Прожорливая пятерка – звезда стерильного RS3 Audi RS3 катался с нами по льду шведского озера. Он так разошелся на льду, что у нас руки чесались попробовать его на сухом асфальте. И вот мы получили 362-сильный RS3. Хочешь - ищи виражи на дорогах, а хочешь - езжай на трек. Хотя о последнем Ингольштадту не стоило беспокоиться. Несмотря на скорострельную и плавную коробку с двумя сцеплениями, пятьдесят пять скинутых килограммов по сравнению со старой моделью, систему подтормаживания колес на задней оси, как у McLaren (для пущей маневренности), и возможность пустить все 465 Нм на заднюю ось, чтобы оторваться не по-детски… RS3 на треке не зажжет. Предел сцепления с дорогой у него сверхвысокий. Но великолепный пятицилиндровый мотор (он прекрасен, честно!) и коробка стоят перед передней осью. И несмотря на то, что передние шины шире задних, а умная муфта Haldex не сидит без дела, у RS3 только два решения – он или едет по траектории, или провозит нос мимо поворота. Хотя имейте в виду: если вы смогли склонить его ко второму варианту, то пора проверять, все ли у вас в порядке с головой. RS3 идет из пункта А в пункт Б стремительно и ровно. Такое ощущение, что заднюю ось он просто забыл дома. Единственный оставшийся в мире пятицилиндровый мотор (по словам Audi) не хочет сдаваться без боя и рычит, неплохо изображая R8. Опция Sports Exhaust усиливает фейерверк на переключениях вниз. Но цифровые децибелы мотору не нужны ни в том, ни в другом варианте. Звук и так прекрасен – сплошь грубый рык впуска и бешеный свист турбины. Mercedes A 45 AMG Не такой взрослый, как RS3, – турбояма глубокая, коробка задумчивая и подвеска душевытрясающая Его оттеняет отсутствие других звуков. RS3 восхитительно быстрый, и даже приложены усилия, чтобы ход был комфортным (он теперь собранный, а не убойный). Его больше нельзя назвать тупым инструментом, хотя рулю Audi не хватает информативности и связи, а шасси не реагирует на изменения тяги и торможения в поворотах. RS3 так беспощадно хорош, что пилоту нужно только направлять его и больше ничего не трогать. А жаль. Что ж, в иерархии хот-хэтчей VW ничего не меняется. Мы все равно больше любим Golf R. На льду RS3 был притягательной загадкой, но в реальном мире, по иронии, RS3 понятен и холоден. ТЕКСТ: ОЛИВЕР КЬЮ http://www.topgearrussia.ru/cars/car-reviews/230708/79ecb901.html