Течь антифриза A80, 2.6, ABC. Вопрос по климат контролю.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем JohnWorker, 15 дек 2016.

  1. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Всем доброго дня!

    Владею AUDI 80 2.6 ABC с климмат-контролем и кондиционером.

    Обратил внимание, что стал уходить антифриз (ушло около 1 литра) из бачка и я стал искать течь.

    Начал с осмотра подкапотного пространства и явных признаков течи антифриза не нашел (луж под машиной не обнаружено и защита картера в общем сухая). На холодном моторе видны какие-то влажные пятна на соединениях трубок системы охлаждения, но после прогрева все становиться сухо, похоже испаряется.

    Что смотрел:
    1) В масло антифриз не попадает.
    2) Охладитель масла в порядке.
    3) Провел внешний осмотр системы.
    4) радиатор смотрел, но он закрыт с одной стороны конденсатором, другой корпусом вентилятора охл. Нижняя часть доступна для обзора, и она сухая и выглядит хорошо (радиатор меняли на новый не так давно, правда поставили непонятно что).

    Я ранее владел отечественными авто и помню, что в местах течи ОЖ образуется корозия белого цвета. Сейчас этого нигде не нашел; антифриз залит G12 (красный).

    Важным моментом является тот факт, что появилось запотевание стекл и в салоне явный запах антифриза. Конечно я стал грешить на радиатор печки, но учитывая, что испарения может тянуть из подкапотного пространства (если уплотнение крышки капота например не герметично), то не спешу делать выводы, т.к. в салоне лужи нет (но ее и не будет, т.к. вся жидкость навярняка в корпусе теплообменника).

    Прошу опытных поделиться своими мыслями относительно поиска течи ОЖ. Не хотелось бы скидывать торпедо, снимать корпус климата и отхватывать геморой, после чего выяснить, что течь не в салоне а скажем в районе помпы или еще где.

    Другими словами: как наиболее точно определить место течи?

    Заранее благодарен Вам за ответы!
     
  2. serg a6

    serg a6 Живу я здесь

    26 янв 2011
    1.675
    AudiA6AvantABC97г
    Это верное направление.
     
  3. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    #3 JohnWorker, 15 дек 2016
    Последнее редактирование: 15 дек 2016
    Сколько уверенности в этих трех словах :) Что-то мне подсказывает, что это печка потекла. Тогда возникает ряд сопутствующих вопросов:

    Какие запчасти лучше закупить сразу и заменить, чтобы больше не лазить туда? Важно то, что кондей сейчас не работает, блок климата выдает ошибку 15.7. Vag Com сообщает о 3-х ошибках, но я так понимаю, что где-то не герметична система и срабатывает электроника и отрубает его, при этом выдавая ошибки по датчикам.

    1) Хорошо ли будет поменять испаритель кондея? Уплотнительные кольца я так понимаю обязательно. Какие там еще есть расходники?
    2) Датчик низкого давления?
    2) Большой вопрос по приводам заслонок климмата - есть ли для них профилактика или они только меняются в сборе?
    3) Вакуумные приводы заслонок?
    4) Расширительный клапан кондея?
    5) Мотор вентилятора?
    6) Датчики температуры?
    7) прокладки какие-нибудь?
    Что-то еще может...

    Мысль такая: привести этот узел в полный порядок, чтобы забыть про него.

    Запчасти будут выбираться лучшего качества. Если есть рекомендации по брендам к конкретным з/ч, пожалуйста рекомендуйте. Так же буду рад любым ссылкам :)
     
  4. grag3

    grag3 Участник форума

    23 июл 2011
    146
    Audi 100 C4 2.8 91
    Была у меня токая проблема. Поменял радиатор печки,ставил HELLA.Собрал значит все ,воздух спустил и уже подумал что все теперь забыть надо про печку,не тут то было. В салон попадает запах антифриза,антифриз уходит очень медленно,в основном после долгой стоянки в холодную погоду.Теч обнаружилась на кранике отопителя ,видимо от старости уплотнение уже высохло между заслонкой. Капала жидкость с краника прямо в то место где вся печка прижимается к кузову через поролоновый уплотнитель,в районе шлангов(когда перебирал печку пожалел денег на оригинальный уплотнитель и поставил обычный тонкий поролон). Даг вот этот поролон пропитался и жижа проникала в нутрь корпуса печки по чуть чуть.Пришлось заного снимать печку и проклеить новым уплотнителем(новый уплотнитель брал от шумки,какойто поролон тонкий и пропитаный чемто,не пропускает влагу).Есть еще вариант,от стрости просачивается радиатор печки тоже по чуть чуть, на краях радиатора где плостмаса закрывает боковины радиатора
     
  5. grag3

    grag3 Участник форума

    23 июл 2011
    146
    Audi 100 C4 2.8 91
    мотор отопителя диагнозтируй сразу, потом менять его опять или печку снимать или корпус с осушителем.Кольца резиновые на трубках кондера, дросель в трубке к осушителю,и то из-за чего ошибки по климату вылазят,больше ни чего не надо менять.
     
  6. grag3

    grag3 Участник форума

    23 июл 2011
    146
    Audi 100 C4 2.8 91
    испоритель можно снять и промыть,менять его не обязательно если он цел .
     
  7. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Мысль такая: не ставить машину на долгую стоянку и до разборки узла иметь в наличии все зч. Про испаритель мне было интересно увидеть мнения тех, кто лазил в климат. Насколько эта запчасть подвержена износу; я так понимаю, что в меньшей степени, чем радиатор печки. Но все же, может кто-то встречался с такой проблемой: в планах было поменять радиатор печки, а при разборке выяснил, что нужно еще менять испаритель. Или все же испарител является надежной деталью на восьмедисятке и как правило не требует замены?

    Продолжение эпопеи в следующем сообщении
     
  8. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Во-первых благодарю всех за ответы!

    Теперь описываю ход дальнейшего развития ремонта моей старушки.

    Пару дней назад решил прокатиться на машине и обратил внимание, что запаха в салоне нет, запотеваний стекол тоже. Такой расклад наталкнул меня на мысль поискать протечку антифриза в другом месте. И тут я обратил внимание на нижний шланг радиатора, который присоединен к патрубку термостата. Из под шланга травит жидкость, рядом видны мокрые следы (фото прилагаю). Обратите внимание на то как раздуло шланг в месте соединения. На лицо факт наличия избыточного давления в системе охлаждения.
    На данный момент заказал оригинальную крышку расширительного бычка и нижний шланг (жду его из Германии, в РФ в наличии не оказалось). Соответственно со снятием торпеды пока повременю.

    Еще похоже что течет жидкость то ли из под головки, то ли из под крышки термостата, как бы понять откуда именно...

    По поводу запаха в салоне: он был и видимо испарения все же засасывает из подкапотного, в результате чего можно ошибочно подумать на радиатор печки. Я вообще встречал у знакомых такие темы: толком не разобравшись в причине, начинают ремонт, основываясь на советы "типа грамотных мотористов". В результате ремонта проблема не уходит и начинается следующий сезон сериала.
    В моем случае такая же история, я чуть не отхватил гемороя без надобности. Исходя из этого совет всем: подходите к выявлению проблемы более тщательно и рассматривайте несколько вариантов неисправности и начинайте с простого. Короче включайте голову, а не как я...)))

    Отпишусь через пару дней по факту замены крышки. А ремонт печки думаю все-равно предстоит в будущем, знаю что предыдущие 2 хозяина туда не лазили, а машина 93 года. По любому приводы заслонок требуют внимания, но это уже совсем другая история...

    На холодную
    на холодную.jpg

    На горячую
    на горячую.jpg
     
  9. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Кстати не нашел ни одного фотоотчета о разборке узла климата Audi 80 с такой комплектацией как у меня (2 эирбэга, цифровой климат...). Похоже придется мне сделать. Или может кто поделиться ссылкой?
    Салон.jpg
     
  10. serg a6

    serg a6 Живу я здесь

    26 янв 2011
    1.675
    AudiA6AvantABC97г
    С первым твоим сообщением(везде все сухо) никак не сходится. Поэтому и получил такой ответ
     
  11. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Потому что смотрел на горячую. Если на мои фото посмотреть, то видно, что на холодную все сыро, а на горячую ничего нет...
    Но все-равно полезную информацию получил о климате :)
     
  12. serg a6

    serg a6 Живу я здесь

    26 янв 2011
    1.675
    AudiA6AvantABC97г
    Снимай пластиковые крышки ремня ГРМ и смотри откуда течь, скорее всего из под термостата, там резиновое уплотнительное кольцо стоит. Масло,судя по фото тож херачит,может прокл.клап.крышки или сальник р.вала.Короче отмывать и смотреть
     
  13. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    А что за кран отопителя? Я думал жидкость через радиатор течет всегда, а при выключении просто поток воздуха обходит радиатор печки, т.к. перекрывается заслонкой.
     
  14. serg a6

    serg a6 Живу я здесь

    26 янв 2011
    1.675
    AudiA6AvantABC97г
    Все что grag3 понаписал касается 100 и а6с4, на 80 я не в курсе есть ли он или нет
     
  15. Schpuntick

    Schpuntick Живу я здесь

    22 июл 2012
    1.082
    A6/C5 2.4Q 98г.
    На бочках крана нет. Температура регулируется заслонками.
     
  16. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    С климой, вполне может быть и есть...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Schpuntick

    Schpuntick Живу я здесь

    22 июл 2012
    1.082
    A6/C5 2.4Q 98г.
    Хм... Всегда думал, что на бочках всего два вида отопительных коробасов: простой и под климат/кондей. И там и там есть температурная заслонка - конструктивно только наличием испарителя отличаются. А климат/кондей приводами: серво или тросы:shock: На С4 стоит кран??
     
  18. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    В 80-х с 2.6 и кондеем точно нет никаких кранов и заслонок в системе охлаждения. Там все на серво и вакуумных приводах воздушных заслонок климат-контроля.
     

    Вложения:

    • CImage.png
      CImage.png
      Размер файла:
      97,2 КБ
      Просмотров:
      39
  19. XXxSheFFxXX

    XXxSheFFxXX Старожил

    27 янв 2007
    6.089
    Audi 100/45 2.6ABC
    Для начала сделать опресовку системы, скорее всего будет видно, откуда потечёт. А по фото- у меня так помпа текла.
     
  20. grag3

    grag3 Участник форума

    23 июл 2011
    146
    Audi 100 C4 2.8 91
    Да, чет пропустил что это 80ка. Действительно нет там крана вспомнил,у меня первая машина была 90я. Запах антифриза наврядли засасывает с подкапотного.Можно пальцами в отверстие обдува ног с переди полазить когда запах появляется,нет ли там антифриза(как вариант диагностики) .Про теч со стороны термостата,вообще нет проблем. Снимаешь крышки пластиковые и все видно.К стати пишут чтоб заменить термостат на 2.6 и 2,8 якобы нужно снимать ГРМ и т.д. Я на своей сотке менял без снятия ГРМв течении 20 мин.