i Тест Audi A5 Coupe: пока не беспилотник

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 18 сен 2016.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.566
    Москва
    А4
    Обращаемся в веру беспилотных технологий за рулем купе Audi A5 второго поколения.

    Улучив момент, я подсел за обедом к вице-президенту по продажам Audi в Европе Доминику Бёшу:

    — Верите ли вы в беспилотные технологии?

    — По этому пути пойдет вся автомобильная отрасль. Но ни один производитель не станет предлагать сырые наработки для серийных машин. Терпение!


    [​IMG]
    Audi A5 Coupe


    Маршрут построен


    Терпение? Во мне борются любопытство и страх! Убрать руки от руля или нет? Адаптивный круиз-контроль четко видит идущую впереди машину — Audi ускоряется, тормозит, держит дистанцию и не уходит со своей полосы, благо разметка на португальских автострадах хорошая. И даже подруливает, не теряя лидера и на круговой развязке. Но лучше быть начеку! Вот, на этом куске дороги пунктир чуть затерт, и в повороте машина уже норовит уплыть в сторону.

    В вялотекущем потоке новый Audi A5 — как рыба в воде. Многочисленные радары и датчики отслеживают движение окружающих машин, считывают дорожные знаки, разметку, направление дороги. Поэтому на скорости до 60 км/ч купе может двигаться, по сути, без участия водителя — благодаря активному круиз-контролю с функцией Stop & Go. Не я управляю — меня везут! И это не укладывается в голове. Хочется вцепиться в руль, а нога танцует вокруг педали тормоза.

    Успокаивает навигация: впереди затор. И пишет время проезда затычного участка. Кстати, при заказе опционной системы MMI Navigation plus европейский покупатель получает бесплатный доступ в интернет на три года — нам такой сервис пока неведом.


    [​IMG]
    Центральный дисплей с диагональю 8,3 дюйма вызвал ностальгию. Тут всё знакомо по другим моделям Audi, оттого и разобраться в пунктах меню не проблема. Круглая шайба-джойстик системы MMI — центр управления электронной начинкой автомобиля. Предусмотрена поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

    [​IMG]
    Ключ можно закрепить в нише для подстаканников — не потеряется.

    [​IMG]
    Под подлокотником — глубокий бокс с беспроводной зарядкой для смартфона, разъемами USB и AUX.


    Водитель — главный

    Неужели водителя отодвигают на задний план? Буду сопротивляться до последнего! Когда на кузове красуется шильдик S5, всю умную электронику хочется послать куда подальше.

    Наконец автобан свободен — и 354 «лошади», зажатые в чреве бензиновой V‑образной «шестерки», неистово рвутся на свободу. Ускорение — как удар в спину: четыре и семь до сотни. И — практически полная тишина. Шумоизоляция такая, что мотора, шин да и вообще звуков извне не слышно. А ради уменьшения вибраций применены гидравлические опоры подрамников.

    Восьмиступенчатый автомат ZF, который отныне ставят на «пятерку», не только не мешает породистому «табуну», но и умело управляет им что при азартной езде, что в рваном пробочном трафике.


    [​IMG]
    Audi A5 Coupe

    [​IMG]
    Вариантов отделки интерьера множество. Скажем, кресла можно обтянуть светлой кожей или алькантарой.

    [​IMG]
    Заднее сиденье красиво, но удобно будет только детям: места мало.

    [​IMG]
    Багажник на 10 литров больше, чем у предшественника. Потянув за петли, складываем разрезную (40:20:40) спинку заднего дивана.

    В крутых поворотах A5 будто прилипает к дороге, крены минимальны — благодарить за это следует опционные адаптивные амортизаторы, чью жесткость позволяет менять система Audi Drive Select. Но даже в спортивном режиме купе не превращается в костотряс, в приоритете — комфорт.

    Электромеханический усилитель руля добавляет баранке приятной тяжести в зависимости от скорости и режима движения. Каждый поворот — песня! Купе — как скальпель хирурга, а я словно пациент под наркозом. Полностью доверяюсь машине, уверенный, что правильную траекторию не упущу.

    На серпантине поздно увидел фургон, который спрятался за пухлой стойкой лобового стекла. Руль вправо — проскочил!

    [​IMG]
    Система Exit Warning, уже известная по универсалу A4 Allroad, появилась и на купе. Стоящая на обочине машина предупредит водителя об опасности, если сзади приближается другой автомобиль. Электроника распознаёт движущийся объект с помощью задних радаров, датчик фиксирует открытие двери — и выходящему из машины водителю подается предупредительный световой сигнал.

    Реакция новой «пятерки» на поворот руля молниеносна, она гораздо точнее, агрессивнеепредшественницы — отчасти благодаря тому, что кузов легче, а неподрессоренные массы подвески уменьшены на 11 кг.

    В обычных условиях тяга между передними и задними колесами распределяется в пропорции 40:60. Но, по ощущениям, у Audi переднеприводные повадки. Перебрал со скоростью на входе — нос устремляется наружу поворота, и тут же ошибку исправляет межосевой самоблок Torsen вкупе с опционным задним спортдифференциалом. Спинным мозгом чувствую, как задняя ось доворачивается в поворот.

    «Эску» будут продавать в России, а для тех, кому такая мощность не нужна, предложат двухлитровый турбодизель (190 л.с.) и двухлитровый бензиновый мотор (252 л.с.), который должны вогнать в налоговыгодные 249 «лошадок». Трансмиссии — автомат и робот.


    И ВСПЫХНЕТ СВЕТ

    Опционные матричные фары, впервые появившиеся на флагманском Audi A8, теперь есть и на A5 Coupe. Выглядят они уже не как россыпь светодиодов, а как четыре «глаза». Это линзы, по две в фаре, через которые светят 18 светодиодов.

    [​IMG]
    1 — электроника с помощью фронтальной камеры сканирует пространство впереди автомобиля и направляет пучки света так, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин; 2 — неосвещаемая зона; 3 — освещаемая зона; 4 — система может ослабить пучок света, чтобы подсвеченный дорожный знак не бликовал, или осветить обочину при повороте.


    Ultra-привод

    У машин с двухлитровыми моторами и механическими коробками передач иная трансмиссия: вместо межосевого Торсена трудится многодисковая муфта с электронным управлением, которую поставляет фирма Magna Steyr. Муфта размещена сразу за коробкой передач и находится в разомкнутом состоянии при равномерном движении по сухой дороге. Более того, в корпусе заднего дифференциала появилась кулачковая муфта, которая тоже размыкается, когда тяга на задние колеса не подается. Фактически купе становится переднеприводным — ради экономии топлива.

    Много ли можно сэкономить? Быстро ли подключаются задние колеса при проскальзывании передних? Адекватно ли распределяется тяга по осям? Не знаю, поездить на машинах с трансмиссией quattro Ultra не довелось. А вот на версии с трехлитровым турбодизелем я прохватил.



    ЧЬЯ «ТЕЛЕГА» ВАЖНЕЕ

    Новый Audi A5 Coupe построен на модульной платформе MLB Evo, на которой базируются Q7 второго поколения и новый Audi A4 (кузов B9). Благодаря широкому использованию облегченных сталей и новых технологий соединения деталей кузова, массу купе удалось снизить на 60 кг по сравнению с предшественником. Позже на этой платформе будут созданы новые A6, A7, A8 и Q5.

    Концерн Volkswagen мог бы сильно сэкономить, если бы стандартизировал самые дорогие компоненты и ввел единую платформу для всех брендов. Но «тележка» MLB Evo стала причиной споров между брендами Audi, Porsche и Lamborghini. Porsche критикует ее за отсутствие гибкости для использования различных трансмиссий, хотя у нового A5 есть и механика, и робот, и автомат. А созданная Porsche архитектура MSB, в свою очередь, не устраивает Audi, причем тоже в трансмиссионном плане. Итальянцы из Lamborghini недовольны тем, что платформа суперкара Huracan будет унифицирована с моделями Porsche. Ведь V‑образные моторы Lamborghini получает от Audi, а Porsche ставит на свои средне- и заднемоторные машины оппозитные агрегаты. А еще Lamborghini хочет использовать собственные технологии при разработке композитных материалов.

    [​IMG]


    Только без рук!

    Поди ж ты, и дизеля почти не слышно, хотя тянет он как зверь: даже на высшей передаче купе уверенно ускоряется уже с 1500 об/мин.

    На огромную «рисованную» панель приборов вывожу карту навигации Google Earth. Отличная 3D-картинка! Маршрут дублируется на лобовое стекло и на 8,3‑дюймовый дисплей на центральной консоли. И голосовые подсказки есть. Не заблудишься.


    [​IMG]
    Впервые купе оснастили графической приборной панелью Virtual Cocpit — это 12,3‑дюймовый дисплей с разрешением 1440 на 540 пикселей.

    Конечно, центральный дисплей выглядит чужеродно, да и расположен он слишком близко к водителю — так и хочется ткнуть в него пальцем. Но результатом станет лишь заляпанное стекло: экран не сенсорный. Всё управление функционалом A5 отдано на откуп шайбе системы MMI и кнопкам вокруг нее.

    * * *

    Так дизель или бензин? Узнаю цены — отвечу!


    [​IMG]
    Audi S5 Coupe с 354‑сильным мотором V6 разгоняется до первой сотни за 4,7 секунды

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    Максим Гомянин

    http://www.zr.ru/content/articles/902396-soprotivlenie-bespolezno/
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    На фото - Sка
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...