От секретного проекта энтузиаста до современного бизнес-седана Секретов больше нет – новая Audi A6 предстала перед публикой во всей своей мускулистой красе. Учитывая, какие у нее за спиной ангелы-хранители, машину однозначно ждет успех. А мы, пока шумиха не улеглась, напомним нашим читателям о том, как марка Audi вообще пришла к А6 в том виде, в котором мы ее знаем теперь. Audi 100 (C1) Не секрет, что когда-то давно Audi A6 называлась Audi 100 и была флагманом всего модельного ряда Audi. И лишь немногие знают, что появившаяся в 1968 году первая «сотка» была не запланированным автомобилем, а «внеклассной деятельностью» инженера Людвига Крауза и его команды. Изначально конвейерные линии, на которых выпускали Audi 100, предназначались для производства Volkswagen Kafer, но Крауз, построивший прототип втайне от руководства Volkswagen, смог убедить своих боссов, что новый автомобиль для корпорации будет важнее, нежели дополнительные объемы «Жуков». С тех пор все и закрутилось. Первое поколение Audi 100 выпускалось с 1968 по 1976 год и за это время было выпущено 796 787 седанов и 30 687 купе модели 100. Да-да, на базе Audi 100 первого поколения была версия Coupe (на фото), представляющая собой стильный фастбэк, вдохновленный тогдашним Aston Martin DBS. Все «сотки» С1 оснащались четырехцилиндровыми моторами и либо четырехступенчатой «механикой», либо трехступенчатым «автоматом». Audi 100/200/5000 (C2) Audi 100 второго поколения представили в 1976 году. Помимо дизайна «а-ля NSU Ro80», новая машина получила необычный по тем временам пятицилиндровый мотор, который, как гласила реклама Audi, был «мощным, как 6-цилиндровый, и экономичным, как 4-цилиндровый». Три года спустя Audi 100 обзавелась флагманской версией 200, отличавшейся улучшенной комплектацией, а также исключительной «пятицилиндровостью» – рядные «четверки» на «двухсотку» уже не устанавливались. На североамериканском рынке модель продавалась под именем 5000 и только с пятицилиндровыми моторами. В угоду нормам экологии США, мощность двигателей «сотки» была серьезно урезана: больше всего досталось версии 5000 Turbo, растерявшей более 20 процентов мощности. Помимо моторов с турбонаддувом (в том числе и дизельных), поколение С2 отметилось появлением версии Avant – которая, правда, представляла собой не полноценный универсал, а... пятидверный хэтчбек. Audi 100/200/5000 (C3) Знаменитая «сигара», которую обожали (и обожают) миллионы, привнесла много новых решений, но, в то же время, кое-чего лишилась. Из достижений – лучшая в классе аэродинамика (Сх = 0,30), стойкий к коррозии полностью оцинкованный кузов, широчайшая линейка двигателей и, конечно же, стильный универсал Avant с сильно наклоненным задним стеклом. А чего стоит экспериментальный гибрид Audi duo в бородатые 80-е годы… Из потерь – утрата статуса флагмана Audi: эта роль досталась новой модели Audi V8, пускай тоже построенной на базе шасси С3. С поколением С3 начинается и автоспортивная карьера модели: «двухсотка» принимает участие в гонках серии Trans-Am, а после упразднения Группы Б – в мировом чемпионате по ралли Группы А, где 200 Turbo quattro 20v управляли Ханну Миккола и Вальтер Рерль. Был в свое время на счету C3 и мировой рекорд скорости: в 1986 году прокачанную 650-сильную Audi 5000 с системой quattro на трассе «Талладега» разогнали до скорости более 350 километров в час – это был мировой рекорд для серийных полноприводных машин. Audi 100/A6 (C4) Поколение С4 стало последним для модели 100 – и первым для А6. С 1991 по 1994 год машина называлась «соткой», а после обновления, с конца 1994 по 1997-й – уже А6. В гамме моторов появился новый 2,8-литровый бензиновый V6. С4 уникальна тем, что в своем спортивном амплуа успела побыть и S4, и S6: до обновления спортивная модификация называлась Audi 100 S4, ну а после рестайлинга… После рестайлинга появилась первая S6. Флагманская модификация оснащалась 4,2-литровым двигателем V8, который развивал 280 и 290 лошадиных сил (на версии S4 и S6 соответственно). Причем все «эски» были строго полноприводными. Заказать спортивный вариант можно было как в кузове седан, так и в версии Avant (на фото). Последний, к слову, на фоне С3 Avant выглядел гораздо более консервативно. Отпраздновать окончание производства C4 Audi решила с помощью версии S6 plus — самой «заряженной» Audi на тот момент. Под капот «шестерки» установили 326-сильный V8 от флагманской S8, что позволило сократить время разгона до 100 километров в час до 5,7 секунды. #####Audi A6 (C5) В новое тысячелетие Audi вошла с новой A6, чья премьера состоялась на автосалоне в Женеве 1997 года. Практически сразу автомобили попали в шоу-румы Audi по всему миру, однако кузов Avant клиентам пришлось ждать до 1998-го. В 1999 году Audi показала версию A6 allroad quattro – первый универсал повышенной проходимости премиум-класса. Конкуренты из Mercedes выпустят похожую модель лишь спустя 17 лет… Audi S6, начиная с поколения С5, перестала быть топовой версией «шестерки» – ведь появилась модификация RS! На момент своего дебюта RS6 С5 считалась самым динамичным представителем бизнес-класса: первую «сотню» седан набирал быстрее пяти секунд. Укладывался в эти рамки и универсал Avant. Как и в случае с С4, окончание выпуска С5 было отмечено версией с приставкой plus: RS6 plus (на фото), выпущенная в 2004 году тиражом в 999 машин, выделялась улучшенной тормозной системой, уменьшенным клиренсом, укороченным отношением в рулевой рейке и форсированным с 450 до 480 сил мотором. Audi A6 (C6) Шестое поколение бизнес-седанов от Audi дебютировало в 2004 году. Помимо нового дизайна от Сатоши Вады, увенчанного радиаторной решеткой Single Frame, Audi A6 получила современную информационно-развлекательную систему MMI, новые двигатели с непосредственным впрыском топлива, а также актуальные шестиступенчатые трансмиссии. С 2005 года для китайского рынка компания начала предлагать удлиненную A6L. Спустя четыре года, в 2008-м, А6 С6 пережила рестайлинг. Причем премьера новинки состоялась на Московском автосалоне! На вершине линейки была версия RS6, которая в этом поколении получила 560-сильный V10 с двумя турбинами. Подобный двигатель – правда, уже без наддува и объемом 5,2 литра вместо пяти, – устанавливался и на младшую S6 C6. Audi A6 (C7) Эту машину до лета 2018 года еще можно встретить в автосалонах Audi. Четвертое поколение А6, представленное в 2011 году, построено на модульной платформе MLB, а его разработка началась еще в 2006 году. Помимо возросшей технологичности, С7 выделяется на фоне предшественницы своей «эко-дружелюбностью»: на некоторых рынках предлагался (и пока предлагается) гибрид A6 e-tron, аккумуляторную батарею которого можно подзаряжать от розетки. Что касается спортивных версий, то их урезали по цилиндрам (с 10 до 8), не пожертвовав при этом мощностью. А модель RS6, в частности – дабы не было конкуренции с купеобразной RS7, – сделали исключительно в кузове универсал. Обойдясь без прощальных «плюсов», RS6 Avant нынче предлагают в исполнении performance, которое подразумевает мощность до 605 сил и максимальную скорость в 305 километров в час. Учитывая, что соперники из Mercedes и BMW сильно подтянулись в плане динамики (не в последнюю очередь – за счет полного привода), Audi придется сильно попотеть, чтобы выделиться на их фоне. Но это будет позже – а пока просто поприветствуем новую А6 поколения С8! Motor.ru