Красавица с полным набором высокого техно от A8 соблазняет без сантиментов, но и без промаха Решив устроить премьеру нового A7 в Кейптауне, в Audi, конечно, не знали, что в январе город объявит о скором обезвоживании. Долгая засуха и расточительность оставили южноафриканский мегаполис без главного ресурса. "День Д" назначен на 21 апреля, а пока из каждого утюга несутся призывы расходовать как можно меньше воды. Не смывайте в туалете, душ не дольше 90 секунд, никаких ванн: вот так люди находят экологические приключения себе сами знаете на что. Зато автопром за последние двадцать лет выучился экономить едва ли не лучше всех. В некотором роде второе поколение A7 представляет собой результат такого подхода. В целом (за исключением названия и высоты салона) это A8 – то есть пересадка в бизнес-класс по сравнению со старушкой, построенной на базе А6. От шикарного лимузина А7 досталась удлиненная платформа (правда, в стальном, а не алюминиевом кузове), 48-вольтовая электрика гибридной системы и салон, как зал аэропорта в "Бегущем по лезвию". И, кстати, за ее рулем вас никогда не примут за наемного шофера. Короче, последний писк технологий Audi в крутейшей сексапильной обертке. Значит, будем жертвовать практичностью? Ну, жертвой это назвать сложно. В новой А7 чуточку больше места над головой и на 21 мм – для ног. Сзади массажем и охлаждением филейных частей смогут насладиться трое взрослых, а двое спереди будут любоваться тоннами сверкающей металлической отделки. Даже подрулевые "весла" стали алюминиевыми пластинками не толще лезвия ножа. А какой здесь интерьер – сплошь тачскрины! Некоторые относятся к сенсорным экранам в машине скептически, потому что управлять тачскрином вслепую нельзя, а кнопками и ручками – можно. В Audi решили, что правильный ответ, позволяющий не отвлекаться от пилотирования 1800-килограммового экспресса – тактильная обратная связь: "отдача" в кончик пальца при нажиме. Впрочем, у A7 уже в базе есть и "виртуальный кокпит" – 12,3-дюймовый дисплей вместо приборки, отображающий и навигатор, и музыку, и всю информацию о поездке. Так что заляпывать центральный тачскрин потными пальцами придется нечасто. А выставлять климат свайпами привыкнете быстро. При таком футуризме в салоне осквернять A7 скомпрометированным дизельным выхлопом преступно. Хотя на старте продаж будут доступны два мотора: бензиновый и дизельный, оба – V6. 3-литровый TDI выгоднее с точки зрения налогов, однако особой экономичностью не отличается. Дизелю положены традиционные 8-диапазонный автомат и система quattro с межосевым Torsen: набор этот, пожалуй, слегка задумчив. А шумит двигатель сильнее, чем новые 6-цилиндровые дизели Mercedes. И это еще больше ослабляет позицию 50 TDI, потому что 55 TFSI (3-литровая бензиновая версия в переводе на понятный) ведет себя просто невероятно тихо. СПОРТ – ЛИШЬ ЭЛЕМЕНТ СТИЛЯ. А7 НЕ РАЗВЛЕКАЕТ ВАС, А ХОЛИТ И ЛЕЛЕЕТ Бензиновый турбированный V6, покоящийся на динамических опорах за звуконепроницаемой перегородкой, издает едва слышный ноющий звук, похожий на свист компрессора. Да и тот, если честно, производит 48-вольтовая электросистема, запасающая энергию на случай выключения мотора. А выключаться он будет – на любом ходу ниже 20 км/ч или при движении накатом от 55 до 160 км/ч. Деактивация цилиндров? Ха, этот V6 вырубается полностью! Но и "в сознании" А7 быстр, но хладнокровен. Полный привод тут подключаемый – новейший ultra quattro, а 7-ступенчатая DSG на порядок расторопнее автомата. Однако пришпоривать A7 сверх меры смысла нет. Его задача – не развлекать вас, а холить и лелеять. Хотя рулится А7 невообразимо точно и цепко – как в видеоигре: спасибо активному рулю и управляемым задним колесам (опции), сокращающим радиус разворота на целый метр. Топовая пневмоподвеска S line с 20-дюймовыми колесами сдала еще один козырь бензину: на 55 TFSI "пневма" комфортна в режиме "Комфорт" и разумно зажата в "Спорте". А дизель будто на две ступени жестче: настоящего релакса от него не жди. Porsche Panamera Дороже, строже, маскулиннее. И теперь уже совсем без дизелей В общем, вы поняли: A7 – реально клевая. Кроме привычного великолепия салона в ней есть настоящая индивидуальность и красота. Она живет на собственном уровне – пониже A8, зато более стильном и дерзком. Роскошь скорее умная, чем демонстративная. Тест-драйв: Audi A7 55 TFSI quattro S line Цифры: 2995 см3, турбо V6, 340 л. с., 500 Нм, полный привод, 7,2 л/100 км, 0–100 км/ч за 5,3 с, 250 км/ч, 1815 кг Вердикт: Снежная королева бензоколонки! Эта ледяная красота способна украсить собой даже апокалиптические пробки XXI в. Topgearrussia.ru