора и еще более умный задний дифф. В AMG говорят, что один из режимов привода предназначен для дрифта, но он доступен, только если объявить тревогу и отключить систему курсовой устойчивости. Валит дождь, и я выезжаю на первый круг в Нокхилле на RS3. Это естественное решение. Изучать новую трассу лучше всего на Audi, ведь мы знаем, что эта машина стабильна, безопасна и категорически против любых эксцессов... Два круга спустя: "Вау, вот это бомба!" Она невероятно быстра. Громкий мотор, напористая DSG, офигенное сцепление, особенно на передней оси, и понятливый руль. Чесслово, не могу согнать с лица улыбку. Мне казалось, что облегченный передок будет влиять на управляемость, но гораздо лучше работают более широкие передние шины (255 против 235 мм). Я решаю, что ничего более быстрого уже не увижу, и уверенно пересаживаюсь в M4 CS. Твою ж! Какая дичь! Конечно, следует принимать в расчет и гоночные Michelin Cup 2, но я, честно говоря, рассчитывал на некую плавность... Ничего подобного. Задняя ось мечется туда-сюда, как "дворники", турбины шипят и свистят, подвеска брыкается, и волосы встают дыбом. На E 63 я выползаю из боксов с некоторым трепетом, но эту машину роднит с RS3 то, что обе они диктуют волю обстоятельствам, а не подчиняются им. "Мерс" ломится сквозь дождь, таранит всем весом лужи, а его задний привод норовит скользнуть. RS3 в лучшем случае нейтральна. В Mercedes, когда вы даете газ и влетаете в поворот, поток тяги перераспределяется на задние колеса, кривая поворота становится все круче, скорость растет, и вы вылетаете на следующую прямую раньше, чем ожидали. Три сотни лишних кило требуют больше контроля, но этот большой бизнес-седан может похвастаться отличными тормозами, рулем и общим ощущением надежности. 10 минут спустя Нокхилл уже сухой, и я снова завожу E 63, чтобы узнать, сможет ли он повторить те трюки, которые вытворял на мокром асфальте. Может. Не понимаю, как упакованному седану под две тонны весом удается так правильно вести себя на треке. Он фантастически быстр, классно озвучен и полон драйверс-кайфа. Готов ли RS3 поднять ставки? Э-э-э... Нет. Этот пони знает лишь один фокус. Он (быстро промчать по мокрой трассе или серпантину) очень неплох, но RS3 повторяет его в любом повороте любого радиуса: ты жмешь на газ и держишь его до тех пор, пока с ревом не выскочишь на прямую, недоумевая, почему при этом руль по-прежнему в четверти оборота от упора. RS3 – отличная дорожная машина, но отнюдь не герой рулежки. Впрочем, она намного лучше RS5. M4 CS стремительно растет в моих глазах. Если на мокром асфальте он двигался рывками, то посуху это отзывчивая, чувствительная, замечательно общительная машина. Здесь крутая регулируемая подвеска, наддув и полный набор М-девайсов. Лично я пожелал бы добавить две двери и скинуть тысяч 30 с ценника, но на фоне однобокого RS3 многогранный CS выглядит откровением. Audi с точки зрения динамики плавает мелковато. Впрочем, на Mercedes-AMG E 63 оба они смотрят снизу вверх. Я еще не видел суперседан, так отчетливо доминирующий в классе. Так что победа однозначно достается ему. ТЕКСТ: ОЛЛИ МЭРРИДЖ / ФОТО: МАРК РИЧЧОНИ Topgearrussia.ru