Добрый день всем. Приобрел в МСК машину 2012 года. Все бы ничего, но приехав в Екатеринбург обнаружил что машина плохо прогревается. У нас сейчас -20-24. Доходит температура до 80 и все. При плавном движении падает до 70, в пробке до 60. 90 градусов практически не бывает только если активно педалировать. Думаю термостату капец, стоит в открытом положении наверно. Посмотрел сколько стоит термостат, выдает два термостата на двигателе. Один узкий цилиндр с пружиной, другой где масленый фильтр (блок). Ценник у 1 - 1900 рэ, у второго 14500 рэ. Какой из них влияет на управление ОЖ? Пробег 101 000 км. Двигатель CDUD 3 ТДИ. Всем спасибо.
Первый это маслянный термостат - не пускает масло в теплообменник пока масло не прогреется. За темперетуру о\ж отвечает второй (который в корпусе маслянного фильтра стоит) он еще и электронно управляемый. В -15 уменя на ходу тоже 90 не набирает, вот когда при +10 на скорости температура начнет до 50 и ниже опускаться (красные шкалы на тахометре загораются) тогда это будет термостат. В сильные морозы ставлю картонку перед радиатором.
А по самим термостатам? их два получается? Один 059115201В, другой позиция 15 в Елкатс в разделе "Масляный фильтр с фланцем и масляным радиатором". Там ценника нет, стоит блок. Стоит от 14 тыш. По температуре получается если по городу ездить рабочая температура 70-80? Не кисло при - 20.
Не знаю, у меня сегодня (-15-18 градусов) по городу, рабочая температура ОЖ по датчику на приборке 90 градусов. Ниже не опускается.
термостат как то программно проверяется? например температура открытия? или по старому патрубки шупать?
По городу и не будет, на трассе больше 100км\ч может опускаться, особенно при резких ускорениях, т.к. при нагрузке подается напряжение на термо-элемент в термостате и он принудительно открывается. это сделано для того чтобы не допускать кратковременных перегревов отдельных частей двигателя таких как головки блока цилиндров, в них температура выше чем в блоке, и в момент нагрузки (например резкое ускорение) температура в ГБЦ повышается и пока "перегретая" о\ж дойдет до термостата и нагреет его до открытия, пройдет время. А электроника сразу его приоткрывает чувствуя нагрузку, предотвращая тем самым кратковременные перегревы.
у меня по городу стрелка болтается в районе 60-70 топнуть 80 сильнее топнуть может и 90. педаль отпустишь сразу 70-60. послезавтра на диагностику общую пойду попроверяю. Да и еще, зайдешь в режим экономия вроде, там показывает напругу на электросеть. Работает обогреватель зеркал и автономный догреватель воздуха.
Можно и так и так. Когда обрыв термоэлемента скорее всего ошибка загорится и вентиляторы включатся. Вот почитайте: http://vwts.ru/pps/pps_479_dvig_3_0_v6_tdi_2_pok_rus.pdf
обогреватель зеркал и автономный догреватель воздуха на Т ДВС не влияют. автономный догреватель воздуха - по сути тен, как в фене для волос, находится в корпусе печки, включается когда антифриз еще не нагрелся, чтобы быстрее прогреть салон. "у меня по городу стрелка болтается в районе 60-70 топнуть 80 сильнее топнуть может и 90" - это может подклинивать термостат. Т.е. и не открываестя и не плотно закрывается.
фен на движок не влияет это понятно, я к тому что он пашет чуть ли не постоянно, так как климат не может полностью нагрев использовать от двигателя.
ТС, можете поменять термостат, проверить его или как то потанцевать с бубном. Ничего не изменится. У меня на предыдущем дизеле было аналогично. Пройдитесь поиском, об этом тем вагон и маленькая тележка. На нынешнем автономный отопитель. Только это решает проблему полностью. Да, кстати, еще очень сильно влияет температура, выставленная на климате. Печка много тепла отбирает.
Как писал выше при сегодняшней температуре воздуха, у меня температура ОЖ была на 90 градусах. Температура климата была сначала 20, потом переключил на 19 и снял куртку, ездил в футболке.
Ну тогда на диагностику, а то термостат для этого мотора не 1,5тр стоит. проверьте компьютером на холодном моторе (не заводя) датчики о\ж, там их 3 и до кучи показания датчика Т масла включить - на холодном моторе (после стоянки) они должны показывать одинаковую Т (равную Т окружающей среды), если одинаковая, то завести мотор и следить как прогревается жидкость в разных частях ДВС. Если на выходе из радиатора жидкость на не прогретом моторе начнет нагреваться - значит термостат закрывается не плотно. Если на холодном, до пуска, ДВС датчики показывают разную Т, то скорее всего -датчик. Напишите потом что да как? на каком пробеге?
после диагностики отпишусь. на дизелях ездил только за границей. тут опыта еще не было, поэтому не совсем понимаю что нормально а что нет.
У меня также . Исключительно при -20 и ниже . Это нормальное явление для дизеля . При сильных минусах мотор холодит . В этой связи прикупил "автоодеало" . Пока всё нормально , но стала замерзать "незамерзайка" в шлангах под капотом .
Посмотрел кучу тем, у кого стоит как вкопанная на 90, а у кого гуляет. Ауди центр на Бебеля (Екатеринбург) сказал что такое может на раз два быть. Малые дизеля вообще не греются. Но как сказал выше один из участников, нужно реально проверить синхронность датчиков температуры. Порог срабатывания термостата. Ну и тупо пощупать шланги из радиатора ( как на девятках )Идет тепло сразу по большому кругу или нет. Мне кажется необходимый минимум.
Охота, конечно, пуще неволи. Хочется вам диагностировать то, что нормально работает, дело ваше (и деньги ваши тоже). Если бы с термостатом были проблемы при такой температуре, там не только 80, стрелка вообще бы не поднялась бы.