Кузовное скрещивание, придуманное маркетологами, дало отличный результат. Урожай, может, и невелик, но вкусен Cегодня у нас типичный по меркам Европы пробег – нужно проехать из Амстердама в Гам–бург. Это около 500 км (с учетом пары достопримечательностей), зато с полным дорожным набором – от узких улочек и проспектов мегаполисов до местных дорожек и автобанов. Разве что маршрут не самый ходовой – говорят, голландцы недолюбливают немцев еще с войны. Который из Audi выбрать для путешествия? Вот есть купе А5. Спасибо, я уже прокатился на нем из аэропорта. На заднем сиденье. Хорошо, что пассажир спереди согласился подвинуться плотнее вперед – за долговязым водителем я бы просто не поместился. Кроме того, мы только-только столкнули лбами и дверями купе А5 с седаном А4 (TG №139), а тут подоспел новый Audi A5 Sportback, как нечто среднее между ними. Де-юре – четырехместное купе, де-факто – пятидверный хэтчбек. И я взял ключ от пятидерки. Да не простой, а заряженной – ведь половина сегодняшних автобанов придется на "безлимитную" Германию! Смотри в оба Зеркала на “эске” такие же, как на обычных Audi. Ибо меньше уже некуда, да и через заднее стекло почти ничего не видно Держи крепче Руль можно взять вот такой, спортивный. А можно более удобный круглый. За доплату он будет еще и с подогревом Привыкай уже Кажется, дисплей-планшет, намертво воткнутый в панель, – это уже навсегда. Но графика и интерфейс просто образцовые Дуй сильнее В центре воздуховод, с краю воздуховод. А между ними – просто сделали красиво. Кстати, в Audi не первыми это придумали Садись ниже В том, что Sportback делали из купе, лучше всего убеждают передние кресла – плотные и низкие. Все, как мы любим Жанр "четырехдверных купе", придуманный где-то в отделе маркетинга, прижился. Mercedes пока экспериментирует в компактном и в бизнес-классах, маскируя под купе седаны, а вот BMW (с "четверкой" Gran Coupe) и Audi идут по тропинке пятидверных машин. Про баварский хэтч я уже писал (TG №134), он ближе к оригинальному купе, на базе которого создан. Sportback отличается от "обычного" А5 сильнее – у него, например, колесная база даже больше, чем у седана. И я первым делом открыл заднюю пассажирскую дверь. Тут уже не нужно никого двигать! Диван ниже и плотнее, чем в седане, покатая крыша оставляет поменьше места над головой, но ступням и коленям вполне вольготно. Про удобство входа/выхода в сравнении с "а-пятой" и говорить нечего. Теперь за руль. Отсюда Sportback – самое что ни есть купе. С классным низким креслом и так себе обзором через заднее стекло. Разве что манипулятор ремень безопасности не подает. И не надо, сам спокойно дотянусь. На Audi S5 Sportback, как и на остальные "эски" семейства, приладили новый силовой агрегат. Снова V6, снова три литра (даже диаметр и ход поршней прежние), но в развале цилиндров – турбина. Нам очень нравился старый двигатель с приводным нагнетателем, готовый выдать все свои ньютон-метры по первому требованию. Однако турбомотор тоже откликается моментально – короткий выпускной коллектор и двухпоточная турбина почти засыпали турбояму, причем максимум момента двигатель выдает уже к полутора тысячам оборотов, а не к трем, как раньше. Еще он мощнее (354 л.с. против 333) и на 14 кг легче прежнего. BMW 440i xDrive Gran Coupe Чуть больше купе, чуть меньше багажник. Чуть ниже мощность, но и чуть меньше цена На заставленных велосипедами улочках Амстердама бас его выпуска отражается от плотной стены домов – если включить режим Dynamic, открывающий заслонки в глушителе. Впрочем, в центре голландской столицы, где встречаются и трамвайные пути, и брусчатка, больше подойдет Comfort – руль становится полегче, подвеска смягчается, но без намека на дряблость – шасси лучше всего остального напоминает, что Sportback – это "четырехдверное купе". Comfort можно даже оставить на весь остальной путь – если вы не очень торопитесь в Гамбург или не тестируете S5 Sportback для TopGear. Движения "эски" все равно будут точными и собранными. Но грех не включить Dynamic, когда на обочине мелькнула табличка Germany, а следом знак "Конец всех ограничений". Sportback словно вытягивается по стойке "смирно" – скидывает передачу, заостряет реакции на руль, уплотняет подвеску. Несколько секунд разгона под рычание турбо-"шестерки" – и стрелка на спидометре проскакивает цифру 200. Но даже такая скорость не требует от водителя сверхконцентрации – Audi на прямой хладнокровнее снайпера на позиции. До Гамбурга уже рукой подать, пора делать выводы. Мне, кажется, достался идеальный автомобиль для подобных путешествий. На нем можно поехать одному и по дороге, завернув на Нордшляйфе, срубить кружок-другой. А можно – с семьей и поклажей (багажник здесь – как у седана, только удобнее). Можно доехать быстро, как на ICE, а можно не торопясь и с комфортом. Но в любом случае – с удовольствием. ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН Audi S5 Sportback Цифры:2995 см3, V6, турбо, 354 л.с., 500 Нм, полный привод, 7,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,7 с, 250 км/ч, 1690 кг, от 3 850 000 руб. Вердикт:Он красивый, он практичный, он быстрый. А стоит ровно как обычный Audi S5. И кому тогда нужна тесная двухдверка? 9/10 https://topgearrussia.ru/reviews/35509_Test_drayv_Audi_S5_Sportback