Долгое время на наших дорогах основной костяк полноразмерных кроссоверов с кузовом купе составляли BMW X6 и Mercedes-Benz GLE. Но теперь им придется потесниться. На рынок пришла Audi Q8, которая удивительным образом сочетает в себе великолепную управляемость, так ценимую в BMW, и отменный комфорт, свойственный Mercedes. Это просто кошмар! Такой автомобиль, а зачетного антуража не подобрать, точнее говоря, до него не добраться из-за 9‑балльных пробок. Толкаться в них совсем нет времени, потому как машину в дилерском центре дали всего на несколько часов, буквально вырвав ее из цепких лап будущих владельцев, так желающих пройти тест-драйв. И, как назло, в этот день один из красивейших городов мира завален снегом. Сугробы повсюду — от Дворцовой площади и до спальных районов. Мы с коллегой «чешем репу» и принимаем решение ехать за город, тем более что где-то в районе Кронштадта видно, как через свинец облаков пробивается солнце. Может, там повезет?.. Спустя десять минут мы уже мчим по кольцевой. Предварительно активированные всевозможные системы помощи водителю, начиная с контроля движения по полосе и до активного лазерного (!) круиз-контроля, позволяют чуть расслабиться, и есть немного времени, чтобы изучить интерьер Q8. Зачетная получилась машинка. Во всяком случае, в первом приближении интерьер вызывает только положительные эмоции. Вау-эффекта, конечно, уже нет, потому как практически все, что тут есть, довелось видеть на A8, и тем не менее смотрится все очень достойно. Даже карты дверей от Q7 очень гармонично вплелись в эту историю. Кстати, ручки здесь, в отличие от той же А8, традиционные, а посему не требуют привыкания — хват правильный. Сами же двери снабжены доводчиками и системой, предотвращающей их открывание, если в опасной близости есть движущийся объект. Что ж, очень полезная функция, особенно для пассажиров. У них ведь нет привычки, да и возможности смотреть в зеркало, прежде чем открыть дверь. Как правило, этим озадачен водитель, а тут автомобиль взял на себя такие функции. Пока Q8 в полуавтономном режиме мчит нас в сторону намеченной цели, продолжаю изучать различные настройки. Знаю, что опциональные сиденья должны иметь функцию массажа, но не могу найти, где он включается. Пошарив рукой возле кнопок настройки сиденья у его основания, нащупываю кнопку посреди регулировок поясничного валика и усилия боковой поддержки. Нажимаю, и, о чудо, на центральном дисплее появляется картинка с сиденьем, а рядом — список вариантов массажа, похожий на перечень услуг массажного кабинета. Что ж, несколько витиевато, но все же добрался до этой опции. Блок включения внешних световых приборов выглядит несколько непривычно, но пользоваться им удобно. Вообще, если говорить о полноценных физических кнопках, то их на панели приборов не так уж много, большинство функций активируются исключительно через меню центрального или нижнего дисплеев. Понятно, что это некая дань цифровой моде, но все же некоторые кнопки в угоду функциональности можно было бы оставить и в прямом доступе. Например, кнопку регулирования дорожного просвета. Эта функция в машине есть, и она сейчас ой как нужна. Мы почти добрались до цели маршрута, но, чтобы подъехать к ней ближе, нужно свернуть с автострады и какую-то часть пути преодолеть по дорожке с глубокой колеей. Порывшись в меню, добираюсь до списка режимов работы трансмиссии, выбираю Offroad, а заодно появившейся на дисплее виртуальной кнопкой приподнимаю автомобиль на максимально возможные 254 мм дорожного просвета. Снегопад похозяйничал и здесь, и отрезок пути, который мы планировали проскочить, несколько затянулся. Благо, что полный привод в Q8 организован посредством дифференциала Torsen, славящегося своей устойчивостью к перегреву, а значит, грести обоими мостами машина будет ровно столько, сколько нужно. И она усердно гребет, отдаляя нас от наезженной автострады, даже несмотря на то, что обута в городскую липучку. Да, для кроссовера, чей удел в основном асфальт, у Q8 очень неплохие внедорожные задатки. Опциональный цифровой щиток приборов можно настроить с учетом своих предпочтений. Центральные мониторы выглядят эффектно, вот еще бы отпечатки пальцев на них не оставались. На нижнем дисплее можно вводить рукописный запрос для навигации. Круговой обзор, да еще и вид со стороны серьезным образом облегчают парковку. Наконец-то выгребли. Пока коллега настраивается на работу, у меня есть время быстренько освоиться на втором ряду, а потом еще и окинуть взглядом багажник. Открываю водительскую дверь, выставляю ногу на землю и подмечаю, что штаниной я терся не о грязный порог, как это обычно бывает, а о чистый. Не пачкаться ему позволяет нижняя часть двери, его прикрывающая. Очень к месту, особенно в наших климатических условиях. Быстренько перебираюсь на второй ряд. Здесь места хоть отбавляй. Я совершенно спокойно уселся «сам за собой», и еще запас пространства в коленях остался, а если чуть пожертвовать багажником и отъехать на сидушке назад, то места становится еще больше. С лихвой его и над головой. Хетчбэшная, а не купешная покатость крыши позволит задним пассажирам не втягивать голову в плечи. В общем, жить на втором ряду можно, особенно если «жить» здесь планируется вдвоем. Третий будет не то чтобы лишним, но нежелательным точно. Да и климатическая система здесь рассчитана на двоих, а не на троих. Ведь, как и спереди, здесь климат-контроль раздельный. Есть и подогрев сидений. Так что очень комфортно, жаль только, угол наклона спинки имеет всего два положения. Передние сиденья имеют множество настроек, а также наделены функцией массажа. Задний ряд сидений можно регулировать в продольном направлении, что позволяет увеличить либо место в ногах, либо багажник. Раздельный климат-контроль для второго ряда, как правило, опция автомобилей классом выше. Перемещаюсь к багажнику. Нажав кнопку на двери, активирую электропривод, и дверь сама плавно начинает открываться. Ожидаемо, не правда ли, в смысле, что сама. А вот то, что и шторка, прикрывающая поклажу от лишних взоров, также сама скручивается в районе спинки сидений, встречается пока крайне редко. Багажник довольно большой, по уровень этой самой шторки его объем составляет 605 литров. А если сложить спинки второго ряда сидений, они, к слову, складываются практически вровень с полом, то он увеличится до 1755 литров. Жаль только, что подпол уже занят «складной» запаской, сабом и 48‑вольтовой аккумуляторной батареей. Объем багажника составляет 605 литров, и его вполне достаточно для среднестатистических нужд. Последняя питает своей энергией (а также собирает ее при движении и торможении) 48‑вольтовый стартер-генератор, основная задача которого — это экономия топлива и борьба за экологию, потому как с системой MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle) при движении накатом в режиме Eco двигатель глушится. Но стоит дотронуться до педали газа, как двигатель мгновенно запускается этим самым стартер-генератором. Он же завязан и на систему start-stop, глушащую двигатель во время остановок. По заверениям производителей, MHEV позволяет экономить до 700 граммов топлива на каждую сотню пробега. Оснащается таким стартер-генератором и двигатель 3.0 TFSI который стоял на тестируемом автомобиле. Мощность в 340 л. с. и 500 Нм крутящего момента, согласно ТТХ, позволяют Q8 разгоняться до сотни за 5,9 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Последнее, понятно, мы себе позволить не могли, ПДД и воспитание не позволяют, но вот рвануть до сотни с максимально возможным ускорением пробовали. Увы, но заснеженная дорога не давала возможности выложиться автомобилю по полной, но и то, что ему удавалось в рамках электронных ограничений различными системами, повышающими стабильность на скользком покрытии, впечатляло. А еще очень впечатлила шумоизоляция. Она настолько хороша, что в машине можно разговаривать чуть ли не шепотом. Впрочем, приопустив стекло и посмотрев на его торец, понимаешь, что по-иному и быть не могло, ведь даже боковые стекла здесь двойные, да еще и с толстым слоем полимера между ними. Кстати, стекла задних дверей у Q8 опускаются не до конца. Но кого это будет волновать? Волновать в первую очередь в этом автомобиле будет то, как он выглядит. Безрамочные двери смотрятся эффектно, жаль только, что задние стекла опускаются не полностью. А выглядит он действительно очень эффектно, особенно если заказать его в фирменном цвете Dragon Orange, который недешев, стоит 73 000 рублей. Впрочем, и другие цвета автомобиль не портят. И даже, как в нашем случае, бесплатный белый ни коим образом не умаляет труд дизайнеров, корпевших над внешним видом Q8. Машина действительно получилась очень эффектной, с какого ракурса на нее ни посмотри, будь то анфас, профиль или корма. Сзади автомобиль в сумерках и вовсе сногсшибательный, а делает его таким простирающаяся от края до края полоска габаритных огней. Естественно, все это реализовано посредством светодиодов, как, впрочем, и вся остальная светотехника, от фар головного света до интерьерной подсветки. Заметим, что фары могут быть двух видов. Оба варианта светодиодные, но более продвинутые матричные умеют значительно больше обычных, вплоть до автоматического перехода с правостороннего на левостороннее движение, не говоря уже об автоматическом дальнем свете или динамических указателях поворотов. Если же и этого покажется мало для безопасного вождения ночью, то опционально машину можно доукомплектовать системой ночного видения с возможностью распознавания пешеходов и соответствующей реакцией на них автомобилем в критической ситуации. Индикатор мертвой зоны в торце зеркала очень хорошо заметен благодаря высокой мощности светодиодов. До недавнего времени системы адаптивного круиз-контроля использовали для нащупывания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля радарные датчики. Теперь им на помощь пришел еще и лазерный сканер. Что же до стоимости Q8, то в нашем конкретном случае с разного рода опциями и пакетами автомобиль стоил 7 119 000 рублей. Немало. Как немало стоит и базовая версия Q8. В этом случае речь идет о 5 100 000 р. Но если такие деньги есть, то, честное слово, отдать их за Audi Q8 будет совсем не жалко. Ведь и выглядит он, и едет, и удовольствие от управления доставляет на каждую вложенную в него копейку. К тому же и конкуренты немногим дешевле или дороже. Монобровь габаритных огней очень эффектно смотрится в сумерках и ночью. Вердикт С выводом на рынок Q8 в Audi тянули довольно долго. Но стоит заметить, что так или иначе появилась она в нужное время, потому как обновлений у главных конкурентов в краткосрочной перспективе ждать не приходится, а значит, на рынке в ближайшее время Q8 будет самой инновационной. 5koleso.ru