TDI. Физика посторонних звуков и дымления.

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем UTUG, 28 фев 2012.

  1. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Мне кажется это интересная тема, многим будет полезна.
    Хотелось бы услышать мнения опытных дизелистов. От чего в дизеле возникает дымление. Каковы условия его появления. И тоже самое о посторонних звуках, в частности тракторный рык.
    Все что влияет на вышесказанные вещи, форсунки, распылители, угол впрыска, топливоподача, фазы ГРМ... все обсуждаем.

    И так, начнем. Сначала о своих проблемах.
    1) Сизый, едкий дым я так полагаю что поздний впрыск, когда топливо впрыскивается в догонку опускающемуся поршню и не сгорает. Так ? Ваши мнения ?
    2) Черный дым - недостаток воздуха, либо избыток топлива. Какие процессы сопутствуют этому ?
    3) Что происходит в цилиндрах при слишком раннем впрыске топлива ?
    4) От чего дизель работает как трактор ?
    ну и т.д....
    Обсуждаем, поехали...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    #2 Archigoodwin, 28 фев 2012
    Последнее редактирование: 28 фев 2012
    1. У меня есть - белесый сизоватый дым. На холодную после запуска. Воняет. Неприлично. Не сказать, что прям дымовая завеса, но все же. Для машины такого класса - не айс. Причем само двигло работает ровно. Когда температура двигателя достигает нормы - явление ПОЛНОСТЬЮ пропадает. Ни дымка. Ни запашка. Но в процессе прогрева явление есть. Думаю, тут может быть несколько причин:
    1.1. Вранье по датчику температуры. Либо ДТОЖ либо воздуха либо обоих. Надо будет с ноутом провести запуск и все параметры считать. Лень мешает.
    1.2. Может, влияет то, что я поставил максимальное количество впрыска на запуск (хреново работали свечки). Однако неизвестно - когда заканчивает отрабатываться пусковая программа - сразу после запуска либо после полного прогрева двигателя (что логичнее).
    1.3. ЕГР. Дело в том, что мы когда глушим ЕГР, то корректируем параметры в 3-м канале чтобы обмануть мозг. Я заметил, что явление это стало существенно сильнее после корректировки значения в 3-м канале адаптации. В этой связи вопрос - я циферку - то поставил по совету форума, но что она означает? Корректировку показаний ДМРВ на всех режимах или ТОЛЬКО на режиме срабатывания ЕГР или что-то еще?
    Но во всех из перечисленных случаев, по крайней мере у меня - не догоревшая солярка на не прогретом двигателе.
    У меня вообще ощущение, что по достижении рабочей температуры мозг переключается на кардинально другую программу. Это слышно по работе двигла и общей динамики. До 80 градусов работает тише, мягче, после - гораздо жестче, но становится и динамичнее.
    2. У меня такого нету, но думаю, это дикий разбаланс системы управления и сильно льющие форсы, дыры во впуске, разрегулированное управление турбиой. То есть все то же что и в п.1, но в гораздо большей степени.
    3. По идее - потеря мощности. И более жесткая работа двигателя. Однако есть нюансы.
    Сделаю небольшое отступление. В свое время пытался разобраться - по какому алгоритму в бензиновых моторах определяют угол опережения зажигания. Это ВАЖНЕЙШИЙ параметр управления сгоранием топлива. Перелопатил дикую кучу инфы, учебники по двигателестроению (был доступ к специализированной литературе). Оказалось, что никакого расчетного алгоритма нет. Производитель ставит мотор на стенд и начинает гонять его, снимая показания и ЭМПИРИЧЕСКИ подбирая углы зажигания для разных условий работы двигателя. При этом исходит из некоего ТЗ по мощностно/расходным/экологическим и прочим параметрам, которые необходимо достигнуть. Потом загоняет эти данные в карту мозгов. Вот и все. Никакой науки. Думаю, с дизелями картина такая же. Но не изучал, могу ошибаться.
    Однако по поводу углов впрыска где-то на форуме уже было сказано, что для "уставших" дизельков опытные мастера ставят угол впрыска пораньше, чем указано в букваре. И этому есть нормальное объяснение - параметры уходят, компрессия становится хуже, форсунки начинают пылить не совсем так, ТНВД стареет, а топливо надо успеть сжечь за рабочий цикл цилиндра-соответственно его надо туда загнать чуть пораньше.
    Кстати, когда брал машину, угол впрыска был 1.5 до ВМТ. Ранний. Заводилась как часы с полтыка, но работала шумновато. Сделал сейчас 0,8 после ВМТ, как и должно быть. Стало тише, но и заводится чуть хуже. Однако с новыми распылителями все вроде сильно улучшилось по поводу запуска. Попробую поиграться углом еще, тем более, что это не так сложно.
    4. Тут все ясно. Взрывной характер вспышки. По сравнению с бензинками - там искра инициирует горение в одной точке и у этого горения есть определенная скорость, некий фронт, постепенно сжирающий заряд топливовоздушной смеси. В дизеле - заряд взрывается весь целиком, возникает ударная нагрузка. Чтобы нивелировать этот эффект - делают несколько зарядов, ступеней. На АКЕ - 2, на насос-форсунках - больше.
    С удовольствием почитал бы кто как справляется вот с этими дизельными шумами на 2.5 V6.
    Ездил на сервис в р-не Лефортово - пытался диагностироваться, но не срослось. Там главарь сервиса дал послушать Аллроада с АКЕ - как на самом деле должен работать этот мотор. Был впечатлен. ОЧЕНЬ ТИХО. Это означает, что низкочастотные стуки волне победимы. И в результате у меня сложилось какое-то предположение, что дело то ли в форсунках, угле впрыска и системе выпуска. Вот эти низкочастотные удары - это выпуск. То ли коллектора, то ли уставшие предкат с катами, поскольку звук - из передней части авто. В сериях В улучшенный ГРМ влияет, конечно, но все же не так. А может, там немного изменили фазы и стало тише. очень интересно - кто что скажет. Понятно, что сами удары кулачков по рокерам - не котируются. Это не может давать таких звуков, которые мы слышим на моторах V6 серии А.
    Кстати, у меня с недавних пор установлены на форсунки АКЕ распылители BDG. Проехал на них совсем немного и полной статистики нет, но что стало явно - мотор стал СУЩЕСТВЕННО тише работать. Но до моего идеала надо еще поработать над этой темой.
     
  3. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Спасибо за мнение :)

    Тоже думал об ЕГР, действительно при прогреве он открыт и немного изменяте параметры сгорания топлива. Только ДМРВ тут не причем, при прогреве и запуске от ДМРВ блоку управления нужно только показания датчика температуры воздуха.
    Действительно в ЭБУ движка существует несколько программ для разных режимов работы, например запуск, прогрев, динамика, холостой ход... Все это прописано в разных матрицах с данными.

    У меня щас движек на теплую, около 50 гр, работает - словно шепчет.
    Сталкер и Ледчик подтвердят. Но стоит надавить на газ или прогрется, тут же слышны удары как на тракторе ДЫН ДЫН.

    Я думаю ты совершенно прав, я тоже приходил к такому выводу, собирая мозаику у себя в голове. Всё всё всё "расчитывается" практическим путем, т.к. невозможно учесть все многообразие всех физических процессов происходящих в двигателе.

    Тоже верно, но не для VP-44 :cry:
    Какой бы ты угол не сталвил, угол будет подгонятся по программный, прошитый в матрице.


    Согласен что основной шум идет вовсе не от какихто металичесских столкновений, компенсаторы, кулочки и т.д. Главное это сгорание топлива, момент взрыва, оптимальный момент взрыва, и оптимальные сопутсвующие условия.
    Тоже подумываю купить новый комплект распылителей БДГ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. лёдчик

    лёдчик Живу я здесь

    28 июл 2011
    1.151
    А6 C5 AFB 98 АКП Q
    после такой тирады мои мысли как вопль немого:D
    1- из опыта эксплуатации дизелей сизый дым последствия позднего зажигания и писающих форсов. + ко вссему гавно ДТ.
    2- черный дым на хх быть не может! воздуха валом ,соляры ровно столько что бы поддерживать хх. на ходу - не правильно подобрано качество смеси. богатая. причины- воздух и тнвд.и еще ранее зажигание.
    3 - топливо уже сгорело а поршень еще сжимает газы ДЫН ДЫН.
    4 - см п.3
    Валера . есть идея. 1подключи ЕГР .2в адаптации графа04 поставь зажигание на 1 гр позже.
     
  5. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    :))) ЕГР я тока на прошлой неделе заглушил (он сдох, не закрывается)
    В адаптации тоже извращался и с углом и подачей, толку ноль.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. лёдчик

    лёдчик Живу я здесь

    28 июл 2011
    1.151
    А6 C5 AFB 98 АКП Q
    чуть поправлю. пусковое топливо работает от начала вращения стартера до установившихся оборотов.
    можт оно и хорошо глушить егр прогой и механ. я вернул все на место. и прогрев быстрее и идет плавнее.
    угол начала впрыска влияет только на запуск. но лучше его держать в пределах запрашиваемых ЭБУ. 01-04 второе окно
     
  7. лёдчик

    лёдчик Живу я здесь

    28 июл 2011
    1.151
    А6 C5 AFB 98 АКП Q
    :shock::confused:
     
  8. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    адаптация позволяет сдвинуть ЗАПРАШИВАЕМЫЙ угол на +- 1 гр
    на экране вагкома это видно хорошо
    физического эффекта на своем тракторе не ощутил
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ЕГОРka

    ЕГОРka Участник форума

    11 дек 2011
    496
    A6/4B AKE,Q 01г.
    1.согласен
    2.практически тоже
    3.попытаюсь возразить:
    топливо впрыскивается в цилиндр при ходе поршня вверх.После перекладки поршня происходит взрыв и газы двигают поршень вниз.Это в идеале.
    Если топливо впрыскнуть чуть раньше,то взрыв произойдет в момент перекладки поршня,что естественно усилит силу его удара о стенку цилиндра.Вот где то так.
    4.От того,что трактор дизельный.:)
    Основная причина некорректный впрыск + увеличенные зазоры в сопряжениях ГРМ,ЦПГ и КШМ.
     
  10. лёдчик

    лёдчик Живу я здесь

    28 июл 2011
    1.151
    А6 C5 AFB 98 АКП Q
    :thumbup:
     
  11. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Хоть на чьем-то моторе ты ощущал эффект сдвига ЗАПРАШИВАЕМОГО угла, выполненого адаптацией 4-ой группы?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    в адаптации сдвиг возможен только на один градус, ощутить его задницей сложно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...