При замене колес на зимние, и просто при замене колес, один знакомый механик сказал, что необходимо регулировать сход развал т. к. ширина и высота колес разные, что - влияет...
Да... но если колеса абсолютно одинаковые..то зачем делать сход развал? Н-р..меняю.15\195\65 летние на 15-195\65 зимнюю... причем более качественную... Не надо делать... на мой взгляд.
Не вижу причин этого делать только из-за резины. Это наверное тебе и посоветовал слесарь со стенда - без работы сидит))
Если помнишь, дедевские методы регулировки развала предполагали измерение линейкой разности расстояний между верхними и нижними точками передней пары колес, а схождения - между передними и задними точками. В качестве нормы была принята какая-то условная цифра (она, конечно, была как-то рассчитана исходя из типа подвески и диаметра дисков), типа 3-5 мм. И естественно, что при установке более высокой или более низкой резины развал и схождение якобы выйдут из нормы - об этом "скажет" линейка. А на самом-то деле развал - это отклонение плоскости диска от вертикали, а схождение - от осевой линии; измеряется в градусах (никак не в миллиметрах) и не зависит от резины. Думаю, твои сомнения развеяны. Удачи!
Сход-развал от установки других колес не меняется. К примеру каким же макаром влияет другая шина на схождение, развал, кастор? Она что некруглая что ли??? А если машину ведет в сторону то надо перекидывать колеса - это из за совпадения деформаций резины появляется боковой увод. Кстати, даже если сход-развал и меняется то в пределах минут. А ведь для сход-развала есть поле допусков (т.е. диапазон величин). Поэтому ничего не надо делать. А таких слесарей я видел - к примеру мне на полном серьёзе предлагали отрегулировать СО на КЕ3 Джетронике (машина 2,3Е). Я долго смеялся и сказал, что регулирует у меня СО лямбда зонд, причем несколько раз в секунду и абсолютно бесплатно!!! Да еще и точнее многих приборов. Слесаря обиделись...