Компания Audi последней из «немецкой тройки» задалась вопросом построения большого купеобразного кроссовера. Однако с первых эскизов стало понятно, что немцы подойдут к делу максимально педантично. Так и вышло: в невероятном Лиссабоне нас встретила очень необычная машина с ярким оранжевым окрасом оригинального приземистого кузова, напоминающего эдакий хард-топ. Что же, оцениваем шансы Audi разбавить засилье «земляков» в довольно узком сегменте премиальных кросс-купе. Будем откровенны, придумывая жанр купеобразного кроссовера, первопроходцы в лице BMW, а затем и Mercedes не сильно заморачивались. Платформа от уже готового кроссовера, моторная гамма от него же, интерьер тот же самый, да и внешность на 75% от готовой модели. Ни трехдверной модификации, ни дверей с окнами без рамок. От купе в машине только приземистый силуэт да заваленные задние стойки, которые и придали ей визуальной стремительности и спортивности. Ну а дальше пошла ударная рекламная кампания и маркетинговые активности, которые убедили потенциальную аудиторию, что, если сильно наклонить заднее окно, машина превращается почти в спорт-кар. Удивительно, но столь простой ход сработал: при минимальных вложениях в разработку «оспортивленных» моделей их продажи не сильно уступают флагманским кроссоверам, взятым за основу. Собственно, у Audi свой большой и успешный кроссовер тоже имеется — Q7, а потому появление на его основе конкурента X6 и GLE Coupe можно было назвать делом техники. Однако ингольшадтцы почему-то не спешили, и теперь ясно почему. Audi представила абсолютно уникальный кузов, который больше всего соответствует форм-фактору кросс-купе. При том что машина с любого ракурса является стопроцентной Audi и построена на усовершенствованной платформе Q7, дизайнерам удалось главное — сделать кроссовер аутентичной моделью, что для крайне консервативной в художественном плане марки неожиданное решение. После Audi TT и спортбеков A5 и A7 новый кроссовер претендует на роль главного авангардиста бренда, что, безусловно, радует. Одна из главных фишек машины, которая резко отличает ее от всех соперников, — двери без оконных рамок, из-за которых профиль кроссовера кажется единым целым. Ну а завершением эффектного образа явилась «раскаченная» светодиодная корма. При почти пятиметровой длине и двухметровой ширине Audi Q8 короче и ниже Q7. Но, как ни крути, кроссовер получился массивным — огромная и структурно сложно нарисованная хищная «морда» перетекает в огромные арки, где прячутся колеса диаметром аж 22 дюйма Тем, кто с последними тенденциями Audi незнаком, сообщаем, что марка давно отправила своих клиентов в космос, потому что сравнить технократичное убранство кросс-купе можно только с кабиной межзвездного шаттла: три монитора с превосходной графикой вокруг водителя, из которых два — сенсорные с эффектом виброотдачи при нажатии, и голосовое управление почти всеми второстепенными функциями. Даже температуру в салоне можно регулировать речевыми командами. Все это, конечно, круто, но по удобной шайбе системы MMI под правой рукой мы все же скучаем. Кстати, сразу стоит обратить внимание, что бо́льшая часть из перечисленного — недешевые опции. Сибаритские опции вроде систем активной помощи водителю, топовой мультимедийной станции с онлайн-навигацией, премиум-акустики, четырехзонного климата, массажа, шторок на окна, матричной оптики, пневмоподвески, а также внешнего стайлинга могут удвоить базовую стоимость Audi Q8. Даже оранжевый цвет прибавляет к ней более 70 тыс. рублей, а 22-дюймовые колеса обойдутся свыше 200 тыс. Нюанс в том, что это убранство мы уже видели на тест-драйве последних седанов Audi — A6 и A8. Никаких принципиальных отличий от этих моделей внутри, кроме как высокой посадки и лучшего обзора, здесь нет. Правда, к представительскому флагману новое кросс-купе все-таки чуть ближе: в отделке меньше пластмассовых деталей, в частности более удачно обыграны передние дефлекторы. Интерьер Audi Q8 почти не потерял во внутреннем просторе. Отличные передние кресла способны подстроиться под любую фигуру и, конечно, порадовать подогревом, вентиляцией и массажем. На заднем диване, который также можно отрегулировать во всех плоскостях, спокойно помещаются взрослые люди ростом за метр восемьдесят — уменьшение габаритов в угоду дизайну почти никак не сказалось на свободном пространстве. У багажника достойный для класса объем 605 литров. Под полом — сдутая «докатка» и батарея гибридного привода. Электрозамком можно управлять взмахом ноги под бампером. Первое и главное, что ощутит владелец Q8 за рулем, — абсолютная тишина. Даже на фрикционной зимней резине на шершавом португальском асфальте в салоне не слышно ни единого звука от шин и никаких признаков работы 340-сильного двигателя, который на ходу периодически незаметно переходит на электротягу, ни даже шума улицы, несмотря на то что все двери по принципу купе не имеют рамок. Великолепный акустический комфорт — первый определяющий признак кросс-купе Audi. Собственно, с бензиновым двигателем V6, который в новой концепции получил шильду 55 TFSI и работает по алгоритму мягкого гибрида, мы уже отлично знакомы: именно с ним мы катали и новый седан A6, и флагманский лимузин A8. На Q8 340-сильный двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,9 секунды, однако поведения спорт-кара у кросс-купе нет, при том что Audi отменно слушается руля: секрет все в том же полноуправляемом шасси с подруливающими задними колесами, благодаря которым пятиметровый кроссовер на португальских серпантинах легко обгоняет юркие прокатные кабриолеты и спорт-хэтчи. Однако для активной езды машину лучше держать в тонусе, то есть в динамичном режиме: нашпигованный последними технологиями Q8 иногда слишком увлекается своими экологично-гибридными возможностями. Что касается ездового комфорта, то в небогатой Португалии, где дороги неидеальны, соединение активной пневмоподвески и огромных 22-дюймовых колес дает специфический эффект: шасси не на каждом стыке хватает упругости. Так что приходится играть с режимами, благо каждый узел кросс-купе можно настраивать отдельно — нам по душе и машине больше всего по нраву «Комфорт». В Audi Q8 установлено пять радаров, шесть камер, двенадцать ультразвуковых датчиков и лазерный сканер, которые помогают водителю в виде активного круиз-контроля и всевозможных ассистентов, контролирующих ситуацию вокруг авто. Но автопилот третьего уровня, увы, пока недоступен: его использование требует юридических процедур в каждой отдельной стране. Audi Q8 не спасует на средней руки бездорожье. Даже в базе кросс-купе имеет 220 мм клиренса, а с пневмоподвеской можно задрать кузов до 254 мм (с увеличением скорости машина прижимается к земле до 164 мм). Полный привод построен на основе механического межосевого дифференциала Torsen, который номинально распределяет момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Однако при необходимости на переднюю ось может уходить до 70% момента. Каков итог? Несмотря на солидное опоздание, Audi сумела создать нетривиальный автомобиль, который вполне способен заметно освежить рынок. Во-первых, Q8 точно никого не оставит равнодушным благодаря яркой внешности на фоне уже примелькавшихся конкурентов. Во-вторых, кросс-купе не особо потеряло в практичности на фоне соплатформенного Q7. В-третьих, технократичное убранство с массой самых современных опций еще долго будет оставаться в тренде и радовать своими возможностями сегодняшних покупателей. Ну а в-четвертых, Audi Q8 стал первым из новой линейки моделей, кто помимо бензинового мотора получил наконец-то и популярный 249-сильный дизель 45 TDI. В общем, все слагаемые успеха у «четырех колец» наконец-то собрались вместе, так что есть все шансы увидеть Audi в конце года с массивным плюсом напротив строчки продаж. dvizhok.su