Красная кожа, четырехзонный климат-контроль, массаж ступней и раздельные задние сиденья — выбираем, во что лучше вложить 8 млн рублей в премиальном сегменте Этот материал должен был получиться совсем другим: два автомобиля, один ценник, набор советов при выборе. Но в дело вмешался беспощадный конфигуратор. Мы посчитали, сколько стоят опции в высоком премиуме, и пришли в ужас. Роман Фарботко: «Весь месяц, который Range Rover провел в гараже Autonews.ru, я жил с мыслью «как бы чего не вышло». Вздрагивал от звонков «Цезарь Саттелит» и не парковался во дворах». «Тоже решил на платную парковку сегодня? Правильно все. У нас в районе машины уходят как горячие пирожки», — тучный сосед одобрительно кивнул в мою сторону, после чего еле втиснулся на своем Land Cruiser 200 между двумя «Кретами». Не знаю, где он посмотрел статистику угонов (в последние годы в Москве ситуация стала заметно лучше), но я приехал на паркинг совсем по другой причине. Пресс-парковый Range Rover Sport был самым приметным из всех машин этой марки в Москве. Дело в полном отсутствии тонировки и красном кожаном салоне. Любой прохожий считает своим долгом заглянуть в окна и рассмотреть, что там внутри. Весь месяц, который Range Rover провел в гараже Autonews.ru, я жил с мыслью «как бы чего не вышло»: вздрагивал от звонков «Цезарь Саттелит», старался не парковаться во дворах и не выезжал за пределы Московской области. Видимо, напрасно: легендарная пневматическая подвеска очень мила и деликатна на скоростной магистрали, причем не в ущерб управляемости. Поразила и компрессорная «шестерка»: да, динамика на уровне 7 секунд до 100 км/ч не кажется запредельной, но вот в том, что касается расхода топлива, этот мотор явно преуспел. В суетливой и очень нервной предновогодней Москве огромный внедорожник массой далеко за 2 тонны сжигал 14 л на «сотню» — классный показатель не только по меркам одноклассников, но даже среди более легких бизнес- и представительских седанов с V6 вроде Audi A8. Но есть одна проблема: здесь нет спортивного режима. Еще раз: у 340-сильного внедорожника с приставкой Sport в названии нет кнопки, которая активировала бы его боевой настрой. Конечно, можно перевести коробку в ручной режим и не отпускать педаль от пола, но, кажется, этого не всем будет достаточно. Зато есть аккуратный режим Eco со старт-стопом и ватным акселератором. А еще — несколько внедорожных пакетов. Но едва ли на автомобиле за 7 с лишним миллионов рублей вы твердо захотите помесить грязь где-то под Истрой. Да, этот Range Rover Sport стоит 7 630 000 рублей. То есть к базовому ценнику нужно добавить еще почти 2,5 млн за опции. И вроде бы в списке дополнительного оборудования нет ничего такого, что могло бы стоить как новая Toyota Camry c V6. Посудите сами: система кругового обзора, четырехзонный климат-контроль, вентиляция всех сидений, ионизатор воздуха, та самая красная кожа, отделка шпоном, 21-дюймовые диски и развлекательная система для задних пассажиров. Кстати, последняя кажется самой архаичной деталью в интерьере, которая намекает на то, что этой машине уже почти семь лет. Может показаться, что обычные опции не могут стоить 40 тыс. долларов. Я тоже думал так, но только до тех пор, пока не открыл конфигуратор Audi A8. Кажется, в мире больших и премиальных автомобилей это уже норма. Николай Загвоздкин: «Несмотря на то что назойливые системы безопасности, заметив пешехода примерно в 100 метрах, пытаются разбить тебе лицо паническим торможением в пол, езда на A8 — чистое наслаждение» В мире автомобильного бизнеса вопреки логике Instagram и Facebook именно начало года — время подведения итогов прошлого. В январе проходит традиционная конференция комитета автопроизводителей АЕБ, где журналистам рассказывают о продажах всех марок за отчетный период. Меня, например, в очередной раз дико удивило огромное (почти в три раза) отставание Audi от BMW и Mercedes-Benz. Вы можете сколько угодно шутить над тем, что я продался Audi, но для меня это реально загадка. Абсолютно не пытаюсь убедить вас в том, что продукция бренда из Ингольштадта на голову превосходит конкурентов, но я бы, наверное, остановился именно на ней. Более того, кто вообще сказал, что выбирать нужно именно из большой немецкой тройки? В этот раз мы с Романом Фарботко спорили о том, куда лучше отнести 8 миллионов (в случае с Audi A8, впрочем, почти 11) рублей, если бы они у нас были. Рома настаивал на Range Rover Sport, я — на флагманском седане Audi. Казалось бы, очевидный аргумент в сторону британского внедорожника — то, что в нем, когда едешь за рулем, не чувствуешь себя водителем. Возможно, со стороны человека за рулем A8 изредка (не чаще) будут воспринимать именно так. Но, во-первых, и на Range Rover можно ездить с наемным шофером. А во-вторых, какое вообще значение имеет мнение окружающих, если вы наслаждаетесь каждым моментом, проведенным в автомобиле? Несмотря на то что назойливые системы безопасности, заметив пешехода примерно в 100 метрах, пытаются разбить тебе лицо паническим торможением в пол, езда на A8 — чистое наслаждение. Я давно не ездил на машине с такой плавностью хода с одной стороны и готовностью спокойно ввинчиваться в поворот даже на высокой скорости с другой. Да и динамика в полном порядке. 340-сильный бензиновый трехлитровый мотор позволяет огромному седану разгоняться до 100 км/ч за 5,7 секунды. И да, конечно, иногда хочется пересесть назад. Туда, где есть массаж ступней, возможность двигать переднее кресло так, чтобы было максимально удобно (хотя вытянуть ноги тут, кажется, и так сможет даже двухметровый человек) и три полноценных экрана. Два планшета прикреплены к подголовникам передних сидений, их можно снимать, выносить из машины, смотреть на них ТВ или фильмы. Третий — меньшего размера — расположен между раздельными задними сиденьями. Он позволяет управлять сиденьями, мультимедиа, климат-контролем и так далее. Так вот, там, конечно, здорово, но меня, например, все равно тянет за руль. Опции? Да-да, они действительно стоят порядка 3,5 млн рублей. Стартовая цена Audi A8 55 L TFSI — 7 075 000 руб., стоимость автомобиля, который был на тесте, — 10 878 392 рубля. Но у меня есть гипотеза, что человек, который покупает себе автомобиль такого класса и не собирается использовать его как VIP-такси, готов платить за интересные, комфортные и важные для него опции вроде топовой аудиосистемы, массажей и так далее. Дорого? Давайте признаем, что рынок поменялся, и сейчас мы живем именно в таких реалиях. autonews.ru