Итак. Сход-Развал на Q7 4M с задней управляемой подвеской. Решил сделать сход/развал. Понятно что с задней управляемой подвеской будет не просто. Но и подумать не мог что всё окажется настолько.... Мало того что с первого раза сход/развал сделать не удалось. Полтора часа! Полтора Карл!механик настраивал оборудование. Калибровал датчики у машины либо делал вид что пытается откалибровать их. Затем сказав что сломался диагностический сканер, позвал на помощь коллегу Ваню. Диагноста. Тот вынес вердикт. Работы еще часа на три! Короче видя тщетность из усилий, плюнул на это дело. Уехал. Приехал через три дня. В другую смену. И то-ли день в прошлый раз не задался, то-ли руки нового у механика заточены как положено, но на всё про всё ушло один час 25 минут. Процесс скажем честно, даже при наличии опыта и удачи, далеко не простой. Мало того что требуется специнструмент (скобы для выравнивания задней рулевой рейки относительно задней подвески и специальный торкс). Но и знание алгоритма действий именно по данной машине с задней подруливающей осью. Так как такая подвеска, содержит дополнительные рычаги и соответственно сайлентблоки в них, при «выставлении в ноль» одной стороны, «уходит» схождение другой. Та же история с развалом и кастором. И не особо старательный слесарь может в принципе «нарисовать» более менее нормальную картинку, когда все параметры Кастор/развал/сход будет в зелёной зоне, но машину при этом будет уводить вправо/влево. И уж тем более не стоит пытаться делать сход развал в «гараже у дяди Армена». Экономия выйдет боком. В прямом смысле... Машина поедет по траектории... понятной только тому дядьке, который пытался что-то там нарегулировать. Обращаю внимание. Всё изложенное выше, относится только для машин с задней подруливающей осью! На машинах с обычной подвеской, сход/ развал, делается за 30-40 +- минут и без «танцев с бубнами». Кстати миф о том что задняя управляемая Подвеска, будет чрезмерно ломучей, мифом и оказался. По словам слесарей, никаких проблем с ней за всю историю модели на удивление не оказалось. Единственно что удалось ему вспомнить, это то что однажды, один раз по гарантии меняли электропривод задней рейки. По причине что не удавалось его откалибровать. Потому его заменили и отправили производителю. А сами рычаги и механизмы задней подруливающей оси, отлично живучи. По цене. Заплатил 4 990 рублей. Относительно не дорого. Если бы стоял адаптивный круиз и LineAssist, сход развал бы включал ещё и калибровку камер и датчиков адаптивного круиза. А это уже ровно 10 к/рублей. Немного фото с «места событий»:
За три года и 33000 пробега появляется усадка резинометалических шарнирных соединений. Естественный износ тоже никто не отменял. Отсюда и увод и остальные «прелести». И делать НАДО! Не дожидаться когда начнёт жрать резину и уводить с траектории. Запустить процесс легко. А неисправная подвеска уже сама начинает ломать себя... Не мы придумали... На одном из фото распечатка где сверху «до», а внизу «после». Судите сами, надо или не надо было делать...
Я каждые полгода делаю, при сезонной смене колёс ( отклонения всегда есть ) Также подруливающая но вроде не замечалось проблем у мастеров три раза тьфу тьфу но по-моему стоимость подешевле
Все делается 40 минут , да посложнее чем на обычной подвеске , но ничего сверхъестественного . И стоит около 2000
Странно как то, кучу раз и на всех своих Q7 и Q8 делал сход развал у своего мастера и все мои друзья делают у него же ( подруливающая задняя ось )в том числе, всегда все ок и не более 30 минут на это уходит.... очень странный сервис у вас(( А по поводу контроля согласен! еще с кузова 4L делаю контроль развал-сходимости каждые 10000 км. или раз в 3-4 месяца!
где то уже отписывался, но повторюсь. чуток сомневался, в итоге поехал в обычный сервис, хутер стенд, на вопрос о подрульке мастер сказал, что она ему ничем не мешает, через 30 мин всё было готово. Было эт в начале весны, всё ок.