стал подумывать махнуть термостат - зимой температура ОЖ редко выше 70С, даже с "картонкой" перед радиатором. Хотя летом и в межсезонье стрелка стоит на 90С как вкопанная.. Так вот пошерстил Экзист - предлагают на 71, 80, 87, 88, 92С - что-то великоват разброс - какой штатно идёт на дизель?
Задача термостата открывать большой контур к радиатору! А зачем тебе открывать большой контур при выделенных температурах, если у тебя и так еле-еле 70С набирает при малом контуре? Естественно чем выше температура открытия термостата, тем выше температура ОЖ, как-то так!
и от климатических условий - помню в бытность саабером тоже мусолили эту тему, сухой остаток - в разные климзоны машины комплектовались разными термостатами. Я экспериментировал - ставил 4-е разных, разброс по Т был, правда, меньше. Менялся девайс минут за 5, здесь на АКЕ геморр тот ещё...
Это он про жаркое время года говорит. Пока откроется термостат, пока остынет контур... К стате у нас от охлаждения основного радиатора зависит и тампература масла в коробке!
Так ты проверь для начала - если на тех же 70 градусов радиатор холодный, то термостат исправен. Смысл его менять? Или еще способ проверки - можно картонку снять и по трассе прохватить - если неисправен (постоянно открыт) стрелка почти ляжет.
да в общем неплохо бы быть уверенным, что термостат виноват - в сервисе берут 9тр за его замену... Радиатор в целом холодный, но воздух, который гонит висковентилятор - довольно тёплый при 70С по показометру. Т.е. ОЖ циркулирует через радиатор, а термостат подпускает Вопрос количественный - достаточно ли такого потока ОЖ, чтоб не допускать нагрева движка или там другая причина... Читаешь инет - у народа сплошь и рядом замена термостата не решала проблему. Как то досадно будет выложить немало "заработанных непосильным трудом" - ведь уже хочется поменять заодно ОЖ + ремни - и остаться в той же точке.. Народ, а кого дизель греется нормально - какие термостаты ставили? Пока заказал Wahler..
SerTol На радиаторе два шланга верхний и нижний. Вот греешь машину и нижний щупаешь. Пока термостат закрыт он холодный. Как только открылся - быстро (секунд 10) становится горячим. В тот момент когда стал горячим - смотришь температуру. Если больше 80 (87 вроде должно быть?) то все нормально с термостатом. А не греется потому видимо, что мороз, печка включена, а КПД у дизеля высокий. Можешь кстати печку выключить и посмотреть, что с температурой будет. Если вырастет, то термостат можешь не трогать.
если при 70С висковентилятор гонит тёплый воздух - термостат приоткрыт, без вариантов... На включение/выключение печки показометр никак не реагирует. Перед новым годом мотался в финку - картонки перед радиатором не было, мороз там 17-19. Те же 70 +/- Сегодня снял вентилятор, температура стала повыше - в городе регулярно под 90. Хотя и за бортом всего -6. Пока надежда, что под клапан термостата попала грязина, вымоется. Пока поезжу так, благо термостат, ремни, ОЖ на готове ага, год назад было http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=176616
короче, те, кто говорят, что дизель не греется - жмоты, экономящие на замене термостата Поменяли, в итоге началась новая жизнь. ГРМ тоже оказывается полезно пошерстить - 15 ткм назад в одном уважаемом сервисе меняли ВСЕ ролики (7шт + натяжитель) и ремни, так один ролик а хлам..