Редакторы Мотора провели по неделе с Audi S6, S7 и SQ7 Линейка спортивных моделей Audi с буквой S в названии — пожалуй, наилучший компромисс между яростью дорожных спорткаров и естественной тягой человека к комфорту в самом широком смысле. Что-то вроде безопасной и контролируемой доли экстрима в благоустроенной повседневной жизни. Эти автомобили могут дать так много, что каждый сам решит, что именно от них взять. Так мы и сделали: редакторы «Мотора» рассказывают о своём опыте с Audi S6, S7 и SQ7. Audi S7. Дмитрий Ласьков, тест-редактор «Мотора» Четыре с половиной сотни сил — это больше, чем нужно на обычной дороге. Но ареал Audi S7 дорогами не ограничивается. Спортивный лифтбэк обожает игровые площадки бензиноголовых: полузаброшенные аэродромы, замёрзшие озёра, гоночные трассы или на худой конец (тс-с-с!) — просторные пустые парковки. Там вы легко ощутите, что классический quattro со спортивным задним дифференциалом — это когда всё понятно даже чисто интуитивно. Но чтобы осознанно отключить систему стабилизации (а иначе не вкусить всех прелестей этого полного привода), помимо инстинктов нужны навыки. Я когда-то получал их в фирменной школе Audi под руководством Евгения Васина. При правильном подходе к управлению, S7 демонстрирует исполнительность и предсказуемость. Скользить на больших ходах и в глубоких углах через стремительные перекладки — огромное удовольствие. Кайф от укрощения механизма, в котором заключено так много энергии. От контроля в условиях, которые непосвящённым кажутся экстремальными. Но водитель S7 знает, что экстрима в такой езде не больше, чем в попытке донести на подносе полную тарелку горячего супа — если повторял это сотни раз, а рука быстра и тверда, то все будут целы. Автомобиль делает ровно то, что просит водитель — в этом и фишка quattro c «Торсеном». Активное управление приводит к активной езде, вот и всё. Если при прочтении этих впечатлений отвлечься от картинки, то можно подумать, что речь о спортивном купе или хот-хэтче. Но S7 — это пятиметровый лифтбэк, у которого от купе только безрамочные окна, а от хэтчбека — количество дверей. В его бездонный багажник органично ляжет коляска для двойни, новогодняя ель или хоккейный баул. Но быт — не повод отказывать себе в улыбке за рулём. Поэтому даже одно мощное ускорение в день, да ещё с отстрелами из спортивных глушителей обладает мощным терапевтическим эффектом для сидящего за рулём. Неважно, какая погода, день за окном или ночь, банальный прямик или отпускной серпантин. Ведь есть автомобили, которые не просто помогают в досуге, а сами могут быть этим досугом. Audi S6. Андрей Моторов, главный редактор «Мотора» Я не выбирал именно S6 — она досталась мне по жребию. Мне сложно найти вдохновение в бизнес-седанах — возможно, это самый консервативный и предсказуемый класс легковых автомобилей. Так что Audi S6 раскрывался в процессе нашего общения, без всяких предвкушений с моей стороны. Мне знакомо удовольствие от езды на спорткаре. Разгон, звук, отзывчивость. И конечно эпатаж. Все глазеют, многие расспрашивают. Сначала это нравится, а потом утомляет. Ездить на спорткаре каждый день — это как питаться одними десертами. Audi S6 дает тот же уровень удовольствия от езды, что и хороший спорткар — но не привлекает лишнего внимания. Диодные огни танцуют приветственный танец персонально для меня. Да, я могу набрать «сотню» за 4,5 секунды, но подростки не фотографируют меня на светофорах. И я спокойно могу припарковаться во дворе, ведь для непосвященных S6 — просто бизнес-седан. Все его 450 сил — это удовольствие, удобство и комфорт для меня, а не для демонстрации вовне. Думаю, это автомобиль для уверенного в себе человека со зрелым умом, не склонного к показухе. И, признаюсь, это такая ролевая модель, к которой мне ещё надо стремиться. Грязной московской зимой S6 — словно тайный союзник в борьбе с этой бесконечной ночью, скользкими дорогами и перепадами температур. Тайный — потому что он не бэтмобиль, а почти обычная машина. Пока взгляд не упадет на огромные тормоза и настоящие, а не бутафорские выхлопные трубы. Но это всё для внимательного наблюдателя, который успеет хоть что-то рассмотреть. И я даже благодарен зиме и её угнетающе короткому дню. Проехать по гладкому сухому асфальту с удовольствием можно на любом автомобиле. Ровный утренний свет никогда не расскажет, зачем нужны умные диодные фары. Насладиться динамичным обгоном не получится там, где некого обгонять. И в то же время классический спортивный автомобиль будет метаться раненым зверем по льду и реагентам, а еще без обиняков передавать пилоту все страдания от металлических температурных швов Третьего кольца. Но Audi с литерой S оказались отличными спорткарами на каждый день и любое время года. Их прелесть не только в том, что при желании можно «дубасить», а в том, что этого можно и не делать. После сложных съёмочных дней мы могли позволить себе не думать, что там под колесами, а просто дать машине делать своё дело и отдыхать под звук роскошных аудиосистем Bang & Olufsen. Audi SQ7. Василий Костин, тест-редактор «Мотора» Как же за время карантинных ограничений я успел соскучиться по дальней дороге! Люблю путешествовать за рулём, поэтому мне особенно важна способность машины не утомлять в длительном вояже. В этом смысле SQ7 — самый настоящий «гран-туризмо». Проглотит тысячу километров не глядя — даже на заправку заезжать не обязательно. Вроде бы, 422 силы дизельного V8 — показатель не рекордный, я ездил и на более динамичных кроссоверах. Но то, как SQ7 набирает ход, и сравнить-то не с чем. Разве что с поездом «Сапсан» — невозмутимо, плавно и очень быстро. Интенсивность разгона будто и не меняется со скоростью — и неважно, сколько в машине пассажиров и сколько вы набили вещей в 800-литровый багажник, ровная ли дорога или идёт в подъём. Кажется, что запас тяги не закончится никогда. Потому что не в лошадиных силах счастье, а в Ньютон-метрах. Характеристика крутящего момента ровная и широкая, как письменный стол у нас в офисе — максимальные 900 Нм тянутся с тысячи до трёх тысяч оборотов в минуту. А если включить адаптивный круиз-контроль, то сходство с поездом станет ещё сильнее: сиди за контроллером, следи за ситуацией. Благодаря могучему турбодизелю цифры расхода топлива выглядят комически маленькими для машины таких размеров и такой динамики — 85-литрового бака хватит, чтобы доехать до Сочи с одной дозаправкой. Подвеска сочетает упругий спортивный характер с минимальными кренами и характерную для пневмостоек плавность хода. А если хочется чуть более собранного характера, то всегда можно «зажать» стойки, выбрав режим Dynamic. Или приподнять кузов, коль скоро потребуется покинуть асфальт, чтобы подобраться поближе к природе. Главное, избегать ям с острыми краями (такого не простят низкопрофильные колёса, особенно 22-дюймовые) и не «валить» по гравийке, если выбрали опциональные углерод-керамические тормозные диски, как на нашей машине (любое другое обращение эти здоровенные «блины» выдержат). Кстати, как и другие современные Audi, SQ7 позволяет даже в дальнем путешествии чувствовать себя как дома. Я имею в виду удобную интеграцию со смартфоном: вся медиатека, любимые подкасты и интернет-радио со мной везде, где есть мобильный интернет. Более того, не каждая домашняя аудиосистема способна играть так же богато и чисто, как Bang&Olufsen Advanced. Жаль, что SQ7 был у меня недолго — уж я бы нашёл, куда на нём отправиться. Ведь с ним дальняя поездка превращается в лёгкое и ненапряжное событие. Motor.ru