В этом году на российском рынке ожидается Audi RS Q8 — экстремальный кроссовер с начинкой от Lamborghini Urus, только немного упрощенный и не такой безумно дорогой. Наши американские коллеги из издания AutoBlog уже успели протестировать новинку. Дром публикует перевод материала, к которому мы добавили свои комментарии о том, чего ждать российским покупателям. Тенерифе, Канарские острова. После нескольких минут езды по городу навигационная система Audi RS Q8 направила нас в поворот, ведущий на длинную, уходящую вверх эстакаду, которая выводила на автомагистраль. С 600 лошадиными силами под правой ступней я не мог отказать себе в удовольствии притопить педаль акселератора. RS Q8 с громоподобным ревом взлетел на эстакаду и вклинился в дорожный поток, уже значительно превышая по скорости местный трафик. Через мгновение или вроде того я отпустил газ, что спровоцировало резкую смену передач на несколько ступеней вверх. За этот короткий маневр я получил представление о максимальной и минимальной динамике нового суперкроссовера от Audi. Двухрядное «купе» Audi Q8, являющееся родным братом трехрядного Q7, изначально создавалось как флагман в линейке ингольштадтских SUV. Но некоторые покупатели желают более мощный, более скоростной и более выпендрежный аппарат. Учитывая, что BMW предлагает версии M и M Competition для своего X6, конкурирующего с Q8, а отделение Mercedes-AMG произвело сходную операцию над GLE Coupe, было неизбежным, что Q8 присоединится к этой компании. На европейском рынке есть «горячий» дизельный SQ8, а в США Audi решила пропустить эту промежуточную ступень и сразу перейти к «раскаленному» RS Q8. Комментарий Дрома: Выход на российский рынок SQ8 еще не подтвержден, но известно, что в этом году к нам прибудет SQ7, а по начинке они идентичны: 4.0 TDI (435 л.с.). Интересно, что предсерийный SQ8 был замечен в Подмосковье еще весной прошлого года, так что вероятность его появления у наших дилеров весьма велика. SQ8 не претендует на попадание в высшую лигу спортивных кроссоверов, но тоже весьма быстр: он разгоняется до «сотни» за 4,8 секунды, в то время как RS Q8 тратит на целую секунду меньше. А Lamborghini Urus еще на 0,2 секунды быстрее. В области спортивных кроссоверов Audi решила сделать ставку на модификацию самого топового уровня. И ставка «крупная»: новинка длиннее, шире и выше в сравнении как с «горбатым» BMW X6 M, так и с уходящим на покой прежним поколением Mercedes-AMG GLE 63 S Сoupe. Также у нее больше расстояние между осями. Расположенная вертикальнее, чем у конкурентов, пятая дверь делает эту машину более практичной, а кроме того, наделяет ее более «чемоданистым» силуэтом. Версия RS дополнена низко висящими передними элементами аэродинамики, расширителями колесных арок и иным задним бампером, сквозь который выведены особо крупные овальные выхлопные трубы. Также стиль украшен тонированными светодиодными фарами, «сотами» в решетке радиатора и задним спойлером на крыше. Вместо алюминиевых элементов экстерьера можно получить черные глянцевые или карбоновые. На дорогу автомобиль опирается гигантскими 22-х дюймовыми колесами (опционально — 23 дюйма). «Оспортивленный» интерьер получил ковшеобразные кресла с высокими спинками, в которые интегрированы подголовники с логотипом «RS». Обивка кожей Valcona имеет прострочку в форме пчелиных сот. Алькантарой обшиты подрезанный снизу руль, рычаг «автомата», потолок, дверные карты и бока центральной консоли. У Q8, в отличие от Q7, нет третьего ряда, но на втором очень просторно. Задние места даже регулируются вперед-назад, как и средства для удержания багажа. Как и у обычного Q8, два экрана на центральной консоли визуально сливаются с глянцевой черной поверхностью передней панели. По центру — четкий 10,1-дюймовый дисплей, под ним — 8,1-дюймовый. Оба обладают функцией тактильной отдачи и отзываются на прикосновения подтверждающим кликом точно так же, как это в прежние годы делали физические кнопки. На верхнем экране типичный набор функций, касающихся музыки, телефона и навигации. Последняя содержит карты Google Earth. Также тут расположено огромное количество настроек машины, для перемещения между окнами интерфейса используется жест «смахивание». Поддержка Apple CarPlay и Android Auto присутствует. Нижний экран в основном отвечает за управление климатом, подогревом/охлаждением сидений, а также обогревом руля. Также он поддерживает рукописный ввод — маршрута в навигацию. В верхней части есть настраиваемая область, на которую можно вывести «горячие кнопки» вызова часто используемых функций и маршрутов. Перед водителем — цифровая приборная панель диагональю 12,1 дюйма, которую Audi называет виртуальным кокпитом. Хотя мы уже не впервые с ним знакомимся, это оборудование все еще смотрится передовым. Тут можно сдвинуть спидометр и тахометр к краям, освободив между ними место для карты, маршрутного компьютера или привычной информации от аудиосистемы. Или же можно в центр вывести цифровой спидометр и тахометр в виде растущей полосы над ним. Переключения между режимами осуществляется кнопками на левой спице руля. На протестированном экземпляре также был проекционный дисплей. Для попадания в клуб суперкроссоверов надо предъявить определенное число лошадиных сил, и RS Q8 к этому готов. Подразделение Audi Sport в очередной раз решило использовать V8 4.0 с двумя турбинами, который встречается на множестве других моделей — Porsche Cayenne и Panamera, Bentley Continental GT и Flying Spur и т.д. В данном случае мы имеем ту же модификацию мотора, которая ставится на Audi RS6 и RS7: 600 л.с., 800 Нм. Это значительно превосходит показатели обычного Q8, у которого максимум 340 л.с. и 500 Нм. Комментарий Дрома: В этом году российские дилеры ожидают Audi RS6 и RS7, а также S-версии этих моделей. Кроме того, «эска» появится и у представительского седана А8 — то есть модификация S8. Как и у других RS-моделей, здесь V8 работает в связке с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом Quattro, который в обычных режимах движения передает 60% тяги назад. Также в наличие мягкогибридная 48-вольтовая система, но вместо того, чтобы прибавлять мощности традиционному силовому агрегату, она всего лишь помогает системе «Старт-стоп» и питает активные стабилизаторы поперечной устойчивости. На других рынках она также позволяет немного двигаться с заглушенным ДВС, но в США эта функция отключена. Перефразируя слова Тедди Рузвельта, этот тип суперкроссоверов разговаривает грозно и держит большую дубину в руках (здесь отсылка к пословице, которой Теодор Рузвельт описывал свою внешнюю политику: «Говори мягко, но держи в руках большую дубинку, и ты далеко пойдешь» — прим. переводчика). RS Q8 имеет три режима работы выхлопной системы, самый громкий из которых обеспечивает необходимый басовый рев. Тембр выхлопа привязан к выбранному ездовому режиму системы Dynamic drive, но может настраиваться и отдельно. В распоряжении водителя настраиваемые режимы RS1 и RS2 (здесь они заменяют собой режим Individual, который есть у обычного Q8), так что можно получить максимальную динамику и спортивные настройки шасси в сочетании с тихим выхлопом. И наоборот. Хотя штатные стабилизаторы поперечной устойчивости вкупе с более плотными настройками активного пневмошасси эффективно борются с любыми кренами в поворотах, при разгонах они плохо справляются с приседанием кузова на заднюю ось. Топните по газу, и RS Q8, бросаясь вперед, приподнимает нос, как скоростной катер. Если включить динамичный режим движения или перевести АКПП в спортивный режим (следующее положение рычага после Drive), коробка обеспечивает мгновенные реакции на акселератор. «Автомат» здесь — отличный помощник активной езде, так что нет особых причин пользоваться подрулевыми «лепестками» для самостоятельной смены передач. Но минус в том, что при отпускании газа он молниеносно перескакивает на несколько скоростей вверх, как мы убедились в ходе марш-броска по эстакаде автомагистрали. Подобной проблемы нет в режимах Auto и Comfort, зато там приходится слишком сильно топтать газ, чтобы разбудить всю мощь V8. Спортивные режимы обеспечивают более энергичную реакцию на правую педаль, чего и ждешь от мощности в 600 лошадиных сил. Если пустить этих «лошадей» полным галопом, они разгоняют RS Q8 до 100 км/ч за 3,8 секунды, что лишь на 0,1 секунды хуже показателя Cayenne Coupe Turbo. С опцией Dynamic Package Plus, которую вам непременно захочется получить, «максималка» вырастает до 305 км/ч. Этот показатель превосходит даже характеристики топового Cayenne Turbo S E-Hybrid. Чтобы при случае было еще чем похвастать перед пацанами, запишите себе, что RS Q8 показал на Нюрбургринге время 7:42,3, что на данный момент является абсолютным рекордом среди кроссоверов (так закончилось недолгое лидирование Mercedes-AMG GLC 63 S по этому показателю). Достижение, показанное на Нюрбургринге, означает, что этот аппарат способен не только на сумасшедшие разгоны по прямой. Audi воспользовалась полным арсеналом своих технических возможностей, чтобы научить этого медведя танцевать. Помимо вышеупомянутого пневмошасси, а также активных стабилизаторов, RS Q8 получил подруливающую заднюю подвеску и спортивный задний дифференциал, способный управлять вектором тяги, и все это оснащение идет уже в базе на американском рынке. На ходу трудно почувствовать, как работает каждый компонент в отдельности, но можем отметить, что в крутых виражах, когда на выходе из поворота вы начинаете набирать ход, вмешательство спортивного дифференциала ощущается: он корректирует траекторию движения машины по мере того, как вы налегаете на газ. У нас было достаточно возможностей оценить это на деле, поскольку нам встретилось множество заковыристых поворотов на нашем горном маршруте на Тенерифе, вулканическом острове в районе северного побережья Африки, который полюбился бледным европейцам, ищущим солнца. Нам приходилось делить дорогу с туристами на прокатных машинах, колесящими в поисках достопримечательностей, и RS Q8 легко «проглатывал» их даже там, где дистанция для обгонов была совсем небольшой, стоило лишь шевельнуть правой ступней. Дороги Тенерифе крайне узкие, с обрывами сбоку, а отбойники встречаются лишь изредка, так что мы по достоинству оценили сцепные свойства массивных покрышек размерности 295/40. На характеристиках рулевого управления RS Q8 положительно сказывается то, что здесь применены более жесткие сайлент-блоки передней подвески, чем на обычном Q8. Руль точный, с достаточным усилием, но по обратной связи уступает Кайену. К счастью, нам не пришлось совершить незапланированную экскурсию по каменистой, как лунная поверхность, местности, покрывающей большую часть Тенерифе, пусть RS Q8 и обладает некоторыми способностями передвигаться вне асфальта. Пневмоподвеска позволяет поднять кузов на 5 см (на скоростях до 50 км/ч), а в числе ездовых режимов присутствуют «офф-роуд» и «вседорожный», кроме того, система помощи при спуске с горы есть уже в базе. Опциональные керамические тормоза, которые на американском рынке, вероятно, пойдут в пакете Dynamic Package Plus, понравились не во всем. Суппорты могут быть красными, серыми или синими, они «обнимают» передние диски диаметром 439 мм и задние диаметром 371 мм. Хотя их устойчивость к перегреву безупречна, тормоза требуют привыкания для точного дозирования усилия на малых скоростях. Ранее мы писали: «Q8 — это не спорткар, и он никогда не поедет как спорткар». Даже к версии RS это применимо. Но она — в клубе тех машин, что способны в поворотах попирать законы физики и проглатывать асфальтовые прямики запоем. Эти качества, а также внешние доработки, позволяют ей по праву занять место в этой компании. Пусть даже, учитывая все факторы, она скорее просто удачно вписалась в этот класс, чем стала чем-то особо выдающимся. Комментарий Дрома: Главный конкурент новинки от Audi — BMW X6 M нового поколения — будет стоить в России от 9 390 000 рублей за 600-сильную версию и 9 590 000 рублей за форсированную до 625 л.с. модификацию Competition. Старт продаж намечен на май. Простые X6 новой генерации прибыли к российским дилерам накануне Нового года. Дром еще не успел протестировать эту новинку, а вот перевод теста из американского BMW Blog уже на нашем сайте — «Новый BMW X6: светящиеся «ноздри» и другие чудеса техники». Можно предположить, что и Audi RS Q8 будет стоить у нас в районе 9–10 млн рублей, как и будущий Mercedes-AMG GLE Coupe нового поколения. Что касается Lamborghini Urus, то он сравним с «немцами» по характеристикам, но не по цене. Российские дилеры просят за него от 15 200 000 рублей. Этот суперкроссовер был на нашем тесте. Подробности — в материале «Душа Уруса. Первый тест суперкроссовера Lamborghini Urus в России». Технические характеристики: Модификация: RS Двигатель: 4.0L Turbocharged V6 Мощность: 591 л.с. / 800 Нм Коробка передач: 8-АКПП Разгон 0 – 96 км/ч: 3,8 секунды Максимальная скорость: 304,2 км/ч Тип привода: AWD Расположение двигателя: спереди Снаряженная масса: 2132 кг Посадочная формула: 2+3 Объем багажника: 1756 л Стоимость базовой версии: $119 000 drom.ru