Стандартная модификация нового кроссовера Q3 в свое время очень порадовала. Если предыдущее поколение играло роль женского обольстителя, то новая генерация заметно возмужала и подросла, запросто становясь единственной машиной в семье. Однако тем, для кого практичность премиального компакт-кроссовера не была в приоритете, кое чего не хватало — индивидуальности! Собственно, для таких Audi и сделала отдельную модификацию — Q3 Sportback. Загнав яркую, стильную и самую мощную новинку на гоночный трек, выясняем, сколько удовольствия она может подарить обладателю. Новое десятилетие для премиальных марок стало временем продвижения так называемых кросс-купе — автомобилей, совмещающих практичность кроссоверов со стилем спортивных авто. И хотя статистика продаж все равно на стороне традиционных кузовов, спрос на стильные «кроссы» уверенно набирает обороты как раз за счет появления новинок. К слову, не удержались даже в Renault, сделав кросс-купе на базе... «Дастера». Что уж говорить про премиальный сегмент, который выводит на рынок целые линейки скрещенных форматов. Собственно, у Audi такая линейка давно существует и называется Sportback. Однако активно наполнять ее вседорожниками немцы начали недавно, но очень активно. На сегодняшний день в гамме уже четыре модели, если считать вместе с флагманом Q8, который официально приставки Sportback не имеет, но который можно смело относить к модному купеобразному течению. Ну а у нас же в руках самый небольшой вседорожник этого направления — Q3 Sportback, который достался в самой навороченной версии. Чуть ниже линия крыши, очень покатая задняя часть, яркий оранжевый цвет, спортивный антураж и 19-дюймовые диски – и вот уже на дороге дерзкий забияка, с которым многие не прочь устроить светофорные гонки. Учитывая антураж тестовой машины, мы решили не просто покрасоваться на ней в городе, а проверить способности Q3 Sportback на гоночном треке вместе с мастером спорта международного класса, неоднократным чемпионом России, победителем и призером различных национальных и международных Кубков и Чемпионатов Александром Львовым. Но для начала в очередной раз отметим качество и удобство немецкого интерьера. Одно из главных достоинств заключается в том, что покупка младшего в линейке кроссоверов Audi никак не отражается на богатстве внутреннего убранства. Салон Q3 Sportback может быть оснащен по последнему слову техники и отделан по высшему разряду, правда в большинстве случаев опционально. Не сильно пострадал и внутренний простор. Да, кузов Sportback ниже обычной версии на 29 мм, но учитывая имеющийся запас и достаточный диапазон регулировок кресла впереди людям ростом около 180 см переживать не за что. Возможности штатной мультимедийной системы практически безграничны. Это одновременно и функциональный помощник, и развлекательный центр, подключенный к Интернету. Меломаны, как и прежде, наслаждаются звучанием акустики Bang&Olufsen. Задний ряд старается не потерять в практичности по сравнению со стандартной версией — он также регулируется в разных направлениях. Но компромисс по запасу пространства тут придется соблюдать, главным образом, по ногам - для пассажиров выше среднего потолочная консоль заботливо отформована даже с учетом наличия люка. Багажник в загрузке под полку практически ничего не потерял (530 литров при сдвинутых вперед креслах), однако сильный скос отразится на перевозке негабаритного груза, если, конечно, кто-то возьмется его перевозить на Audi Q3. Однако же вернемся за руль, где нас ждет спортивное кресло S-line, адаптивное шасси и управление, а также самый мощный из имеющихся в России моторов — наддувная 2.0-литровая «четверка» о 180 силах, в паре со скорострельным роботом и полным приводом. Снова напомним, что большая часть автомобилей Audi оснащается системой Drive Select, позволяющей изменять характер поведения — штука эта крайне полезная, поскольку позволяет кардинально перенастраивать ездовые параметры, особенно те, что отвечают за отзывчивость двигателя. Поскольку мы еще в прошлый раз изучили, как Q3 ведет себя в стандартных городских условиях, смело переставляем все настройки в режим Dynamic, а коробку передач, само собой, в Sport. Старт! Прогревочный круг известной наизусть трассы проходим в среднем темпе. Что сразу хорошо: отличная информативность на педалях и заигравший новыми красками руль. Дело в том, что пользоваться подпиленной спорт-«баранкой» в городе, честно сказать, неудобно. Кроме того, на разрешенных скоростях рейка с прогрессивным усилием практически всегда находится в расслабленном положении, делая руль излишне мягким. На треке же все вышеперечисленное наконец-то перешло в рабочий формат: удобнейший хват и отсутствие перехватов дополняются приятной тяжестью в виражах, позволяющей без промаха задавать траекторию. Еще один большой плюс — лепестки ручного режима коробки находятся на корпусе руля, а не на колонке, так что отщелкивать нужные передачи сподручно и во время затяжных поворотов. Второй, третий круг! Вкат в трассу и набор темпа начал расставлять акценты. Audi Q3 Sportback безусловно быстрая машина — разгон до 100 км/ч почти за 7,5 секунд позволяет очень многих оставлять в зеркале заднего вида. Однако на треке заявленной мощности оказалось недостаточно: от ускорений на выходе из поворота ждешь большего. Мотор как-будто упирается в ограничитель, и это действительно так. Только официально заявленный потенциал этого двигателя у Audi составляет 245 лошадиных сил - в такой форсировке модель существует на рынке Германии. Да и в прошлом поколении у Q3 была модификация на 220 «лошадок». Так что запас у 180-сильного «Спортбэка» точно есть — привет любителям чип-тюнинга. Второй нюанс: очень уж заботливая страхующая электроника. Работает она, кстати, отлично — вмешивается корректно и очень мягко, но... рановато: малейшее подозрение на снос и первые микроповизгивания шин как тяга ослабевает. Благо, частично ее можно отключить. Работа шасси также оставляет самые положительные эмоции — точность прохождения виражей и отличная устойчивость в пределе позволяют без страха влетать в S-образные связки автодрома «Санкт-Петербург». Но нюанс, уже третий по счету, обнаружился и здесь: высокий центр тяжести и вес свыше 1,7 тонны даже по максимуму «зажатый» Q3 заставляют немного крениться, а на переставке чуть побалтываться вместе с водителем — спортивные S-кресла оказались широковаты, под упитанных пилотов. На безопасности скоростной езды это никак не сказывается, но гоночный запал это все-таки немного остужает. Audi Q3 Sportback штатно комплектуется шинами Hankook Ventus S1, цепкими, но, увы, не очень тихими. Из-за резины акустический комфорт премиального кросс-купе находится на среднем уровне. Каков итог? Итак, как это часто случается в наших тестах, день, проведенный на гоночном треке, раскрывает потенциал и все особенности автомобиля лучше стандартной недельной эксплуатации. Audi Q3 Sportback не постыдил честь марки ни в одной дисциплине, показав себя крайне разносторонним и универсальным автомобилем, способным на очень многое, но созданным, конечно, не для гоночных сессий по выходным. Быстро стартануть со светофора, четко и безопасно пройти серпантин, оперативно обогнав зазевавшегося водителя и сверкнув ему эффектной кормой — эти упражнения Q3 умеет делать филигранно. А вот бить водителя затылком о подголовник, вызывать испарину, легкую дрожь в руках и слегка безумный блеск в глазах после трех-четырех кругов по треку — это стихия исполнений SQ3 и, конечно, 400-сильного RS Q3, которые в гамме Audi тоже есть, но до России пока не доехали — аудитория таких версий очень уж узкая. Однако, что можно сказать точно: 245-сильный Q3 Sportback к нам везти можно смело — как минимум огонек в глазах владельца такая версия точно разожжет. Независимое мнение Александр Львов, мастер спорта международного класса, чемпион России, призер международных соревнований по шоссейно-кольцевым автогонкам Если вы рассчитываете на удовольствие от быстрой езды, от скоростного прохождения трассы на время, на оттачивание собственных навыков пилотирования, то кроссоверы, даже мощные и с налетом спорта, для этого, конечно, не очень подходят. Audi Q3 Sportback - очень хорошая машина, но для вышеперечисленного ей не хватает «огня»: у машины достаточно строгая электроника, есть микрозапаздывания при ручном переключении передач, хотелось бы большей мощности и собранности. С этой точки зрения и за сравнимые деньги мне гораздо больше нравится Audi A5. Здесь тот же двигатель, но на 250 лошадиных сил, полноприводная трансмиссия quattro ultra, меньшая масса и лучшая аэродинамика. Вот это универсальный снаряд для езды по городу в будни и трек-сессии по выходным. https://dvizhok.su/auto/test-drajv-audi-q3-sportback-gonyaem-po-treku-na-samom-dorogom-q3
А у Ауди когда-то было иначе? Пардон, это "мастер спорта международного класса, чемпион России, призер международных соревнований по шоссейно-кольцевым автогонкам" на дуге переключает передачи? Новое слово в технике управления автомобилем на треке? Инфа 100%, что эти двигатели отличаются только софтом и ни чем другим? А то все помнят легендарную переделку 320i в 328i, "ну а чо, там же только софт другой"! Сократим до необходимого: "Быстро стартануть со светофора Q3 умеет филигранно.". Браво.