Audi в Tinder соблазняет водителей Mini Ещё не утихли страсти по поводу голосования о выходе Британии из ЕС, обозреватели и все те, кто голосовал, изо всех сил вглядываются в пока что непонятное будущее Британии и Европы, а в Германии для Audi всё, как и обычно, – бизнес. С безукоризненной эффективностью, которой и ожидают водители от компании, чей лозунг звучит как «продвижение посредством технологий», и которая только и делает, что придумывает инновации вроде лазерных фар, кузовов Audi Space Frame и цифровых панелей приборов (не говоря уже про огромное количество цифр, которые могут стоять после букв A или Q) – Audi выпустила модель Q2. Вероятно, это первый автомобиль, который без зазрения совести можно продавать поколению селфи. На первый взгляд, это уменьшенная Q3, которая сама является Audi Q5 меньшего размера, а последняя родилась от Q7. Но нет; это совершенно иная модель. Нет, это не большой SUV, который одинаково счастлив тянуть прицеп с лошадью на заезд по гимкхане или высаживать шестерых детей у школьных ворот. Q2 неинтересно ехать по бездорожью; её владельцы живут, скорее, в пригороде, но никак не у чёрта на куличках. Это автомобиль для тех, кто ищет жилье на Airbmb; для юных телом и душой, для тех, кто без труда устраивает вечеринки, делится фото в Instagram и с нетерпением ждёт возможности показать себя на дискотеке в наушниках. По крайней мере, такое впечатление складывается от Audi. В реальности водители Q2 будут уже на пенсии и захотят пересесть на небольшой автомобиль с достойным клиренсом и крутым значком. Машина миниатюрная снаружи, уютная внутри. На мой взгляд, по крайней мере, – это отчасти Land Rover Evoque, отчасти Mini Counrtyman и частично Audi Q7. Применены интересные зрительные эффекты, от которых автомобиль кажется ниже, чем он есть на самом деле, к примеру, контрастная крыша и задние стойки, которые опять-таки можно выкрасить в другой цвет, что создаст впечатление, словно крыша аккуратно установлена прямо на окна. Общий результат получается на удивление приятным. А множество способов настроить автомобиль под себя говорит о том, что Audi намерена соблазнять водителей Mini, словно ненасытный жених на сервисе Tinder. Когда Audi начнет принимать заказы в августе, самая доступная версия Q2 будет стоить от £20 230, а самая дорогая от £30 940. Можно будет выбрать один из трех бензиновых и двух дизельных двигателей, но до конца года первые модели будут оснащаться 1.4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем TFSI или 1.6-литровым четырехцилиндровым агрегатом TDI. Отголоски дизельного скандала ещё будоражат автомобильный рынок, и поскольку мало кто из водителей поедет на своей Audi на Луну и обратно, то нам показалось, что на тест-драйв стоит взять версию 1.4 TFSI. Есть три варианта комплектации – SE, Sport и S Line. И наиболее разумной является версия Sport, в которой к уже имеющимся у версии SE кондиционеру, интерфейсу для смартфона и литым дискам добавлены навигация, круиз-контроль, автоматические стеклоочистители и фары, а также DriveSelect и передние гоночные сиденья. Машина обойдется вам в £23 930 с 1.4-литровым двигателем TFSI и механической КПП (с автоматической коробкой модель стоит £25 480). Но не стоит ожидать чудес от салона. Большая его часть взята с таких моделей, как А3, но это не плохо. Отделка и сборка впечатляют, эргономика на высочайшем уровне, к тому же есть масса возможностей «поиграться», что является особенностью Q2. Например, можно заказать салон в цвете, который подходит под оттенок автомобиля. Стоит обратить внимание на опцию «виртуальная кабина» -- цифровой дисплей с приборами, который может выводить панорамное изображение навигационных карт, оставляя центральный экран инфоразвлекательной системы для приложений вроде Apple CarPlay. Машина хорошо управляется в городе, хотя подвеску не обязательно испытывали на ровных дорогах Цюриха. Обзорность хорошая, рулевое управление продумано так, что чем сильнее вращаешь руль, тем точнее и быстрее отклик. Машина работает превосходно, а 1.4-литровый двигатель и коробка-автомат справляются со своей задачей без тени намека на ворчание. На скорости около 130 км/ч на шоссе машина чувствует себя спокойно, едет тихо, а мощности достаточно, чтобы комфортно двигаться по внешней полосе, хотя ближе к пику оборотов Q2 становится громкой. Адаптивный круиз-контроль работает хорошо, а его вариантом для версии с автоматической КПП является «помощник по пробкам», который разгоняет автомобиль или останавливает его, так что водителю нужно всего лишь вращать руль и нажать педаль газа, чтобы тронуться с места. Всё это не ново. Но когда мы проехались по горным дорогам у Цюриха (а о таких дорогах мечтает каждый водитель спорткара), Q2 ни разу не «оступилась». Это резвый и юркий маленький автомобиль, в каждом его дюйме ощущается качество. И для заметки: вам не обязательно нужна опция полного привода quattro, где бы вы ни жили. Просто приобретите комплект зимних покрышек и сэкономьте неплохую сумму. На самом деле, Q2 можно охарактеризовать фразой «качественный продукт». Быть может, модель и ориентирована на поколение любителей селфи, но самая маленькая модель Q от Audi вполне серьёзно подходит к делу. Вердикт: ★★★★☆ Дорогая, но она того стоит Беглый обзор: Управляемость: ★★★★☆ Комфортабельность: ★★★★☆ Динамика: ★★★★☆ Салон: ★★★★☆ Практичность: ★★★★☆ Стоимость: ★★★☆☆ ЗА: ✓ Внешний вид ✓ Салон и оборудование ✓ Впечатления от езды ПРОТИВ: × Стоит дорого × Вам захочется потратить ещё больше на опции × Ей не нужен полный привод Характеристики: Стоимость: от £25 480 Двигатель: 1395 см³, 4 цилиндра, турбированный, бензиновый Мощность: 148 л.с. при 5000 об/мин. Крутящий момент: 249 Нм при 1500 об/мин. Трансмиссия: 7-ступенчатая, автомат Разгон: 0-100 км/ч за 8,5 сек. Максимальная скорость: 210 км/ч Расход топлива: 4,33 л/100 км. Выброс CO2: 119 г/км Тип дорожного налога: С (£30 в год) Габариты: 4191 мм x 2009 мм x 1508 мм http://www.topgearclub.ru/news/14607
Кому нужно "это" за те деньги которые за него просят, особенно, учитывая движки, типа 1.4 TFSI и коробку S-Tronic?..