Новое поколение спортивного универсала Audi RS4 Avant впервые в своей истории разменяло гроссмейстерский показатель удельной мощности в 250 л. с. на тонну веса и вплотную приблизилось к не менее значимой динамической отметке в 4 секунды до сотни! Audi RS4 Avant Цена: от 5 375 000 р. В продаже: с мая 2018 г. В тот вечерний час хаотичная очередь китайцев на ресепшене одного из мюнхенских отелей казалась бесконечной. Плюс ко всему, несмотря на позднее время, «дети Поднебесной» в свойственной им манере орали и галдели наперебой, создавая невыносимый фоновый шум. В этой толпе, словно во вратах ада, у стойки регистрации судорожно метались две несчастные немецкие девушки, пытаясь максимально быстро расселить «азиатскую роту». Несмотря на все их усилия, прошло не меньше получаса, прежде чем «птичий базар» в холле наконец стих, и гости окончательно разлетелись по номерам. Подняв на меня уставшие глаза, юная немка из последних сил искренне улыбнулась мне как первому европейцу, которого она увидела за минувший час своей жизни, и задумчиво спросила: – Deutsch or German? – English, — улыбнулся я в ответ, сообразив, что она имела в виду. Девушка интересовалась, на каком языке ко мне обращаться: по-немецки или по-английски, но вместо этого, еще не придя в себя после китайского нашествия, спросила на двух языках: «По-немецки или по-немецки?» Посмотрев друг другу в глаза, через секунду мы оба прыснули со смеху. Эта забавная оговорка милой немки вспомнилась мне много лет спустя, когда, сев за руль нового Audi RS4, я начал размышлять о сущности этого автомобиля... Как и откуда вообще взялась подобная компиляция казавшихся прежде несовместимыми вещей: кузова семейного универсала и начинки кольцевого спорткара? Как ни крути, но ответ может быть только один: Deutsch or German! Именно немецкие автобаны и страсть немцев к функциональности, помноженная на любовь к скорости, породили в итоге целый подкласс истинных арийских гоночных волков в овечьей шкуре гражданских универсалов, в числе которых и наш сегодняшний герой — Audi RS4 Avant. Зеркала, убранные карбоном, выглядят очень стильно. Несмотря на схожий кузов, визуально новое поколение RS4 отличается от универсала A4 allroad куда существеннее, нежели это прослеживалось в предыдущих генерациях. Агрессивная морда с ярко выраженными скулами боковых воздухозаборников, максимально ламинарные обводы кузова, стилизованная под антикрыло спортивная законцовка крыши, оригинальные аэродинамические сопла системы охлаждения керамических тормозов во внешних обводах задних ламп и опциональная спортивная двухпоточная выхлопная система RS с блестящими черными насадками выхлопных труб, делающая звучание турбомотора RS4 едва ли не более эффектным, чем звук сверхтихих современных машин Формулы-1. Внутреннее убранство RS4 кроме общей компоновки и традиционно совершенной эргономики Audi также существенно отличается от вседорожного универсала. «Ковши» спортивных сидений с элегантной рельефной шестиугольной прострочкой утоплены ниже, вглубь кокпитов, что делает посадку почти гоночной. Торпедо и центральный туннель украшены карбоном и замшей, спортивный руль с горизонтальной хордой тоже обтянут замшей, довершая спортивную стилистику салона. Но это все лишь внешний спортивный блеск, чего бы он стоил без начинки «четверки» RS! Стилистически интерьер RS4 не сильно отличается от остальной модельной линейки Audi, с той лишь разницей, что большинство элементов отделки здесь выполнены из карбона и замши. Одна из компоновок электронной приборки: с большим тахометром. Ходовая, прокачанная опциональным спортивным задним межколесным дифференциалом и cпортивной подвеской с изменяемой жесткостью амортизаторов, — вот основа превосходства RS4 над практически любым из «гражданских» спорткаров, не говоря уже об универсалах. Как и в более лайтовых версиях, подвеска стремительного универсала, конечно же, настраиваемая. Но сами настройки и быстрота реакций амортизаторов приводят в восторг: даже в наиболее жестком спортивном режиме подвеска умудряется сглатывать выбоины и без видимых усилий разбирается с невысокими «лежачими полицейскими». Секрет — в легкости RS4. По сравнению с предыдущим поколением, новый RS4 сбросил ни много ни мало целых 80 кг. И хотя максимальная мощность позаимствованного у Porsche нового 2,9‑литрового турбомотора номинально осталась такой же, что была у его 4163‑кубового атмосферного предшественника, — 450 л. с., новому RS4 Avant этого оказалось вполне достаточно, чтобы не только сбросить 0,6 секунды в динамике спринта до сотни, но и разменять магические 250 л. с. удельной мощности на тонну. Конечно, самым быстрым универсалом планеты это RS4 не сделало. Тот же Audi RS6 c его 605‑сильным 4‑литровым турбомотором остается быстрее, однако в своем классе конкурентов у RS4 нет, да и на дороге он ведет себя совсем не так, как старший собрат по «экстремально-универсальной» линейке Audi. Жесткости кузова RS4, в сравнении со спортивными седанами и купе, по понятным причинам несколько недостает, однако идеально сбалансированная ходовая вкупе со спортивным характером полного привода quattro и легкостью шасси сполна компенсируют в поворотах недостатки функциональной компоновки RS4, давая возможность не только на равных конкурировать, но и превосходить лучшие «гражданские» спорткары в остроте управления и уровне обратной связи. А более короткая, в сравнении со старшими братьями линейки RS, колесная база позволяет агрессивнее ввинчивать «четверку» в медленные повороты. Чем выше скорость, тем обычно тоньше грань, на которой приходится балансировать, выжимая из машины максимум в поворотах, но и тут RS4 прощает на удивление много помарок. Иногда его легкость кажется даже чрезмерной, особенно при старте с места в режиме boost. Когда нагнетаемое еще «на тормозах» избыточное давление в турбо 2,9‑литрового бензинового V6 разом вдыхает жизнь во все 450 «лошадей» под капотом, даже с учетом сверхумной электроники RS4, требуется идеальное сцепление с асфальтом и изрядно прогретые шины, чтобы избежать, казалось бы, неминуемой пробуксовки. Крутящий момент до 600 Нм с такой легкостью срывает «четверку» RS с места, что в справедливости заявленной Audi динамики разгона в 4,1 секунды до сотни не возникает ни малейшего сомнения. Чего не скажешь об актуальности данных ТТХ о расходе топлива. Конечно, при желании добиться заявленных «по паспорту» 8,8 л на сотню в смешанном цикле наверняка возможно, но это уже будет издевательство над самой сутью RS4. Нормальный эксплуатационный расход, да и то если ездить без особого «фанатизма», на поверку оказался в районе 14–15 л/100 км. Впрочем, при стоимости универсала от 5,3 до 7,3 млн эксплуатационные расходы отступают на второй план. Не самая скромная цена — пожалуй, главный недостаток нашего героя. Но, хотя эмоции в кокпите «истинного арийца» RS4 обходятся недешево, они того стоят! * Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет. В Ингольштадте постарались придать задней части универсала максимально динамичный вид: спортивный выхлоп, сопла воздухоотводов по бокам фар, крыловидная законцовка крыши. Вердикт тест-драйва Пока что у Audi RS4 Avant есть всего один равноценный соперник на мировом рынке — Mercedes-AMG C63 Estate, но он явно уступает Audi в эргономике и качестве отделки, да и в нашу страну не поставляется. По слухам, уже весной 2019-го в Женеве свой первый спортивный универсал на базе M3 представит и BMW. 5koleso.ru
Крутой агрегат, но не очень понятно, зачем он нужен. Для трека он годится хуже, чем аналогичная RS5, для города избыточен, для трассы - в самый раз, только если ты живешь в Германии, как шоу-стоппер - ну как сарай от ВАГ. Нафига он?