Всем привет! Наступили первые холода.. Машина 3.0 ТДИ, двиг BKN, 2005 год...Утром, при температуре - 4 градуса, при включение зажигания лампа спирали показывающая работу свечей накала загорается и сразу тухнет, такое чувство, что свечи накала не включаются. Это нормальное явление для такого мотора?
Не знаю как на этом моторе,но на дизелях постарее спиралька с понижением темп. начинает гореть дольше.Возможно датчик ОЖ дурит голову и показывает завышеную температуру.
Лучше обрайщай внимание на датчик напряжения аккумулятора, там видно когда реально отключаеются свечи, либо щелчек реле свечей. Движек то заводится как на холодную ?
Слышал, что на фольцвагенах есть опция в блоке комфорта, когда после стоянки дверь открываешь свечи начинают греть и при вкл зажигании спираль уже не горит... Правда или нет не знаю...Хочу услышать ответ от людей с подобным двигателем 3.0 ТДИ, как у них?
Действительно спираль на всех ВАГах гаснет раньше чем отключаются свечи. Я думаю что это для того сделано чтобы первый впрыск произошел на расколенные свечи.
Очень возможно, но интересно, какая же нагрузка на АКБ, если начинаешь крутить стартером при накале свечей? Свечи кушают примерно 100 А (судя по двум 60 А предохранителям возле ECU) и стартер мама не горюй. На морозе может не хватить тока от АКБ (емкость-то с морозом понижается).
Это понятно, но у тебя есть другая версия ? Всетаки, проще ведь воспламенить первую вспышку чем крутить дальше !! ;-)
Нашел в мануале, что на 3.0 двигле стоят керамические свечи способные за 2 сек разогреваться до 1000 градусов - как то так.. Может по этому спираль и не горит, свечам хватает разогреться при включение зажигания и тестовой проверки индикаторов?!?!
Про 3,0 не знаю, но чем меньше температура за бортом(а следовательно и двигателя после стоянки) тем дольше горит лампа нагрева. Сейчас ещё нету тех температур чтобы свечам долго греться. Хотя что в Алматы не знаю...
Не знаю как у автора темы, а у нас (С4-С5 кузова) сопротивление свечей очень сильно изменяется по мере их разогрева. К примеру холодная свеча ток 25-28А, раскалённая 6-7А, соответственно отъём мощности АКБ имеется, но не такой и большой при разогретых свечах стартёру хватает питания при живой проводке и батарее.
Точно, ток же уменьшаться должен по мере разогрева, значит крутить можно начинать при непогасшей спиральке .
Я вообще уже пару лет состояние свечей накала проверяю не снимая их, через подачу питания на каждую по очереди и замера токов через них ,токоизмерительными клещами для пост. тока, отлично видно степень их "усталости".
Я раньше думал, ну откуда там усталость может взяться? Спираль же внутри, в оболочке, потому не испаряется и тоньше не делается. Так каким образом все-таки свеча устает?
Ради интереса можно разломать одну и посмотреть как именно устроена, но что-то мне кажется там нагревательный элемент не металлическая спираль, а уголь или что-то такое По-любому происходит медленное выгорание нагревателя и соответственно изменение характеристик (снижение мощности точно).
У меня в гараже валяются, завтра разломаю, погляжу. ЗЫ: Вот что пишут про устройство свечей http://www.auto-kia-fulldrive.ru/---9.svechi.nakalivaniya.dlya.diseley.html
Про свечи накала 3,0TDI подробно написано в 351 программе самообучения SSP на 50-51 стр. Если кратко, то свечи включаются при температуре ниже +20, предварительный разогрев до 1000 гр менее чем за 2 сек далее, если требуется, дополнительный разогрев. А вообще VagCom поможет развеять сомнения или определить неисправную свечу, если такая есть.
Подскажите пожалуйста как ,в каком блоке Ваг комом смотреть какая свеча не рабочая? в групе ошибок по мотору?