по-идее основной вентилятор, который приводится во вращение от термомуфты, ИМХО, при начале заводки двигателя и прогреве вертеться не должен. Потом при прогреве до опреленной температуры плавно (ИМХО) должен начинать вращаться у меня вертится сразу. причем его очень легко можно тормознуть (ну рукояткой отвертки) и крутануть в обратную сторону. он потом затормозится и начнет крутиться снова. я читал, что термомуфту очень сложно, еели не невозможно субъективно проверить. Есть подозрение что она как-бы подклинивает что-ли. при этом как я писал ранее темп двигла не поднимается выше 81 град (т.е. точка открытия термостата), т.е. как бы есть подозрение на некоторое переохлаждение движка. Господа софорумники, гляньте как у вас ведет себя основной вентиль. (особенно обращаюсь к владельнам аналогичных машинок)
ИМХО вентилятор так и должен очень легко вращаться. Причина - в том, что даже разъединенная муфта имеет некоторое сопротивление, за счет которого и вращается крыльчатка. Аналогичный пример - машина задрана на подъемник, заведенный движок, в КПП - нейтраль, а ведущие колеса все равно легко крутятся и их также легко можно остановить рукой. Причина - в вязкости масла и эта вязкость позволяет шестерням передавать некоторый крутящий момент на колеса
а у меня тоже муфта крутится.....а если поддать то быстрее начинает.....а второй вентиль когда должен включаться...? у меня включается только когда мотор глушишь.....и темпа под 100....а так тишина....
второй вентиль - электрический. включается климой и датчиком перегрева двигателя. (т.е. когда машинк выключен, но темпа под 100, то он врубится, охладит движок, для облегчения пуска горячего движка.)
Про виско муфту..... Она и должна вращаться при любых оборотах двигателя, а при повышении температуры двигателя она притягивается полностью к валу и начинает вращаться под обороты двигателя с полной силой и охлаждая при этом радиатор. Проверить муфту можно одним способом мне известным, после езды открыть капот, и покрутить муфту, если она будет крутиться с небольшим напрягом то все в порядке она исправна, если легко то тогда ВОЗМОЖНО не исправна. Но есть и такой вариант работы муфты, когда она неисправна и ее не хотят менять на новую, их обычно клинят на вал и она постоянно крутится с валом. Вообще если система исправна то она вообще может не требовать включения термр муфты, тем более что термостат открывается примерно при 108 градусов.
А второй....... электрический вентилятор называется "Аварийным" включается когда уже совсем беда, либо неисправна виско (термо) муфта, при 105-110 градусов.
И правильно делает.... Вращаться должен!!!...только чуть медленней, чем сам привод...Блокируется только при достижении определенной температуры. Не парься.
Re: А второй....... Не ври.!!!!.Эл. вентилятор(ры) являются вспомогательными и каждый включается при определенном режиме....например кондей!!!
Багратионович...... Почему ври? Вот у меня нет кондиционера, и вентилятор один электрический, включается бывает летом на солнце у дома после езды. А так согласен включаются вениляторы (эл.) на определенных режимах и температурах.
Re: Аварийным......... Нет уж....давайте разберемся: Вспомогательный (тире) есть Дополнительный!!!! Работает паралельно с основной сисьтемой (касается ВСЕГО!) Аварийный (тире) есть самостоячтельное устройство (программа) работающая в объход основной системы!!!!Авайрийный (тире) всегда плохо!!! (касается ВСЕГО!!!) Имел в виду, но не сказал...А человека ввел в заблуждение...А дальше по цепочке на глупый ответ возникнет глупый вопрос.... Следи за тем, что пишешь...или читай литературу....не стоит опираться на свои доводы!!!
Re: И тем не менее..... Ты чЁ, апух?....какой Аварийный....в каком данном случае?.....книжку почитай.
спасибо, почти успокоил. НО. вестиль вращается гораздо легче когда не заведена машина. т.е. для его остановки требуется определенное усилие. и как следствие (ИМХО) то что общая темп. не поднимается выше 81 град, т.е. как будто радиатор от вентиля уже слишком охлажден, открывается термостат - ОЖ быстро охлаждается и снова термостат закрывается.
Re: Про виско муфту..... По какой шкале? по фаренгейту? термостат открывается при 81-83 град (цельсия) в зависимости от фирмы производителя. И как тогда сповоб его проверки при опускании в кипяток? может у тебя и вода кипит НЕ при 100 град?
Re: Багратионович...... Слухай, а твой котенок не употреблял сегодня чего пьяняще - веселящего? ПОВТОРЮ второй вентиль - электрический. включается климой И/ИЛИ датчиком перегрева двигателя. (т.е. когда машинк ВЫКЛЮЧЕН, но темпа под 100, то он врубится, охладит движок, для облегчения ПУСКА горячего движка.) на него отдельный датчик сверху на металличесом ушке движка висит.