Территориальный коэффициент по ОСАГО для малонаселенных пунктов может вырасти

Тема в разделе "Автострахование", создана пользователем Focusник, 27 сен 2005.

  1. Focusник

    Focusник Завсегдатай

    31 авг 2005
    996
    Nissan X-trail
    Москва. Минфин предлагает правительству увеличить на 25% (с 0.4 до 0.5) территориальный коэффициент по ОСАГО для малонаселенных городов и сельской местности. Это следует из проекта постановления правительства, корректирующего тарифы на обязательную "автогражданку", о котором пишет газета "КоммерантЪ". Согласно документу, базовые ставки по "автогражданке" в будущем году не изменятся.
    Проект постановления правительства "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" будет внесен Минфином на рассмотрение правительства к 1 октября. Если его утвердят, постановление вступит в силу с 1 января 2006 г. Из документа следует, что, несмотря на заявления страховщиков о растущей убыточности по ОСАГО, "автогражданка" для автовладельцев из крупных городов не подорожает.
    Базовые ставки на "автогражданку", согласно документу, останутся прежними. Увеличить расходы на ОСАГО придется лишь тем автовладельцам, чей транспорт зарегистрирован в городах с малой численностью населения, поселках городского типа и в деревнях. Как следует из пункта 2 подпункта 7 документа, территориальный коэффициент тут изменится с 0.4 до 0.5. Это означает удорожание полиса для жителей малонаселенных городов на 25%. При этом документ не устанавливает пороговые величины по численности населения или по количеству зарегистрированных транспортных средств. И "малочисленность" города будет определяться методом исключения, пишет "КоммерсантЪ". Дело в том, что изначально разработчики "автогражданки" разделили все населенные пункты страны на 7 групп. Сейчас самый высокий территориальный коэффициент в Москве (этот город входит в первую группу) — он равен 2. Самый низкий коэффициент — в седьмой группе. В нее входит, к примеру, Ханты-Мансийск — 0.4. И в отличие от первых шести групп, где населенные пункты перечислены, седьмая группа состоит из городов и деревень, не вошедших в список первых шести групп. Подразумевается, что в нее входят малонаселенные города, поселки городского типа и деревни.
    Автовладельцев этих населенных пунктов и коснется увеличение тарифа на 25%. В самом Минфине, подготовившем документ, нововведения не комментируют. "Данный проект еще не согласован", — заявили в Минфине. Опрошенные участники страхового рынка изменениями довольны. "То, что предлагает Минфин, устраивает страховое сообщество, — уверен заместитель главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин, — убыточность по ОСАГО в малонаселенных пунктах растет". "Увеличение территориального коэффициента с 0.4 до 0.5 является вполне обоснованной мерой, поскольку страхование в сельской местности связано с большой убыточностью для страховщиков", — заявил замдиректора департамента развития комплексных продаж "Энергогаранта" Дэнис Агамалян. "У нас много случаев, когда убыточность зашкаливает по маленьким городкам и селам, — сообщил замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов, — люди из маленьких городков часто ездят в большие города и там бьются". "Нас очень волновали северные территории, например, Ханты-Мансийск, — поясняет вице-президент "Росгосстраха" Игорь Игнатьев, — там региональный коэффициент очень низкий, а ремонты автомобилей дорогие".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...