i Тест-драйв Audi RS Q3: семь ночей безумия

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 14 дек 2014.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    Как же это всегда некстати... Живешь нормально, общаешься с кем хочешь, не ущемляя, даже бравируя своей независимостью, но тут появляется она и... Все пропало. Все мысли — о ней. Она рядом — сердце поет, глаза блестят. Расстаешься — в груди щемит, во рту сухость, руки трясутся, мысли разбегаются, как дворовые алкоголики при виде патруля... Типичный абстинентный синдром.

    [​IMG]

    Чтобы отвыкнуть от нее, мне понадобилось три недели и куча новых ощущений. И никакая девушка не заменит ее. Она — Audi RS Q3. И без нее мне было действительно трудно.

    Бред. Нельзя так привыкнуть к машине за неделю. Это как минимум непрофессионально. Я должен быть непредвзятым. Нужно оценить все потребительские свойства. Не бывает идеальных автомобилей. Вот, например внешность: явно на любителя. Кузов нарочито угловатый, без каких-либо "оригинальных режиссерских находок". Вполне логичный для Audi дизайн. Тысячи Q3 носятся по улицам российских городов и никто не обращает на них внимания. Но эта кокетка притягивает взгляды одним только цветом.

    Далее глаз примечает матовые 20-дюймовые диски Rotor, а по-народному, "топоры", на "изоленте" 35-го профиля. Еще секунда — и замечаешь, что воздухозаборники в бампере большие и явно не бутафорские... И уже восприятие меняется. Это — не просто очередной кроссовер. Это — яркая штучка.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Внутри — черный потолок, пара вставок "под карбон", алюминиевые накладки на педали и чудно расположенный блок климат-контроля от первого поколения Audi TT. Для непосвященных скажу: "ползунки" на старых "япономарках" намного удобнее. Здесь две зоны, и по работе климата, в общем-то, никаких вопросов. Но чтобы отрегулировать температуру, нужно качать одну из двух клавиш вправо или влево. Один раз качнул — переключил пол-градуса. А тот факт, что расположено это все в самом низу центральной консоли, делает переключение "вслепую" невозможным. Минус? Еще какой.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Дисплей на передней панели "транслирует" полноценный интерфейс MMI, с навигацией, кучей настроек... Но управляется это джойстиком, который разместили на вертикальной части торпедо. То есть, чтобы крутить главное интерактивное колесико, рука должна быть полностью вытянута в подвешенном состоянии, ибо подлокотник намного ниже. Прокол? Конечно.

    [​IMG]

    Под блоком управления MMI — два(!) слота для карточек SD, слот для SIM, но ни одного порта USB. Может, он в центральном боксе? Нет. В бардачке? Тоже не угадали. Его просто нет в этой машине. Так что музыку слушаем по Bluetooth — хоть эта функция реализована нормально. Клавиш с цифрами, кстати, тоже нет: радиостанции придется листать, перебирая в меню весь список.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    И салон здесь, в общем-то, такой же, что и на других Q3. Обычный. Просторный, по-немецки аккуратный, не без налета "премиума". Но удивляться тут нечему. Есть крепления IsoFIX, так что утилитарные функции машина может исполнять точно так же, как и любой другой кроссовер.

    [​IMG]

    Но стоит завести мотор, как все вокруг перестает иметь какое-либо значение. Под капотом бубнит бензиновый пятицилиндровый турбомотор TFSI с непосредственным впрыском. Объем — 2.5 литра. Тот самый, что стоит на купе TT RS. Прямой потомок "тех самых", которые приводили к многочисленным победам знаменитые раллийные Audi Ur-quattro и Sport Quattro S1. 310 сил, 420 Нм. Коробка передач — 7 ступеней, "робот" S-tronic с двойным сцеплением, с подрулевыми переключателями.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Кто знает, на что способен этот мотор, уже сейчас, читая эти строки, наверняка одобрительно улыбается и кивает головой. Да-да, этот "двигун" умеет крутить распредвал так, что уши закладывает. И в RS Q3, кстати, первом кроссовере Audi из спортивной серии RS, он работает с таким энтузиазмом, что поначалу не верится, что под капотом — 310 сил. По ощущениям, тяги здесь на все 500! Да, ради безопасности и большего ресурса мотора и трансмиссии его чуть дефорсировали — на купе TT RS он выдает на 30 л.с. больше. Но тут в действие вступает магия всех турбомоторов Audi — они тащат автомобиль куда охотнее, чем этого ожидаешь.

    [​IMG]

    Однако и здесь есть огрехи. Зачем педаль газа сделали настолько задемпфированной? Чтобы машина не прыгала при старте? Так не надо покупать RS-версию, если не хотите резкости. Получается, надо привыкать "педалировать" по-новому, с большей амплитудой, сразу вырабатывая "тихий" ход акселератора. Но лишь поймаешь эту грань — догнать тебя сможет только ветер.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Цифры из ТТХ подтверждают слова: разгон 0-100 км/ч занимает у этого кроссовера 5,5 с., а 0-200 — 16,9. "Потолок" — 250 км/ч, и он невероятно легко достижим. Нужно-то всего ничего: пустая прямая и ровная дорога. Много у нас таких? Много! Но они все заняты 18 часов в сутки. Для того чтобы как следует пришпорить все 310 "кобылок", остается лишь ночь. У меня их было семь. Семь незабываемых ночей.

    [​IMG]

    Нажимаешь на газ (именно так, как надо, после тренировок) — и ускорение накрывает с головой. Туловище вдавливает в спинку так, что кресло чуть скрипит под нагрузкой. Пять секунд — 100 км/ч. Audi и не думает замедлять темп — вот уже 150, 180, 210... Почему застроили Ходынку? Там можно было реализовать все возможности пятицилидрового монтра без риска для себя и окружающих... А сейчас что делать? Кольцевые трассы по ночам не работают, а дороги общего пользования для таких экзерсисов не предназначены... Надо успокоиться. Чувствовать эту безумную тягу можно и в легальном диапазоне, но... по две, по три секунды, пока разгоняешься со светофора до 80 км/ч или на магистрали, когда обгоняешь очередную фуру.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Это называется помутнение рассудка. Идешь по двору и выглядишь как обычный человек. Садишься в RS Q3 — обращаешься в маньяка, которому нужны только разгоны и торможения. Поворачивать машинка тоже умеет, причем на дуге с курса ее не собьет даже серьезная неровность. На пределе грань срыва в снос прослеживается совершенно явно — руль не даст ошибиться, а газом легко выправить траекторию. На тестовой машине стояли зимние нешипованные покрышки Hakkapeliita R — они вполне достойно исполняли свои обязанности на промерзшем асфальте. Уверен, летом те же повороты я бы проходил раза в полтора бойчее, но сезон вносит свои коррективы.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Отдельного упоминания заслуживает выхлоп. Представьте себе звук пылесоса, смикшированный с буровой установкой дантиста, но уберите из полученной какофонии все свистящие элементы. Получилось? Тогда срочно записывайтесь на тест-драйв RS Q3 — поймете, о чем я говорю.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Может быть, поймете также, почему я так начал свой материал. Поймете, почему на все огрехи интерьера я не обратил внимания, как и на то, что кроссовером эту "бестию" назвать можно с оговоркой: клиренс-то — всего 14 см. Поймете, почему меня не смутил расход топлива под 15 л/100 км — я сам его спровоцировал, но если собрать волю в кулак и ездить в общем темпе, аппетит сразу снижается до вполне приемлемых 9,7 л/100 км.

    [​IMG]

    Только если у вас нет двух с половиной миллионов рублей, лучше и не пробуйте. Рискуете потерять покой только от того факта, что не можете себе позволить этот автомобиль. Именно это и произошло со мной. Я не умею копить, ни за что в жизни не возьму кредит, поэтому этот опыт так и останется для меня лишь мимолетным романом. Она такая одна, эта Audi. Удобный пятиместный кроссовер с настоящим полным приводом и безумным турбомотором. На этом аппарате можно (и очень хочется) ездить каждый день по любым делам. За аналогичные деньги никто не предлагает ничего подобного. Даже Subaru Forester поставляется к нам максимум с 241-сильным мотором. И все.

    [​IMG]

    P.S. Уже когда этот материал был сверстан, появилась информация о рестайлинге всей линейки Audi Q3, в том числе и версии RS. Кроме косметических изменений, самая мощная версия стала на 20 л.с. мощнее. А значит, мы с RS Q3 еще встретимся...

    [​IMG]

    Автор: Евгений Липовицкий

    http://www.kolesa.ru/test-drive/audi-rs-q3-sem-nochej-bezumija-2014-11-28
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      15,1 КБ
      Просмотров:
      111
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. FusionRS

    FusionRS Сын Мафии

    17 авг 2009
    1.923
    Москва
    G35
    пожалуй одна и трех новых ауди, которые симпатичны...стоимость владения конечно заставляет задуматься. но всё же RS не пионеры изобретают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. LML Shop

    LML Shop Новичок

    13 авг 2014
    10
    Audi
    очень удачное соотношения цена/качество
    самое главное - потенциал у автомобиля безумный
     
  4. Denga

    Denga Живу я здесь

    1 янв 2010
    1.297
    1+10+200лс. Q+S+S
    "в действие вступает магия всех турбомоторов Audi — они тащат автомобиль куда охотнее, чем этого ожидаешь." - точно подмечено!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Aureal

    Aureal V8

    10 мар 2004
    8.828
    Много V8, Q7 BUG
    неужто прям тот самый R5 стоит? ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. denraz

    denraz Новичок

    5 сен 2014
    65
    A4/B8 FL allroad
    Динамика хорошая... НО, после 2х лет эксплуатации обычной Q3 могу сказать:
    -места мало, как для водителя так и для задних пассажиров, багажник ОЧЕНЬ маленький. Никакого премиума нет, чуть лучше япов, но до качества топ немцев как до луны.
    Пластик внизу панели дубовый и царапается. Фары задние "дырявые" попадают насекомые. и по мелочи косяков хватает